Система автоматического регулирования процесса горения котлов малой мощности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ КОТЛОВ МАЛОЙ МОЩНОСТИ, содержащая датчики нагрузки, расхода топлива, воздуха и разрежения, соединенные соответственно с регуляторами топлива, воздуха и разрежения, выходы которых через пусковые блоки соединены соответственно с исполнительными механизмами регулируемых органов топлива, воздуха и разрежения, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества регулирования в переходных режимах, она дополнительно снабжена двумя блоками переключения и корректирующими устройствами, вход первого блока соединен с выходом регуляторов топлива и воздуха, а вход второго блока - с выходами регулятора топлива и разрежения, а их выходы соединены с пусковыми блоками регулирующих органов воздуха и разрежения соответственно, при этом выход пускового блока регулятора разрежения соединен с входом корректирующего устройства, выход которого подключен к регулирующему органу регулятора разрежения, выход пускового блока регулятора воздуха - с входом второго i корректирующего устройства, соединенного на выходе с регулирующим органом воз (Л духа.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4Ш F23N300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3578572/24-06 (22) 12.04.83 (46) 07.05.85. Бюл. № 17 (72) Б. М. Смирнов, Н. И. Тараканов и Л. А. Слуцкин (53) 621.182.26(088.8) (56) Кузменко Д. Я. Регулирование и автоматизация паровых котлов. М., «Энергия», 1978, с. 105. (54) (57) СИСТЕМААВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ КОТЛОВ МАЛОЙ МОЩНОСТИ, содержащая датчики нагрузки, расхода топлива, воздуха и разрежения, соединенные соответственно с регуляторами топлива, воздуха и разрежения, выходы которых через пусковые блоки соединены соответственно с исполнительными механизмами регулируемых органов топлива, воздуха и,„Я0,„, 1154515 А разрежения, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества регулирования в переходных режимах, она дополнительно снабжена двумя блоками переключения и корректирующими устройствами, вход первого блока соединен с выходом регуляторов топлива и воздуха, а вход второго блока — с выходами регулятора топлива и разрежения, а их выходы соединены с пусковыми блоками регулирующих органов воздуха и разрежения соответственно, при этом выход пускового блока регулятора разрежения соединен с входом корректирующего устройства, выход которого подключен к регулирующему органу регуля- тора разрежения, выход пускового блока регулятора воздуха — с входом второго д корректирующего устройства, соединенного на выходе с регулирующим органом воздуха.

1 154515

Составитель М. Лазутов

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2674/34 Тираж 526 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть применено для автоматизации процесса горения в котельных установках с уравновешенной тягой.

Цель изобретения — повышение качества регулирования в переходных режимах.

На чертеже приведена структурная схема системы регулирования процесса горения котла.

Система регулирования содержит датчик

1 по нагрузке котла, датчики 2 и 3 по расходу топлива и воздуха на котел, датчик 4 разрежения, соответственно подключенные к регулятору 5 топлива, регулятору 6 воздуха и регулятору 7 разрежения. Пусковой блок 8 связан с регулирующим органом 9 топлива и регулятором 5 топлива.

Блок переключения 10 связан с выходом регуляторов топлива и воздуха и через пусковой блок 11 воздуха и корректирующее устройство 12 — с регулирующим органом 13 воздуха. Блок 14 переключения связан с выходом регуляторов топлива и разрежения и через пусковой блок 15 разрежения и корректирующее устройство 16 — с регулирующим органом 17 разрежения.

Система работает следующим образом.

Регулятор 5 топлива, получив сигнал от датчика 1 по изменению нагрузки котла, через пусковой блок 8 (например, исполнительный механизм), связанный с регулирующим органом 9 топлива, изменяет подачу топлива к котлу, и одновременно через блоки 10 и 14, которые на время включения регулятора 5 топлива блокируют сигнал от регулятора 6 воздуха и регулятора 7 разрежения, соединяют соответ1О ственно пусковые блоки 11 воздуха и 15 разрежения с регулирующими органами 13 воздуха и 17 разрежения. При отключении регулятора 5 топлива блоки 10 и 14 с выдержкой времени подключат регулятор 6 воздуха и регулятор 7 разрежения соот15 ветственно, которые на новой нагрузке поддерживают заданные значения воздуха и разрежения. Система приходит в новое установившееся состояние. В случае применения в системе регулирования процесса горения регулирующих органов, не обеспечивающих пропорциональное изменение расходов топлива, воздуха и дымовых газов, в линию связи пускового блока 11 воздуха с регулирующим органом 13 топ-. лива и в линию связи пускового блока

15 разрежения с регулирующим органом

17 разрежения включены корректирующие устройства 12 и 16 соответственно (например, лекальное устройство с переменным профилем), для согласования характеристик регулирующих органов, примененных в системе регулирования.