Устройство для обмена вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК , содержащее установленную на основании через ось крепления раму, поворотные балки и силовые цилиндры механизма подъема и опускания вагонеток, отличающееся тем,что,с целью обеспечения обмена вагонеток в выработках, имекицих один рельсовый путь, рама снабжена жестко закрепленным на ней рычагом, .ось крепления рамы к основанию расположена горизонтально, каяздая поворотная балка связана с рамой посредством вертикально расположенных шарниров, верхняя часть рамы и поворотные балки вьшолнены с фиксаторами для фиксации вагонеток, а силовые цилиндры механизма подъема и опускания расположены на основании и установлены с противоположных сторон от рычага рамы с воз-i можностью попеременного взйимодей (Л ствия с ним при повороте рамы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК уц4 Е 21 F 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВМ

° %

° °

°

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3711855/29-03 (22) 19.03.84 (46) 30.09.85. Бюл. Ф 36 (72) Н.В.Зиминов и Е.Н.Щукин (53) 622.675.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 400721, кл. E 21 F 13/06, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР й- 977833, кл. E 21 F 13/02,,1981(прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК, содержащее установленную на основании через ось крепления раму, поворотные балки и силовые цилиндры механизма подъема и опускания вагонеток, о т л и ч а ю щ е е с я

„„SU„„1155019 A тем,что,с целью обеспечения обмена вагонеток в выработках, имеющих один рельсовый путь, рама снабжена жестко закрепленным на ней рычагом, .ось крепления рамы к основанию расположена горизонтально, каждая поворотная балка связана с рамой посредством вертикально расположенных шарниров, верхняя часть рамы и поворотные балки выполнены с фиксаторами для фиксации вагонеток, а силовые цилиндры механизма подъема и опускания расположены на основании и установлены с противоположных сторон от рычага рамы с воз- можностью попеременного взаимодействия с ним при повороте рамы.

1155019 2

15

25

35

45

55

Изобретение относится к рудничному транспорту, в частности к средствам обмена вагонеток при проходке горизонтальньж горных выработок.

Известно устройство для выгрузки и кантования шахтных вагонеток, включающее раму, конвейер с захватами для вагонеток и привод перемещения конвейера (1 ).

Недостатком этого устройства является повышенная сложность кантования вагонеток, обусловленная конструкцией устройства.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для обмена вагонеток, содержащее установленную на основании через ось крепления раму, поворотные балки и силовые цилиндры механизма подъема и опускания вагонеток (2 ).

Недостатком устройства является ограниченность применения, связанная с невозможностью обмена вагонегок в выработках, имеющих один рельсовый путь.

Целью изобретения является обеспечение обмена вагонеток в выработках, имеющих один рельсовый путь.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для обмена вагонеток, содержащем установленную на основании через ось крепления раму, поворотные балки и силовые цилиндры механизма подъема и опускания вагонеток, рама снабжена жестко закрепленным на ней рычагом, ось крепления рамы к основанию расположена горизонтально, каждая балка связана с рамой посредством вертикально расположенных шарниров, верхняя часть рамы и поворотные балки выполнены с фиксаторами для фиксации вагонеток, а силовые цилиндры механизма подъема и опускания рас;положены на основании и установлены с противоположных сторон от рычага рамы с возможностью попеременного взаимодействия с ним .при повороте

P BMbI

На фиг..1 изображено предлагаемое устройство, на фиг.2 — то же, вид сверху.

Устройство для обмена вагонеток включает основание 1, на котором закреплена рама 2, имеющая жестко закрепленный рычаг 3. Рама содержит две поворотные стойки 4 и связана с основанием горизонтально расположенной осью 5. На стойках 4 закреплены поворотные балки 6 посредством вертикально расположенных шарниров

7. На основании 1 установлены силовые цилиндры 8 и 9, контактирующие при работе устройства поочередно с рычагом 3 и установленные с противоположных сторон от рычага 3.

Основание 1 закреплено в выработке с помощью распорньж стоек 10 и дополнительно связано с рельсами 11 закрепляющими накладками (на черт. не показаны). Верхняя часть рамы— ее стойки 4 и поворотные балки 6 выполнены вокруг горизонтальной оси с фиксаторами 12 и 13 для фиксации вагонеток.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают на почве выработки сбоку от рельсового пути и закрепляют в выработке.

Поворотные балки 6 располагают па— раллельно рельсам 11. Порожнюю вагонетку подкатывают к устройству, подводят под нее балки .6 и фиксируют фиксаторами 12 и 13 относительно рамы 2. Затем в силовой цилиндр подается сжатый воздух, и рама 2 поднимает и поворачивает вагонетку до тех пор, пока центр ее тяжести не пересечет вертикальную плоскость, проходящую через ось 5 поворота рамы. После этого вагонетка продолжает двигаться до взаимодействия рычага 3 с силовым цилиндром

9, который плавно опускает вагонетку до касания стоек 4 с подставками 14.

После необходимых маневров состава, связанных с обмером, сжатый воздух подается в цилиндр 9, при этом упорный рычаг 3 после соответствующего поворота рамы 2 начинает контактировать с цилиндром 8.

Воздух из последнего постепенно стравливается, и вагонетка плавно опускается на рельсы 11. После этого балки 6 приводятся в исходное положение и вагонетка подается в забой под погрузку горной массы.

Предлагаемое устройство позволяет упростить выполнение операций. обмена вагонеток в проходческом забое, что снижает стоимость этого вида работ в целом.

1155019

Составитель И.Синицкая

Редактор Л.Утехниа Техред С.Мигунова

Корректор С. Черни

Заказ 6645/4 Тираж 445

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4