Устройство для обмена вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК , содержащее установленную на основании через ось крепления раму, поворотные балки и силовые цилиндры механизма подъема и опускания вагонеток, отличающееся тем,что,с целью обеспечения обмена вагонеток в выработках, имекицих один рельсовый путь, рама снабжена жестко закрепленным на ней рычагом, .ось крепления рамы к основанию расположена горизонтально, каяздая поворотная балка связана с рамой посредством вертикально расположенных шарниров, верхняя часть рамы и поворотные балки вьшолнены с фиксаторами для фиксации вагонеток, а силовые цилиндры механизма подъема и опускания расположены на основании и установлены с противоположных сторон от рычага рамы с воз-i можностью попеременного взйимодей (Л ствия с ним при повороте рамы.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК уц4 Е 21 F 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВМ
° %
° °
°
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3711855/29-03 (22) 19.03.84 (46) 30.09.85. Бюл. Ф 36 (72) Н.В.Зиминов и Е.Н.Щукин (53) 622.675.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 400721, кл. E 21 F 13/06, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР й- 977833, кл. E 21 F 13/02,,1981(прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК, содержащее установленную на основании через ось крепления раму, поворотные балки и силовые цилиндры механизма подъема и опускания вагонеток, о т л и ч а ю щ е е с я
„„SU„„1155019 A тем,что,с целью обеспечения обмена вагонеток в выработках, имеющих один рельсовый путь, рама снабжена жестко закрепленным на ней рычагом, .ось крепления рамы к основанию расположена горизонтально, каждая поворотная балка связана с рамой посредством вертикально расположенных шарниров, верхняя часть рамы и поворотные балки выполнены с фиксаторами для фиксации вагонеток, а силовые цилиндры механизма подъема и опускания расположены на основании и установлены с противоположных сторон от рычага рамы с воз- можностью попеременного взаимодействия с ним при повороте рамы.
1155019 2
15
25
35
45
55
Изобретение относится к рудничному транспорту, в частности к средствам обмена вагонеток при проходке горизонтальньж горных выработок.
Известно устройство для выгрузки и кантования шахтных вагонеток, включающее раму, конвейер с захватами для вагонеток и привод перемещения конвейера (1 ).
Недостатком этого устройства является повышенная сложность кантования вагонеток, обусловленная конструкцией устройства.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для обмена вагонеток, содержащее установленную на основании через ось крепления раму, поворотные балки и силовые цилиндры механизма подъема и опускания вагонеток (2 ).
Недостатком устройства является ограниченность применения, связанная с невозможностью обмена вагонегок в выработках, имеющих один рельсовый путь.
Целью изобретения является обеспечение обмена вагонеток в выработках, имеющих один рельсовый путь.
Эта цель достигается тем, что в устройстве для обмена вагонеток, содержащем установленную на основании через ось крепления раму, поворотные балки и силовые цилиндры механизма подъема и опускания вагонеток, рама снабжена жестко закрепленным на ней рычагом, ось крепления рамы к основанию расположена горизонтально, каждая балка связана с рамой посредством вертикально расположенных шарниров, верхняя часть рамы и поворотные балки выполнены с фиксаторами для фиксации вагонеток, а силовые цилиндры механизма подъема и опускания рас;положены на основании и установлены с противоположных сторон от рычага рамы с возможностью попеременного взаимодействия с ним .при повороте
P BMbI
На фиг..1 изображено предлагаемое устройство, на фиг.2 — то же, вид сверху.
Устройство для обмена вагонеток включает основание 1, на котором закреплена рама 2, имеющая жестко закрепленный рычаг 3. Рама содержит две поворотные стойки 4 и связана с основанием горизонтально расположенной осью 5. На стойках 4 закреплены поворотные балки 6 посредством вертикально расположенных шарниров
7. На основании 1 установлены силовые цилиндры 8 и 9, контактирующие при работе устройства поочередно с рычагом 3 и установленные с противоположных сторон от рычага 3.
Основание 1 закреплено в выработке с помощью распорньж стоек 10 и дополнительно связано с рельсами 11 закрепляющими накладками (на черт. не показаны). Верхняя часть рамы— ее стойки 4 и поворотные балки 6 выполнены вокруг горизонтальной оси с фиксаторами 12 и 13 для фиксации вагонеток.
Устройство работает следующим образом.
Устройство устанавливают на почве выработки сбоку от рельсового пути и закрепляют в выработке.
Поворотные балки 6 располагают па— раллельно рельсам 11. Порожнюю вагонетку подкатывают к устройству, подводят под нее балки .6 и фиксируют фиксаторами 12 и 13 относительно рамы 2. Затем в силовой цилиндр подается сжатый воздух, и рама 2 поднимает и поворачивает вагонетку до тех пор, пока центр ее тяжести не пересечет вертикальную плоскость, проходящую через ось 5 поворота рамы. После этого вагонетка продолжает двигаться до взаимодействия рычага 3 с силовым цилиндром
9, который плавно опускает вагонетку до касания стоек 4 с подставками 14.
После необходимых маневров состава, связанных с обмером, сжатый воздух подается в цилиндр 9, при этом упорный рычаг 3 после соответствующего поворота рамы 2 начинает контактировать с цилиндром 8.
Воздух из последнего постепенно стравливается, и вагонетка плавно опускается на рельсы 11. После этого балки 6 приводятся в исходное положение и вагонетка подается в забой под погрузку горной массы.
Предлагаемое устройство позволяет упростить выполнение операций. обмена вагонеток в проходческом забое, что снижает стоимость этого вида работ в целом.
1155019
Составитель И.Синицкая
Редактор Л.Утехниа Техред С.Мигунова
Корректор С. Черни
Заказ 6645/4 Тираж 445
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4