Многоопорная дождевальная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА по авт. св. № 721033, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена нормально закрытым гидроуправляемым клапаном, имеющим сливной патрубок и установленным на напорной магистрали гидродвигателя. i (Л сд сд ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4Ш А 01 G 25/09
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (61) 721033 (21) 3692189/30-15 (22) 19.01.84 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) Д. А. Верещако, Н. И. Гречихин, В. В. Недошивин, А. С. Панфилов и В. И. Печеникин (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по механизации орошения
«Радуга> (53) 631.347.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 721033, кл. А 01 G 25/09, 1978., SU„„1155211 д (54) (57) МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА по авт. св. № 721033, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена нормально закрытым гидроуправляемым клапаном, имеющим сливной патрубок и установленным на напорной магистрали гидродвигателя.!
1Ã52j i
)1зобретение Относится к (е.!ьскому хоз 1«сТ13 и может быть использовано на мноГоопорных (ерекатываеvtbtx трубопроводах.
110 Основному dBT. св, Уч(3 721033 известklE1;lождевальная лап(и«а, соцржа(цая перекатываем ый напорный трубоllpoHoд с дождевалы!ыми B,!ïnðàòàìè и колесными опорами. Одна из опор машины
Вед !цая, снаожена Ги,lродВиГат(.Ii"ì, связа!ItIt>txt с управляющим труáottpo«0.tox3> Hd котором шарнирно установлен гидроуправляемый клапан с полостями, соединенными с на(юрным трубопро«одом, гидродвигателем вед5 щей опоры и упр(113ляющим Tpú6oïpOBOдом соответственно, а дожде()альные аппараты имеюг чередующиеся нормально IBKph тыс и открытые клана!(ы, расположенные tta на«opt!nvt трубопро«оде и подсоед(3 «»;!f10 к
3 tpti«.!5(10!!Ecx(V I py oo!Ipo«0 Ev 1 ) .
Однако Hà I« èB Б данном устройстве утс I(к Б раз.l и IH bl уt t, toT«и (. Н>ны." coc EH Hc ниях;I Бозчожный Обрыв подl)о,lящих Tp>)60I! )0«0 !0« IIÐè«ОДи Г к томх. что 110.10сть i и;1ро, пра«ляе лого клапана запОлня Tcÿ Во.(ой.
КО ГО ) El H 11 0 C Т > I I d E I В Г И 11 Р ОД (3 И 1 1 T (, Ь, Б Ы 3 Ы13Е3 51 ili !) i)E3 Б.(ЯЕ (ОС, (БИ ЖЕНИЕ М агн И НЫ Бо
E3pcvl 51 j))l60 k hl, E!> E3»iз hl13а(т H(."«çá(. )к)(QK) Ilо ,10>>1 К>> ("е Т(iv 60(! p0 130. I B.
11(v Ibt0 HBO6p(I <. lEH5! 5l(3 HE. I CH HOBhll1lеН53С наде+,iiOc ги рабо Г». м нс Гоопорной дожд(—
Вал1>1!() 51 vl и Ill и НЫ. ! 10(Г(t II;1< Il k(«51 i 1,", OC) 51! 1(с ГСH Г(м, iTO
Ъ*.:.! H fi 5! i -:!II; H llil C H !1 6—
>КЕН(1:IOBXI!I. lhfl(i «(1(,РЬ(ГЫМ 1 51; POX ПР()13.(ЯЕivihlX) i(:! 3 1;111051,;(51(K)!>15(м (, .ИБI .(>й I! Н1 p(6>()}
3! ч ст Ei H <) «л (t I t I t>(>I н (1 l i!i (l o I i if o H и а 1 51 < "1 P k i. 1 li
Ги;(ро,(1)и(а гел я.
1 1:1 ф и .. 1 x(. >l а >I !(с к и и«ОО k) (! Ж(:(а м 1!()—
I 0 0 I I 0 ji H c3 5> . EO)E(EB В ад 1> Н а я M Et l l H H B, 06 и (И и вид; на фиг. 2 1(ринцип,!а !h«ая ко«струк тинная схема системы уира«ле«ия гидродви(d 1 E . I Е. 1., «ОЖ.IBBEi.lbfl BЯ I ti lli ина li>X. i f0«51ЕТ !I(i!It!»ной напорный Tpx6011poE3(,; 1 (loiK !сва lh ными аппара.гами 2. ооору;(о«а«ными (ер<.1уюц(имися гидроуправ IH(мыми кла;(анами, и колесными опорами 3, 13(»(ущук) тележку
4 с установленным на ней (идродвигателем
5, CBH 3BHHbl Vl C прав 1«K) ((EHXI Трv 6>OllpOI3! дом 6.
На конце напорного тр>()OIlpot, oда 1 расположены гидроавтоматическое программное устройство и гибкий рука«, подсоединенный к гидрантам оросите-.(ь(!Ой сети (HE показаны ) . H d IIBH Грал ьной ((кции на Г(ор ного трубопровода 1 жестко t!ocdwcf(d муфта 7, на которой смонтированы I«B гидроуправляемых клан((на 1!Ор(3(1.!ьно oTKðt,tтый 8 с запорным орга !Ом 9, iip» помощи которого управляется Гидродвиг;(Гс.>(ь 5, и нормально закрытый 10 с запорным органом 1! .
«Х>(апаны 8 и 0 соедине>ны НОДВО 1511!I.ими Tpубопроводами 12 и 13 с напорным трубопроводом 1 соответственно. 11олость 14 х(уфты 7
Гидравлически свчзана с управляющим трубопро()одом 6 и напорной магистралью 15 с гидродвигателем 5. Гидроуправляемый клапан 10 снабжен сливным патрубком 16.
Многоопорная дождевальная машина ра(к)тает следующим образом.
Вода, поступившая в напорный трубопровод 1, своим давлением открывает гидроуправляемые клапаны четной группы дожде«а!bftb!x аппаратов 2. Гидроуправляемые
10 к:(анапы нечетной группы дождевальных aEIпаратов 2 в это время закрыты, так как в управляющий трубопровод 6 вода не поступает. Г1ослс внесения заданной поливной нормы гидроавтоматическое программное
15 устройство (не показано) соединяет управляющий трубопровод 6 с напорным трубопроводом 1. Благодаря напору воды в трубопроводе 6 открываются гидроуправляемые клапаны не-(етной группы дождевальных аппаратов 2, а клапаны четной закрываются, ?О(в работу включаются нечетные дождевальныс аппараты 2, а четные --- выключаются). !
1ри этом:-(апорная магистраль 15 для питания гидродвигателя 5 разобщена нормально открытым i идроуправляемым клапаном 8.
После внесения заданной поливной нормы нечетной Группой дождевальных аппаратов закрывают задвижку гидранта, отсоединяя от и(го напорный трубопровод 1 и подсое,«tt(5It0T к нему управляющий трубопровод 6.
Водfi:и),(напором поступает в управляющий
30 тр;60!ipo»oд 6, открывает запорный орган
9 клапана 8 и по напорной магистрали 15 п<)сту((ас i !3 (гидродвигатель 5, а из него вылиlineicsi и;, -землю. Затем машину перемеi!1«K)T на новую позицию, и процесс ее рабоТЫ IIOi3TOP5IPTCR. ((з-за возмож«blv утечек в различных уплотнит(льных соединениях, например меж.г запорным органом 9 и его седлом, в приво!е к.!Bt!BHd 8 itðè повреждении подводяl11Hv трубо((роводо(3 12 или 13 благодаря гид40 !)а«лической связи полости муфты 7 и напорной магистрали 15 гидродвигателя 5 с а.гмосферой через сливной патрубок 16 нормально закрытого гидроуправляющего клапана 10 вода не заполняет полость 14
45 муфты 7 и не поступает в напорную магистраль 1" гидродвигателя 5.
Благодаоя снабжению многоопорной дождевальной машины нормально закрытым гидроуправляемым клапаном со сливным патрубком. хс(ановленным на напорной магистрали !.идродвигателя и сообщенным с напорным трубопроводом машины, исключается возникновение аварийных ситуаций, влекуiöèõ за собой поломку напорного трубопровода из-за неуправляемого движения машины.
Годовой экономический эффект от внедpiiiH5! предлагаемого устройства по предварительным расчетам составляет около 300 руб и«:.)дну м а(п и ну.
1155211
Составитель Г. Дубин
Редактор Т. Митейко Тех ред И. Be pec Корректор В. Бутяга
Заказ 293! /3 Тираж 743 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4