Ручная пневматическая машина вращательного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РУЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ , содержащая размещенный в корпусе двигатель со статором и ротором, впускную камеру, связанную через питающий канал переменного сечения с каналом входного патрубка и пусковое устройство с регулятором частоты вращения ротора в виде подпружиненного шарика и подвижного толкателя, установленного в корпусе машины в месте соединения с входным патрубком с возможностью взаимодействия одним концом с пусковым рычагом, а другим - с шариком, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергетических затрат, в корпусе выпатнен дроссельный канал, связанный одним концом с каналом входного патрубка, а другим - через кольцевую проточку, выполненную на толкателе со стороны пускового рычага, с впускной камерой, при этом в центральной части толкателя выполнена кольцевая канавка, предназначенная для взаимодейi ствия с шариком. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, (Л что в корпусе выполнены продольные направляющие пазы для взаимодействия с шариком. ел СП 4 ьс ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 24 В 2300 В23В 45 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 13

5 1

18

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3642147/25-08 (22) 29.07.83 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) А. В. Гайдуков, В. Т. Бойко

О. М. Хмара (7l) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (53) 621.924.552(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 870083, кл. В 24 В 23/00, 1981. (54) (57) l. РУЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ

МАШИНА ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащая размещенный в корпусе двигатель со статором и ротором, впускную камеру, связанную через питающий канал переменного сечения с кана лом входного патрубка и пусковое уст.„Я0„„1155425 A ройство с регулятором частоты вращения ротора в виде подпружиненного шарика и подвижного толкателя, установленного в корпусе машины в месте соединения с входным патрубком с возможностью взаимодействия одним концом с пусковым рычагом, а другим — с шариком, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергетических затрат, в корпусе выполнен дроссельный канал, связанный одним концом с каналом входного патрубка, а другим— через кольцевую проточку, выполненную на толкателе со стороны пускового рычага, с впускной камерой, при этом в центральной части толкателя выполнена кольцевая канавка, предназначенная для взаимодействия с шариком.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что в корпусе выполнены продольные направляющие пазы для взаимодействия с шариком. С:

1155425

Составитель P. Курмаева

Редактор И. Воловик Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 3006/14 Тираж 769 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к ручным пневматическим машинам, в частности к пусковым устройствам и к механизмам автоматического регулирования мощности пневматических шлифовальных машин.

Цель изобретения — снижение энергетических затрат машины за счет обеспечения малого расхода воздуха на режиме холостого хода машины путем подачи воздуха в впусковую камеру через дроссельный канал, и автоматической регулировки расходом воздуха на рабочем режиме вследствие изменения проходного сечения питающего канала при изменении перепада давлений в канале входного патрубка и впускной камере.

На чертеже изображена предлагаемая ручная пневматическая машина, продольный разрез.

Ручная пневматическая машина врашательного действия содержит корпус 1, в котором размещен ротационный пневмодвигатель 2, содержащий статор 3 и ротор

4 с впускной камерой 5. К корпусу 1 прикреплен входной патрубок 6, сообщающийся с впускной камерой 5 с помощью питающего канала 7. В питающем канале 7 размещено управляемое пусковое устройство в виде шарика 8, прижатого к седлу 9 и подпружиненного относительно корпуса 1 пружиной 10. Шарик 8 взаимодействует с продольными направляющими пазами 11, выполненными в корпусе 1. Кроме шарика 8 в состав пускового устройства входит толкатель 12, связанный с пусковым рычагом 13 и подпружиненный пружиной 14.

Впускная камера 5 и канал входного патрубка 15 сообщаются между собой с помощью дроссельного канала 16, поперечное сечение которого обеспечивает пропуск расхода, соответствующего режиму холостого хода. Толкатель 12 выполнен с кольцевой проточкой 17, а в его средней части выполнена кольцевая канавка 18 (сужение) .

Машина работает следующим образом.

Машина запускается в действие нажатием на пусковой рычаг 13, вследствие чего толкатель 12 перемещается, сжимая пружину 14. Когда пусковой рычаг 13 прижат к корпусу 1, кольцевая проточка 17 совмещается с дроссельным каналом 16, через который из входного патрубка 6 в впускную камеру 5 поступает сжатый воздух, направляющийся в пневмодвигатель 2, ротор 4 кото рого вращается с ч астотой, соответствующей частоте холостого хода.

Шарик 8 на режиме холостого хода прижат к седлу 9 результирующей сил сжатия пружины 10 и давления воздуха.

При этом между шариком 8 и сужением

18 толкателя 12 имеется зазор.

На рабочем режиме вследствие воздействия тормозящего момента на инструмент частота вра щения ротора 4 уменьшается, что приводит к повышению давления воздуха в впускной камере 5. Перепад дав20 ления между каналом входного патрубка

15 и впускной камерой 5 уменьшается и под действием силы сжатия пружины 10 шарик 8 перемещается по направляющим пазам 11.. При этом между шариком 8 и

25 сед ом 9 Образуется зазор. через к"Орый к двигател ю 2 поступает допол нител ьное количество воздуха, обеспечивающее работу машины на рабочем режиме. Положение шарика 8, а следовательно, и величина зазора между ним и седлом 9, определяющая расход воздуха, зависит от соотношения силы сжатия пружины 10 и силы лобового сопротивления шарика, которая зависит от скорости потока воздуха.

При увеличении усилия нажатия оператора на рукоятку машины тормозящий момент увеличивается, что приводит к уменьшению перепада давлений между каналом входного патрубка 15 и впускной камерой 5. Скорость потока уменьшается, соответственно уменьшается и сила лобового сопротивления шарика 8, который

40 перемещается, еще более увеличивая зазор между ним и седлом 9. В результате осуществляется регулирование расхода воздуха в зависимости от усилия нажатия оператора на машину.