Ручная пневматическая машина вращательного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РУЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ , содержащая размещенный в корпусе двигатель со статором и ротором, впускную камеру, связанную через питающий канал переменного сечения с каналом входного патрубка и пусковое устройство с регулятором частоты вращения ротора в виде подпружиненного шарика и подвижного толкателя, установленного в корпусе машины в месте соединения с входным патрубком с возможностью взаимодействия одним концом с пусковым рычагом, а другим - с шариком, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергетических затрат, в корпусе выпатнен дроссельный канал, связанный одним концом с каналом входного патрубка, а другим - через кольцевую проточку, выполненную на толкателе со стороны пускового рычага, с впускной камерой, при этом в центральной части толкателя выполнена кольцевая канавка, предназначенная для взаимодейi ствия с шариком. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, (Л что в корпусе выполнены продольные направляющие пазы для взаимодействия с шариком. ел СП 4 ьс ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(59 В 24 В 2300 В23В 45 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
17 13
5 1
18
12
7ч
1О
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3642147/25-08 (22) 29.07.83 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) А. В. Гайдуков, В. Т. Бойко
О. М. Хмара (7l) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (53) 621.924.552(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 870083, кл. В 24 В 23/00, 1981. (54) (57) l. РУЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ
МАШИНА ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащая размещенный в корпусе двигатель со статором и ротором, впускную камеру, связанную через питающий канал переменного сечения с кана лом входного патрубка и пусковое уст.„Я0„„1155425 A ройство с регулятором частоты вращения ротора в виде подпружиненного шарика и подвижного толкателя, установленного в корпусе машины в месте соединения с входным патрубком с возможностью взаимодействия одним концом с пусковым рычагом, а другим — с шариком, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергетических затрат, в корпусе выполнен дроссельный канал, связанный одним концом с каналом входного патрубка, а другим— через кольцевую проточку, выполненную на толкателе со стороны пускового рычага, с впускной камерой, при этом в центральной части толкателя выполнена кольцевая канавка, предназначенная для взаимодействия с шариком.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что в корпусе выполнены продольные направляющие пазы для взаимодействия с шариком. С:
1155425
Составитель P. Курмаева
Редактор И. Воловик Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 3006/14 Тираж 769 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к ручным пневматическим машинам, в частности к пусковым устройствам и к механизмам автоматического регулирования мощности пневматических шлифовальных машин.
Цель изобретения — снижение энергетических затрат машины за счет обеспечения малого расхода воздуха на режиме холостого хода машины путем подачи воздуха в впусковую камеру через дроссельный канал, и автоматической регулировки расходом воздуха на рабочем режиме вследствие изменения проходного сечения питающего канала при изменении перепада давлений в канале входного патрубка и впускной камере.
На чертеже изображена предлагаемая ручная пневматическая машина, продольный разрез.
Ручная пневматическая машина врашательного действия содержит корпус 1, в котором размещен ротационный пневмодвигатель 2, содержащий статор 3 и ротор
4 с впускной камерой 5. К корпусу 1 прикреплен входной патрубок 6, сообщающийся с впускной камерой 5 с помощью питающего канала 7. В питающем канале 7 размещено управляемое пусковое устройство в виде шарика 8, прижатого к седлу 9 и подпружиненного относительно корпуса 1 пружиной 10. Шарик 8 взаимодействует с продольными направляющими пазами 11, выполненными в корпусе 1. Кроме шарика 8 в состав пускового устройства входит толкатель 12, связанный с пусковым рычагом 13 и подпружиненный пружиной 14.
Впускная камера 5 и канал входного патрубка 15 сообщаются между собой с помощью дроссельного канала 16, поперечное сечение которого обеспечивает пропуск расхода, соответствующего режиму холостого хода. Толкатель 12 выполнен с кольцевой проточкой 17, а в его средней части выполнена кольцевая канавка 18 (сужение) .
Машина работает следующим образом.
Машина запускается в действие нажатием на пусковой рычаг 13, вследствие чего толкатель 12 перемещается, сжимая пружину 14. Когда пусковой рычаг 13 прижат к корпусу 1, кольцевая проточка 17 совмещается с дроссельным каналом 16, через который из входного патрубка 6 в впускную камеру 5 поступает сжатый воздух, направляющийся в пневмодвигатель 2, ротор 4 кото рого вращается с ч астотой, соответствующей частоте холостого хода.
Шарик 8 на режиме холостого хода прижат к седлу 9 результирующей сил сжатия пружины 10 и давления воздуха.
При этом между шариком 8 и сужением
18 толкателя 12 имеется зазор.
На рабочем режиме вследствие воздействия тормозящего момента на инструмент частота вра щения ротора 4 уменьшается, что приводит к повышению давления воздуха в впускной камере 5. Перепад дав20 ления между каналом входного патрубка
15 и впускной камерой 5 уменьшается и под действием силы сжатия пружины 10 шарик 8 перемещается по направляющим пазам 11.. При этом между шариком 8 и
25 сед ом 9 Образуется зазор. через к"Орый к двигател ю 2 поступает допол нител ьное количество воздуха, обеспечивающее работу машины на рабочем режиме. Положение шарика 8, а следовательно, и величина зазора между ним и седлом 9, определяющая расход воздуха, зависит от соотношения силы сжатия пружины 10 и силы лобового сопротивления шарика, которая зависит от скорости потока воздуха.
При увеличении усилия нажатия оператора на рукоятку машины тормозящий момент увеличивается, что приводит к уменьшению перепада давлений между каналом входного патрубка 15 и впускной камерой 5. Скорость потока уменьшается, соответственно уменьшается и сила лобового сопротивления шарика 8, который
40 перемещается, еще более увеличивая зазор между ним и седлом 9. В результате осуществляется регулирование расхода воздуха в зависимости от усилия нажатия оператора на машину.