Устройство для соединения листовых деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, содержащее корпус, размещенные в нем двигатель с кнопкой пуска, соединенный с ним червячный редуктор, на валу червячного колеса которого установленпрофилированный кулачок, и исполнительные элементы, выполненные в виде двуплечих рычагов, взаимодействующих одним плечом с кулачком, а другое плечо каждого из них предназначено для периодического взаимодействия с деталью, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено размещенным на валу червяка тормозным барабаном, установленным на валу червячного колеса диском с впадиной на периферии, подпружиненным к последнему и взаимодействующим периодически с впадиной одним плечом трехплечим рычагом, два других плеча которого кинематически свяI заны с тормозным барабаном и кнопкой пуска соответственно. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„SU„„1155439 A

4дц В 25 В 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

I

1,"- .

Ы . - ;..

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2. Патент США № 2529885, кл. 30-359, 1950 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, содержащее корпус, размещенные в нем двигатель (21) 3680264/25-28 (22) 28.12.83 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) В. С. Резаков, В. П. Длин, В. Е. Евграфов и М. А. Шейнблит (71) Всесоюзный государственный проектно-конструкторский институт по индустриализации монтажных работ «Гипромонтажиндустрия»

53) 621.757 (088.8)

56) 1. Патент США № 4221048, кл. 30135, 1980. с кнопкой пуска, соединенный с ним червячный редуктор, на валу червячного колеса которого установлен профилированный кулачок, и исполнительные элементы, выполненные в виде двуплечих рычагов, взаимодействующих одним плечом с кулачком, а другое плечо каждого из них предназначено для периодического взаимодействия с деталью, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено размещенным на валу червяка тормозным барабаном, установленным на валу червячного колеса диском с впадиной на периферии, подпружиненным к последнему и взаимодействующим периодически с впадиной одним плечом трехплечим рычагом, два других плеча которого кинематически связаны с тормозным барабаном и кнопкой пуска соответственно.

1155439

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для пробивки, вырубки и соединения листовых деталей, и может быть использовано при монтаже защитных кожухов, изоляции труб и трубопроводов.

Известно устройство для соединения листовых деталей, содержащее исполнительные элементы, выполненные в виде двуплечих рычагов, связанных общей осью, и профилированный кулачок (1).

Недостатком этого устройства является низкая производительность, так как исполнительные элементы приводятся в действие вручную.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для соединения листовых деталей, содержащее корпус„размещенные в нем двигатель с кнопкой пуска, соединенный с ним червячный редуктор, на валу червячного колеса которого установлен профилированный кулачок, и исполнительные элементы, выполненные в виде двуплечих рычагов, взаимодействующих одним плечом с кулачком, а другое плечо каждого из них предназначено для периодического взаимодействия с деталью (2).

Однако, используя в работе известное устройство, невозможно четко зафиксировать исполнительные элементы после выключения двигателя из-за наличия инерционного крутящего момента приводного вала, поэтому возможны заклинивания исполнительных эле ментов в пробиваемых отверстиях, что снижает производительность.

Цель изобретения — повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, что устройство для соединения листовых деталей, содержащее корпус, размещенные в нем двигатель с кнопкой пуска, соединенный с ним червячный редуктор, на валу червячного колеса которого установлен профилированный кулачок, и исполнительные элементы, выполненные в виде двуплечих рычагов, взаимодействующих одним плечом с кулачком, а другое плечо каждого из них предназначено для периодического взаимодействия с деталью, снабжено размещенным на валу червяка тормозным барабаном, установленным на валу червячного колеса диском с впадиной на периферии, подпру5

45 жиненным к последнему и взаимодействующим периодически с впадиной одним плечом трехплечим рычагом, два других плеча которого кинематически связаны с тормозным барабаном и кнопкой пуска соответственно.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Устройство для соединения листовых деталей содержит корпус 1, размещенные в нем двигатель 2 с кнопкой 3 пуска, соединенный с ним червячный редуктор 4, на валу 5 червячного колеса 6 которого установлен профилированный кулачок 7, исполнительные элементы 8 и 9, выполненные в виде двуплечих рычагов, взаимодействующих одним плечом с кулачком 7, а другое плечо каждого из них периодически взаимодействует с деталью 10. На валу червяка 11 размещен тормозной барабан 12. На валу 5 червячного колеса 6 установлен диск 13 с впадиной 14.

К диску 13 подпружинен пружиной 15 взаимодействующий периодически с впадиной 14 одним плечом 16 трехплечий рычаг 17, два других плеча 18 и 19 которого связаны посредством штока 20 и тормозной колодки 21 с кнопкой 3 пуска и тормозным барабаном 12 соответственно.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на кнопку 3 двигатель 2 через редуктор 4 вращает профилированный кулачок 7, с которым взаимодействуют исполнительные элементы 8 и 9, которые также периодически взаимодействуют с деталью

10. В конце рабочего цикла перед тем, как исполнительные элементы 8 и 9 занимают исходное положение, плечо 16 трехплечего рычага 17 попадает в впадину 14 диска 13 под действием пружины 15. Рычаг 17 поворачивается, освобождает шток

20, который в свою очередь освобождает кнопку 3. Двигатель 2 отключается. Одновременно плечо 19 рычага 17 прижимает тормозную колодку 21 к тормозному барабану 12. Устройство останавливается.

Таким образом, использование изобретения позволяет исключить инерционный крутящий момент приводного вала и тем самым повысить производительность.

1 55439

1155439

1155439

Составитель E. Макеев

Редактор С. Лисина Техред И. Верес

Заказ 3007/14 Тираж 1050

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4