Передача для самоходной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПЕРЕДАЧА ДЛЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ, содержащая транспортную раздаточную и рабочую технологическую короб 2. 4. ки передач с входными и выходными валами, соединенные между собой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, один выходной вал раздаточной коробки выполнен полым и в нем установлен ее входной .вал, при этом на выходном валу установлена звездочка , соединенная цепной передачей с транспортной звездочкой ведущей оси, а ее второй выходной вал соединен промежуточным валом с-щарниром через управляемую муфту с входным валом рабочей коробки, на выходном валу которой также установлена звездочка, соединенная цепной передачей с рабочей звездочкой ведущей оси мащины. J/ (Л ел ел 4 ел о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4<Ю В 60 1708
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3703907/27-11 (22) 24.02.84 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) Ю. А. Брянский, С. Б. Гесс де Кальве, И. В. Ермилин, Ю. E. Ставровский и А. И. Шелудченко (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 629.113 — 585.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 517235, кл. F 16 Н 9/04, 03.06.70. (54) (57) ПЕРЕДАЧА ДЛЯ САМОХОДНОЙ
МАШИНЫ, содержащая транспортную раздаточную и рабочую технологическую коробSU.„1155475 A ки передач с входными и выходными валами, соединенные между собой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, один выходной вал раздаточной коробки выполнен полым и в нем установлен ее входной вал, при этом на выходном валу установлена звездочка, соединенная цепной передачей с транспортной звездочкой ведущей оси, а ее второй выходной вал соединен промежуточным валом с.шарниром через управляемую муфту с входным валом рабочей коробки, на выходном валу которой также установлена звездочка, соединенная цепной передачей с рабочей звездочкой ведущей оси машины.
1155475
Составитель А. Серх
Редактор С. Лнсина Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 3017/16 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал fRlll «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к сельскохозяйственному транспортному машиностроению.
Известна передача для самоходной машины, содержащая транспортную раздаточную и рабочую технологическую коробки передач с входными и выходными валами, соединенные между собой.
Недостатками известной передачи являются сложность конструкции, а также низкая надежность ее работы.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности передачи.
Указанная цель достигается тем, что в передаче для самоходной машины, содержащей транспортную раздаточную и рабочую технологическую коробки передач с входными и выходными валами, соединенные между собой, один выходной вал раздаточной коробки выполнен полым и в нем установлен ее входной вал, при этом на выходном валу установлена звездочка, соединенная цепной передачей с транспортной звездочкой ведущей оси, а ее второй выходной вал соединен промежуточным валом с шарниром через управляемую муфту с входным валом рабочей коробки, на выходном валу которой также установлена звездочка, соединенная цепной передачей с рабочей звездочкой ведущей оси машины.
На чертеже схематически изображена, предлагаемая передача, общий вид.
Передача содержит транспортную раздаточную коробку 1 с входным 2, выходными 3 и 4 валами, а также рабочую технологическую коробку 5 с входным 6, выходным
7 валами и валами 8 — 10 отбора мощности, соединенные промежуточным валом 11. На выходном валу 3 транспортной раздаточной коробки 1 установлена звездочка 12, соединенная цепной передачей 13 с транспортной звездочкой 14 ведущей оси 15 машины. Выходной вал 4 соединен промежуточным валом 11 с шарниром 16 через управляемую муфту 17 с входным валом 6 рабочей коробки 5, на выходном валу 7 которой установ5
40 лена звездочка 18, соединенная цепной передачей 19 с рабочей звездочкой 20 ведущей оси 15. Двигатель 21 через звездочку 22 и цепной привод 23 передает крутящий момент на звездочку 24 ведущего вала 2 транспортной раздаточной коробки 1. На валу
2 установлено также сцепление 25. Транспортная раздаточная коробка- 1 имеет две передачи: первую для трогания с места и разгона машины (зацепление шестерен 26 и 27) и вторую — прямую, для движения с высокой скоростью (зацепление кулачков шестерен 26 и 28 и передача вращения шестерне 29). Рабочая коробка 5 имеет две передачи: переднего хода (зацепление шестерен 30 и 31) и заднего хода (зацепление шестерен 30 и 32. Обе коробки имеют нейтральное положение, когда шестерни 26 и
30 не находятся в зацеплении.
Передача работает следующим образом.
При работе машины в качестве сельскохозяйственной или коммунальной, где требуется низкая скорость движения, крутящий момент для привода дополнительного и навесного оборудования передается на валы
8 — 10 отбора мощности рабочей коробки 5 от транспортной коробки 1 через промежуточный вал 11 путем включения муфты 17.
При этом, если необходимо обеспечить одновременно и движение машины, ведущая шестерня 30 вводится в зацепление с шестерней 31 (передний ход) или 32 (задний ход) .
При работе машины в качестве транспортного средства, где требуется более высокая скорость движения, муфта 17 разъединяется, и работает только транспортная раздаточная коробка 1 на первой или второй передаче(зацепление шестерен 26 с шестерней 27 или 28) в зависимости от режима движения.
Таким образом, при работе в каждом из указанных случаев работает одна коробка со своим приводом на ведущую ось машины, что повышает надежность передачи вследствие сокращения времени работы каждой коробки.