Устройство для крепления автомобиля на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ по авт. св. № 335134, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления автомобиля, оно снабжено установленным внутри втулки, соединяющей лапы, клиновым самоцентрирующимся механизмом, содержащим закрепленную на скобе ось, размещенные на ней конусные втулки, на конусных поверхностях которых выполнены открытые пазы и наклонные направляющие, причем на внутреннем торце одной втулки выполнены выступы, взаимодействующие с ответными пазами другой втулки, и взаимодействующие с Г-образными лапами кулачки с пальцами, размещенными в наклонных напрадляющих конусных втулок,. (Л СП ел 4 |

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.„Я0„„1155477 A

4(5D В 60 Р 3/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 335134 (21) 3711161/27-11 (22) 04.01.84 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) В. П. Шахраев и В. И. Шилкин (53) 629.114.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 335134, кл. В 60 P 3/07, 1970. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ по авт. св. № 335134, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления автомобиля, оно снабжено установленным внутри втулки, соединяющей лапы, клиновым самоцентрирующимся механизмом, содержащим закрепленную на скобе ось, размещенные на ней конусные втулки, на конусных поверхностях которых выполнены открытые пазы и наклонные направляющие, причем на внутреннем торце одной втулки выполнены выступы, взаимодействующие с ответными пазами другой втулки, и взаимодействующие с Г-образными лапами кулачки с пальцами, размещенными в наклонных направляющих конусных втулок,.

1155477

Изобретение относится к устройствам для крепления автомобилей на платформах транспортных средств.

По основному авт. св. № 335134 известно устройство для крепления автомобиля на транспортном средстве, содержащее гибкую растяжку регулируемой длины, закрепленную одним концом на платформе транспортного средства, а другим — связанную посредством захватов с колесом автомобиля, причем захват выполнен в виде двуплечих раздвижных Г-образных лап, заходящих в отверстие диска колеса, а свободные плечи их связаны посредством пружины с противоположными лапами 11).

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает достаточно надежного крепления автомобиля на транспортном средстве, так как на его рычагах возникает - противодействующий усилию пружин вращающий момент, который возрастает по мере натяжения гибкой растяжки. Поэтому при сильном натяжении растяжки Г-образные лапы могут соскользнуть с буртика диска колеса, захват выпадет из отверстия и произойдет раскрепление автомобиля.

Цель изобретения — повышение надежности крепления автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для крепления автомобиля на транспортном средстве снабжено установленным внутри втулки, соединяющей лапы, клиновым самоцентрирующимся механизмом, содержащим закрепленную на скобе ось, размещенные на ней конусные втулки, на конусных поверхностях которых выполнены открытые пазы и наклонные направ- ляющие, причем на внутреннем торце одной втулки выполнены выступы, взаимодействующие с ответными пазами другой втулки, и взаимодействующие с Г-образными лапами кулачки с пальцами, размещенными в наклонных направляющих конусных втулок.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство для крепления автомобиля, рабочее положение; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — захват устройства, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 5.

Устройство для крепления автомобиля содержит захват 1, выполненный в виде двуплечих раздвижных Г-образных лап 2 и 3, входящих в отверстие диска 4 колеса

5. Гибкая растяжка 6 натягивается при помощи барабана 7 с храповым механизмом

8. Двуплечие раздвижные лапы устройства смонтированы на цилиндрической полой опорной втулке 9. Для предварительного разжатия Г-образных лап их разноименные концы соединены пружинами 10 растяжения. Гибкая растяжка 6 шарнирно крепится к скобе 11. На одной из Г-образньи лап захвата жестко закреплена упорная пластина 12. Захват снабжен клиновым самоцентрирующим механизмом. Клиновый самоцентрирующий механизм содержит кулачки 13, размещенные в радиальных окнах цилиндрической опорной втулки 9, и конусные втулки 14 и 15, установленные внутри полой цилиндрической опорной втул1О ки на поворотной оси 16. Втулки 14 и 15 имеют расположенные на их конусных поверхностях открытые пазы с клиновыми рабочими поверхностями 17 и ограниченные с одной стороны щеками 18 с наклонными направляющими 19, выполненными парал1 лельно клиновым рабочим поверхностям

17. Кулачки снабжены запрессованными в них пальцами 20, выступающий конец которых установлен с некоторым зазором в наклонных направляющих 19 пазов втулок. Втулки 14 и 15 связаны с поворотной 1 осью 16 посредством резьбового соединения, причем одна втулка имеет левую резьбу, а другая — правую, которые взаимодействуют с соответствующей резьбой поворотной оси. Втулки 14 и 15 в свою очередь имеют на внутренних торцах выступы 21 и впадины 22, входящие друг в друга, и образующие зацепление. Цилиндрическая опорная втулка 9 захвата с обеих ст4рон закрыта торцовыми крышками 23, выполненными из упругодеформируемого мате30 риала. Каждая торцовая крышка снабжена сквозным центральным отверстием, через которое проходит поворотная ось 16 с установленными на ней втулками 14 и 15, причем концы поворотной оси с каждой стороны выходят за пределы цилиндрической опорной втулки. Оба конца поворотной оси по наружному диаметру снабжены лысками и заканчиваются резьбовыми участками, на которых посредством гаек 24 закреплена скоба 11. Рабочие поверхности кулачков

4 13, взаимодействующие с соответствующими цилиндрическими поверхностями двуплечих раздвижных Г-образных лап, снабжены рифлениями 25, выполненными с треугольным профилем в сечении.

Закрепляют автомобиль следующим об4> разом.

Предварительно сближают Г-образные лапы 2 и 3 захвата и вводят его в отверстие диска колеса. Пружины 10 разводят

Г-образные лапы рычагов до соприкосновения их с диском колеса, исключая самопроизвольное выпадание захвата, при этом лапа 3 посредством упорной пластины 12 фиксируется на диске (фиг. 2). При введении захвата в отверстие диска колеса скоба 11 должна быть установлена в исходу ное положение под углом о,к оси, соединяющей геометрические центры диска колеса и натяжного барабана 7. Гибкая растяжка

6 натягивается путем вращения барабана

7, снабженного храповым механизмом 8.

1155477

При натяжении гибкой растяжки осуществляется поворот скобы 11 и соответственно связанной с ней оси 16. При повороте оси

16 с левой и правой резьбой конусные втулки 14 и 15 сближаются. При этом кулачки

13 захвата, взаимодействующие с клиновыми рабочими поверхностями 17 открытых пазов распорных втулок, расходятся в радиальном направлении и, выбирая зазор, имеющийся между цилиндрической поверхностью опорной втулки 9 и охватывающими ее поверхностями двуплечих раздвижных лап, плотйо своими рифлениями поджимаются к последним: Таким образом осуществляется жесткая фиксация в рабочем положении обеих Г-образных лап захвата. При увеличении усилия натяже- ния гибкой растяжки увеличивается и силовой контакт, действующий со стороны кулачков на двуплечие раздвижные рычаги, чем обеспечивается надежное закрепление автомобиля на транспортном средстве.

Выступы 21 и впадины 22, размещенные на торцовых поверхностях втулок 14 и 15 и образующие зацепление, препятствуют. свободному проворачиванию втулок относительно друг друга.

Раскрепление автомобиля осуществляется в обратной последовательности. Посредством вращения барабана 7 ослабляют натяжение гибкой растяжки 6. Затем поворотом скобы 11 на определенный угол, в частности вверх, осуществляют одновременно и поворот оси 16. При повороте скобы с осью конусные распорные втулки 14 и 15, взаимодействующие с ней, расходятся, при этом происходит втягивание кулачков 13 захвата в окна опорной втулки 9, и между поверхностями опорной втулки и двуплечих раздвижных рычагов образуется зазор. После чего сближают Г-образные лапы 2 и 3 захвата и выводят его, из отверстия диска колеса.

Предлагаемая конструкция устройства

20 позволяет исключить случайное раскрытие рычагов захвата, что повышает надежность крепления автомобиля.

1155477

1155477. Редактор С. Лиснна

Заказ 3017/16

Составитель Н. Гозюмова

Техред И. Верес Корректор A. Знмокосов

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеннй и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4