Устройство для очистки вагонов от налипших загрязнений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ ОТ НАЛИПШИХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ , содержащее смонтированную на портале подъемно-ойускную вертикальную раму, несущую рабочий орган, связанный с приводом вращения, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности , рабочий орган содержит шарнирно установленный на раме защитный цилиндрический кожух и размещенные в нем два магнетрона с волноводами, направленные к соответствующим торцам кожуха, при этом каждый конец цилиндрического кожуха снабжен рупором.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1155481 А ив,я0„„

4(59 В 60 S 3/04; В 08 В 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3681842/28-12 (22) 27. 12.83 (46) 15.05.85..Бюл. № 18 (72) Е.В. Куркин и Е. А. Иконников (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 625.276(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 184289, кл. В 60 $8/04, 1964. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ

ВАГОНОВ ОТ НАЛИПШИХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ, содержащее смонтированную на портале подъемно-отпускную вертикальную раму, несущую рабочий орган, связанный с приводом вращения, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности, рабочий орган содержит шарнирно установленный на раме защитный цилиндрический кожух и размещенные в нем два магнетрона с волноводами, направленные к соответствующим торцам кожуха, при этом каждый конец цилиндрического кожуха снабжен рупором.

1155481

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кожух дополнительно содержит экран для предотвращения взаимного электромагнитного воздействия магнетронов, установленный в его средней части между магнетронами.

3. Устройство по п..1, отличающееся тем, что каждый из рупоров снабжен штуцером для подсоединения посредством гибких рукавов к источнику сжатого воздуха.

Изобретение относится к устройствам для обслуживания вагонов, в частности к их очистке.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение производительности устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — излучающий элемент; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2 на фиг. 4 — блок-схема излучаю7

10 щего элемента; на фиг. 5 — электрическая схема излучающего элемента.

Устройство для очистки вагонов от налипших загрязнений содержит смонтированную на портале 1 подъемно-опускную вертикальную раму 2, несущую рабочий 15 орган 5, связанный с приводом вращения 4.

Рабочий орган 3 содержит шарнирно установленный на раме 2 защитный цилиндрический кожух 5 и размещенные в нем два магнетрона 6 с волноводами 7, направленные к соответствующим торцам кожуха 5, при этом каждый конец цилиндрического кожуха 5 снабжен рупором 8.

В средней части кожух 5 имеет экран 9 для предотвращения взаимного электромагнитного воздействия магиетронов 6. Каж- 25 дый из рупоров 8 снабжен штуцером 10 для подсоединения посредством гибких рукавов 11 к источнику сжатого воздуха 12.

Рупоры 8 установлены с возможностью перемещения вдоль оси кожуха 5 посредством шарнирных тяг 13, соединенных с поворотным двуплечим рычагом 14, жестко закрепленным на шарнире 15 кожуха 5.

Привод вращения 4 содержит ведущую 16 и ведомую 17 звездочки, а также электромагнитную муфту 18 для соединения поворотного двуплечего рычага 14, жестко закрепленного на шарнире 15 с приводом 4.

Кроме того, устройство содержит генератор импульсов 19, подключенный к волноводам 7 и питающийся от источника

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рупоры установлены с возможностью перемещения вдоль оси кожуха.

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что оно имеет привод перемещения рупоров, содержащий двуплечий рычаг, жестко закрепленный на шарнире кожуха, и тяги, один конец каждой из которых шарнирно соединен с соответствующим плечом рычага, а другой — с соответствующим рупором защитного цилиндрического кожуха. электрического тока, повышающий трансформатор 20, в первичную обмотку которого включены ограничивающие конденсаторы

С1 — Сз и тиристоры Т вЂ” Т выпрямителя 21, разрядный конденсатор С». Во вторичную обмотку трансформатора 20 включен разрядник 22. Источник сжатого воздуха 12 смонтирован на раме 2 и соединен посредством дополнительной электромагнитной муфты 23 с приводом вращения 4.

Устройство работает следующим образом.

Рабочий орган 3 посредством подъемноопускной вертикальной рамы 2 опускается в кузов очищаемого вагона до его середины так, чтобы защитный кожух 5 с рупорами 8 находился у торцовых стен. Включается от источника питания генератор импульсов 19 и начинают работать магнетроны 6. Цепь тока замыкается через ограничивающие конденсаторы С1 — Сз, тиристоры Т вЂ” Т выпрямителя 21 и разрядный конденсатор Сс.

При этом конденсатор С» заряжается в колебательном режиме. Разряд и перезарядка конденсатора С» происходит при подаче управляющего импульса на тиристоры

Т» — Т по цепи: емкость конденсаторов, тиристор, первичная обмотка трансформатора 20. Разрядный импульс передается на вторичную обмотку трансформатора 20, проходит через разрядник 22 и возбуждает один из магнетронов 6, который излучает кратковременный электромагнитный импульс. Под воздействием импульса происходит разрушение прилипших остатков сыпучих грузов и они осыпаются с вертикальных стенок в открытые нижние люки вагонов. Далее включается в работу привод вращения 4, который поворачивает кожух 5 с рупорами 8 к боковым стенкам вагона. При повороте магнетроны 6 производят очистку углов и обеих боковых стен вагона, так как магнетроны 6 направлены

115548.1 в разные стороны и разделены экраном 9.

Для очистки пола и крышек люков вагона включается привод 4, который устанавливает кожух 5 вертикально к полу или открытым крышкам.

При недостаточном. для разрушения прилипших остатков импульсе магнетро нов 6 включается электромагнитная муфта 19, соединяя с приводом 4 двуплечий рычаг 14, который посредством шарнирных тяг 13 сближает к. центру кожуха 5 рупоры 8. Вследствие этого при подведении рамы 2 с рабочим органом 3 к стенке вагона сокращается расстояние . от работающего магнетрона 6 до прилипших остатков груза и увеличивается мощность его импульса. Взрыхленные остатки загрязнений с наклонных поверхностей крышек люков и горизонтальных элементов кузова удаляются струей воздуха от источника сжатого воздуха 12.

Устройство позволяет качественно счищать не только горизонтальные и вертикаль10 ные поверхности вагонов, а также наклонные поверхности крышек люков и углы сопрягаемых стенок вагона.

1155481

/ X ИЧ-маг7 ъ,нотное попе

7 ф 7

Составитель А. 1Одахин

Редактор М. Товтин Техред И. Верес КорректОр В. Бутяга

Заказ 3017/16 Тираж 650 Йодписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4