Устройство для сбора и раздачи рабочей жидкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА И РАЗДАЧИ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ, преимущественно масла при техническом обслуживании транспортных средств, содержащее резервуары для свежего и отработанного масел, механизм для перекач77 72 ки рабочей жидкости, полость нагнетания которого посредством обратных клапанов соединена со щлангом для забора рабочей жидкости и с нижней полостью резервуара для отработанного масла, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет создания дополнительного давления рабочей жидкости, механизм для перекачки рабочей жидкости выполнен в виде поршневого насоса с порщневой полостью нагнетания жидкости, штоковая полость которого посредством трубопровода, оборудованного обратным клапаном, соединена с наджидкостным пространством резервуара для свежего масла. с S СО сд сд 4; оо 1C 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4Ш В 60 S 500. В 60 S 5 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3605359/27-11 (22) 08.06.83 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) А. К. Цимбалюк и В. Н. Сердечный (71) Северный научно-исследовательский институт промышленности (53) 629.119.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 703388, кл. В 60 $5/00, 1975. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА И
РАЗДАЧИ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ, преимущественно масла при техническом обслуживании транспортных средств, содержащее резервуары для свежего и отработанного масел, механизм для перекач„SU.„1155482 А ки рабочей жидкости, полость нагнетания которого посредством обратных клапанов соединена со шлангом для забора рабочей жидкости и с нижней полостью резервуара для отработанного масла, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет создания дополнительного давления рабочей жидкости, механизм для перекачки рабочей жидкости выполнен в виде поршневого насоса с поршневой полостью нагнетания жидкости, штоковая полость которого посредством трубопровода, оборудованного обратным клапаном, соединена с наджидкостным пространством резервуара для свежего масла.
1155482
Изобретение относится к средствам сбора и раздачи горючесмазочных материалов и может найти применение при техническом обслуживании транспортных средств.
Известно устройство для сбора и раздачи рабочей жидкости, преимущественно масла, при техническом обслуживании транспортных средств, содержащее резервуары для свежего и отработанного масел, механизм для перекачки рабочей жидкости, полость нагнетания которого посредством обратных клапанов соединена со шлангом для забора рабочей жидкости и с нижней полостью резервуара для отработанного масла (1).
Недостатком такого устройства является низкая эффективность.
Цель изобретения — повышение эффективности работы за счет создания дополнительного давления рабочей жидкости.
Цель достигается тем, что в устройстве для сбора и раздачи рабочей жидкости, преимущественно масла при техническом обслуживании транспортных средств, содержащем резервуары для свежего и отработанного масел, механизм для перекачки рабочей жидкости, полость нагнетания которого посредством обратных клапанов соединена со шлангом для забора рабочей жидкости и с нижней полостью резервуара для отработанного масла, механизм для перекачки рабочей жидкости выполнен в виде поршневого насоса с поршневой полостью нагнетания жидкости, штоковая полость которого посредством трубопровода, оборудованного обратным клапаном, соединена с наджидкостным пространством резервуара для свежего масла.
На чертеже изображено предлагаемое устройство для сбора и раздачи рабочей жидкости, общий вид.
Устройство для сбора и раздачи рабочей жидкости, преимущественно масла, при техническом обслуживании транспортных средств состоит из установленных на тележке (на чертеже не показана) резервуаров для свежего 1 и отработанного 2 масел и механизма для перекачки рабочей жидкости, выполненного в виде поршневого насоса двойного действия 3, шланга 4, для откачки и подачи рабочей жидкости с наконечником 5.
Трехходовой кран 6 трубопроводом 7 соединяет шланг 4 для подачи и откачки рабочей жидкости с нижней частью полости резервуара 1 для свежего масла и через обратный гидравлический клапан 8 с поршневой полостью насоса 3.
Кроме того, поршневая полость гидроцилиндра 3 трубопроводом 9 через обратный гидравлический клапан 10 соединена резервуаром 2 для отработанного масла.
Штоковая полость насоса 3 соединена трубопроводом 11 через обратный пневма5
f5
55 тический клапан 12 с верхней частью полости резервуара 1 для свежего масла, а через другой обратный клапан 13 штоковая полость соединена с атмосферой.
Для контроля за давлением в воздушной полости резервуара 1 установлен манометр 14, а резервуары 1 и 2 оборудованы воздушными клапанами 15 и 16 для ограничения создаваемого давления и сливным краном 17. Поршневая полость насоса 3 имеет возможность соединения с ать мосферой посредством однокодового крана 18.
Устройство работает следующим образом.
Устройство, смонтированное на тележке, подкатывают к транспортному средству, например автомобилю, в отверстие (картера) двигателя вводят наконечник 5 шланга 4 и начинают осуществлять откачку отработанного масла. Для этого трехходовой кран 6 устанавливается в положение, соединяющее шланг 4 с поршневой полостью насоса 3.
Осуществляют привод насоса 3 при этом во время хода поршня вверх в поршневой полости насоса создается разряжение и отработанное масло из картера двигателя через шланг 4, трехходовой кран 6 и трубопровод 7 поступает в поршневую полость насЬса, проходя при этом через открывающийся обратный клапан 8.
Одновременно при движении поршня насоса вверх (т. е, в процессе заполнения поршневой полости насоса отработанным маслом) автоматически закрывается обратный пневматический клапан 13, воздух в штоковой полости сжимается и через трубопровод 11 и клапан 12 подается в резервуар 1 со свежим маслом, в котором создается избыточное давление.
Из верхнего положения поршень начинает перемещаться вниз, под давлением масла в поршневой полости гидроцилиндра автоматически закрывается клапан 8 и открывается клапан 10, через который масло по трубопроводу 9 поступает в резервуар 2 для отработанного масла.
Далее цикл работы повторяется до окончания сбора масла из картера двигателя и перекачки его в резервуар 2.
Одновременно с этим в резервуаре 1 создается избыточное давление необходимой величины.
Для осуществления следующей операции, заправки картера свежим маслом, посредством трехходового крана 6 соединяют шланг 4 через трубопровод 7 с резервуаром 1 со свежим маслом. Масло под действием избыточного давления воздуха поступает из резервуара 1 в картер двигателя обслуживаемой машины. При падении давления ниже необходимого значения и сни1155482
Составитель Н. Еремеева
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 3017/16 Тираж 650 Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жения скорости подачи масла, вследствие изменения объема свежего масла, открывают кран 18, соединяющий поршневую полость насоса 3 с атмосферой, отключая тем самым из работы обратные гидравлические клапаны 8 и 10, после чего осуществляют привод штока насоса и давление воздуха в резервуаре 1 поднимают до необходимого уровня, тем самым обеспечивая бесперебойный процесс подачи из резеррвуара 1 свежего масла в картер двигателя.
Таким образом, предлагаемое устройство при более простой конструкции обеспечивает эффективную закрытую замену рабочих жидкостей в полевых условиях.