Вагонетка канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВАГОНЕТКА КАНАТНОЙ ДОРОГИ , содержащая ходовую тележку, к которой прикреплена подвеска с кузовом, выполненным с замком, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения полного опорожнения кузова, концы подвески снабжены накладками , а кузов выполнен с двумя створками , имеющими наклонные боковые стенки и шарнирно соединенными с накладками, при этом ось щарнира, соединяющего каждую створку кузова с подвеской, расположена в промежутке между линиями действия силы веса створки кузова и составляющей силы веса транспортируемого груза , нормальной к наклонной нижней стенке створки кузова, а замок представляет собой установленную на створке защелку, длина которой превышает наибольшее расстояние между открытыми створками,и снабжен штырем , установленным на другой створке и взаимодействующим с защелкой. (Л СП ел 4 00 СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3599676/27-11 (22) 02.06.83 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) Д. М. Ситников, Н. А. Питернев, С. Я. Саутов, Н. И. Аринин, Ю. А. Вилков, А. Е. Брюзгин и А. Я. Жданов (71) Государственный проектный и конструкторский институт «Союзпроммеханизация». (53) 621.864 (088.8) (56) Дукельский А. И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны: М.— -Л., «Машиностроение», с. 150, рис. 9.1. (54) (57) ВАГОНЕТКА КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащая ходовую тележку, к которой прикреплена подвеска с кузовом, выполнен.„Я0„„1155485 А

4(5D В 61 В 7 06 ным с замком, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения полного опорожнения кузова, концы подвески снабжены накладками, а кузов выполнен с двумя створками, имеющими наклонные боковые стенки и шарнирно соединенными с накладками, при этом ось шарнира, соединяющего каждую створку кузова с подвеской, расположена в промежутке между линиями действия силы веса створки кузова и составляющей силы веса транспортируемого груза, нормальной к наклонной нижней стенке створки кузова, а замок представляет собой установленную на створке защелку, длина которой превышает наибольшее расстояние между открытыми створками,и снабжен штырем, установленным на другой створке и взаимодействующим с защелкой.

1155485

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым подвесным канатным дорогам, в частности к конструкции вагонетки.

Цель изобретен ия — обеспечен ие пол ного опорожнения кузова вагонетки.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая вагонетка; на фиг. 2 — то же, с раскрытым кузовом; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1. о

Вагонетка содержит установленную на рельсе 1 ходовую тележку 2, к которой прикреплена подвеска 3 с кузовом 4 и замком 5. Концы подвески 3 снабжены накладками 6, а кузов 4 выполнен в виде двух створок, имеющих наклонные боковые стенки 7 и 8 и соединенных с накладками посредством шарниров 9 и 10.

Замок 5 включает рычаг 11, тягу 12, защелку 13 и штырь 14. На створке 7 закреплено уплотнение 15. 20

Вагонетка канатной дороги работает следующим образом.

При перемещении груженой вагонетки по рельсу 1 рычаг 11 замка 5 взаимодействует с неподвижным отбойником и, пово- рачиваясь вокруг оси, через тягу 12 поднимает защелку 13, выводя ее из зацепления со штырем 14.

Место положения шарниров 9 и 10, центра тяжести створок и угол наклона боковых стенок 7 и 8 выбраны так, чтобы ось шарнира 9 (10), соединяющего каждую створку кузова 4 с подвеской 3, была расположена в промежутке между линиями действия силы веса створки кузова 4 и составляющей силы веса транспортируемого груза, нормальной к наклонной нижней стенке 7 (8) створки кузова 4.

Открывающий момент М=P в, где Р— составляющая силы тяжести груза, а в— плечо, и закрывающий момент Мз=б а, где G — сила тяжести пустой створки, 40 а — плечо, находятся при этом в соотношении

2-> ) 1 что обеспечивает резкое раскрывание створок груженого кузова при открытии замка и самозакрытие створок после разгрузки.

Границы соотношения моментов определены следующими факторами, при соотношении моментов менее 1, не обеспечивается достаточно резкое раскрытие створок, гарантирующее отрыв материала от стенок 7, 8 кузова 4; при соотношении моментов более 2, раскрытие излишне резкое, что вызывает повышенные динамические нагрузки на элементы вагонетки, снижающие ее долговечность.

Под действием нормальной составляющей

P силы тяжести груза, действующие на плече в створки кузова 4 поворачиваются вокруг осей шарниров 9 и 10 и происходит высыпание материала. При расхождении створок защелка 13 замка 5 скользит по штырю 14. После высыпания груза створки сходятся, поворачиваясь вокруг осей шарниров 9, 10 под действием собственных сил тяжестей, Защелка 13 будет скользить по штырю 14 в обратном направлении и, когда створки сойдутся, запрет их, зайдя впадиной в штырь 14.

Для предотвращения быстрого износа уплотнения 15 оно вынесено из зоны течения материала.

Так как открывающий момент, создаваемый силой тяжести груза, значительно превышает закрывающий момент, создаваемый собственным весом створок, то открытие кузова 4 получается резким, что способствует отрыву от стенок 7 и 8 прилипших частиц материала. Кроме того, значительное превышение открывающего момента над закрывающим в момент открытия защелки 13 замка 5 обеспечивает необходимый импульс силы для поворота створок на угол, достаточный для полного высыпания материала.

Фиг. 2

ВидА

Q2.

Составитель Л. Стерликова

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 30! 8/17 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4