Вагонетка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВАГОНЕТКА, содержащая смонтированный на ходовой части кузов, включающий в себя шарнирами прикрепленные к стенкам створки днища, запорные устройства створок и поддерживающие планки для створок, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и улучщения ремонтопригодности вагонетки, она снабжена дополнительными щарнирами, на осях которых закреплены указанные поддерживающие планки, при этом между последними и створками смонтированы регулируемые по высоте элементы. : Ь
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„SU„„1155486 А." »» ° »
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ г.....».,» ...л, д
У », Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛВСТВУ (21) 3715434/27-11 (22) 26.03,84 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) Е. П. Медведев, В. Д. Белан, А. И. Серсембаев и В. А. Полянский (71) Карагандинский научно-исследовательский проектно-конструкторский и экспериментальный институт «Гипроуглегормаш> (53) 625.242.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 929482, кл. В 61 D 11/02, 1980. (54) (57) ВАГОНЕТКА, содержащая смонтированный на ходовой части кузов, включающий в себя шарнирами прикрепленные к стенкам створки днища, запорные устройства створок и поддерживающие планки для створок, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и улучшения ремонтопригодности вагонетки, она снабжена дополнительными шарнирами, на осях которых закреплены указанные поддерживающие планки, при этом между последними и створками смонтированы регулируемые по высоте элементы.
II
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к вагонеткам с разгрузкой перевозимой горной массы через дно.
Известна вагонетка, содержащая смонтированный на ходовой части кузов, включающий шарнирами прикрепленные к стенкам створки днища, запорные устройства створок и поддерживающие планки для створок (1).
Недостатками этой вагонетки являются трудность выполнения соосности всех трех подвесок створки днища; трудоемкость изго товления и ремонт поддерживающих планок, взаимодействующих с запорными устройствамии.
Цель изобретения — упрощение .г:хнологии изготовления и улучшение ремонтопригодности вагонетки.
Цель достигается тем, что вагонетка, содержащая смонтированный на ходовой части кузов, включающий шарнирами прикрепленные к стенкам створки днища, запорн ые устройства створок и поддер живающие планки для створок, снабжена дополнительными шарнирами, на осях которых закреплены указанные поддерживающие планки, п ри этом между последним и и створка ми смонтированы регулируемые по высоте элементы.
На фиг. 1 изображена вагонетка с закрытыми створками, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б-Б на фиг. 1.
Вагонетка состоит из двух полускатов, закрепленных на раме 1, и кузова 2, двух створок 3, приваренных к поддерживающим планкам 4, которые шарнирно подвешены к кронштейнам на раме при помощи осей 5, и поддерживающих планок 6, шарнирно подвешенных к кронштейнам на раме при помощи осей 7 и запорных.устройств, включающих рычаг 8, и упорного ролика 9. Между поддерживающими планками 6 и створками 3 для выставления створок строго друг
55486
2 против друга и для устранения зазоров между створками установлены регулируемые металлические или упругие элементы 10, например резина. При установке упругих элементов предохраняются створки днища
5 от ударов кусков породы при загрузке вагонетки.
Открывающие и закрывающие упоры ll и 12, установленные около пути на разгрузочном бункере.
Разгр.".: а вагонетки. закрывание створок производи; я следующим образом. При движении ва: онетки упор 11, взаимодействуя с ролико1; 9, поворачивает рычаг 8. В этот момент происходит расфиксация поддерживающей планки 6 и под действием собствен15 ного веса планки 4 и 6 и створки 3 поворачиваются на осях 7 и 5, открывают разгрузочное отверстие кузова для выхода горной массы.
Закрывание створок происходит при движении вагонетки и взаимодействии ролика 9
2О с упором 12. При этом рычаг 8 поворачивается и воздействует на поддерживающую планку 7, которая через регулируемые металлические или упругие элементы 10 поднимает створку 3 до тех пор, пока рычаг
25 не установится на запорную площадку хвостовой части поддерживающей планки, происходит ее фиксация.
Вагонетка с поддерживающими планками, взаимодействующими с запорными устройствами, выполненными раздельно от створок, 30 и закрепленные между ними регулируемые по высоте металлические или упругие элементы позволяют упростить технологию изготовления вагонетки, так как не требуется соосности с высокой точностью. Улучшается ремонтопригодность за счет того, что при
35 ремонте нет необходимости снимать полностью створку (P=85 кг), а только поддерживающую планку (Р=12 кг). При этом обеспечивается механическая обработка ее на стенке и контроль правильности исполнения.
А-А
115548б
Редактор М. Товтин
Заказ 3018/17
Составитель Е. Макрович
T ex ред И. Be рес Корректор В. Синицкая
Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ 1 осударственного комитета СССР
11 по делам изобретений и открытий
3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4