Устройство останова машины для перемотки провода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ОСТАНОВА МАШИНЫ ДЛЯ ПЕРЕМОТКИ ПРОВОДА, содержа1цее смонтированные на корпусе контролирующгй элемент и подпружиненный рычаг, образующие между рабочими поверхностями щель для заправки провода , средство регулирования размера щели и приспособление для подачи сигнала на отключатель приводного двигателя машины, включающее установленI 1 - -.- 15 .,:пАЯ j «у.у.у. HCiWfc М(м«а«у-,.:.вд;л.-1; I sf ный на рычаге толкатель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, приспособление для подачи сигнала дополнительно содержит шарнирно смонтированный на корпусе нажимной элемент, связанный с отключателем, а толкатель установлен с возможностью контактирования с нажимным элементом и связан, со средством регулирования размера щели, при этом толкатель и нажимной элемент контактируют один с другим посредством заостренных выступов. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повыпения долговечности, контролирующий элемент выполнен в виде ролика, (Л а рычаг снабжен постоянными магнитами и контактирующей с ним съемной пластиной из магнитного материала, образующей рабочую поверхность рычага . Q1 01 СП СП 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН (19) (! I) 4(5(1 В 65 Н 63/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3668286/28-12 (22) 24. 11.83 (46) 15. 05 . 85. Бюл. У 18 (72) Г.Г.Мальцев и Л.А. Галактионова (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С.М.Кирова. (53) 687.053.534(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 418422, кл. В 65 Н 63/02, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

В 84168, кл. В 65 Н 63/06, 1949. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ОСТАНОВА МАШИНЫ ДЛЯ ПЕРЕМОТКИ ПРОВОДА, содержащее смонтированные на корпусе контролирующий элемент и подпружиненный рычаг, образующие между рабочими поверхностями щель для заправки провода, средство регулирования размера щели и приспособление для подачи сигнала на отключатель приводного двигателя машины, включающее установленный на рычаге толкатель, о т л и " ч ающе е с я тем,.что, с целью повышения надежности работы, приспособление .для подачи сигнала дополнительно содержит шарнирно смонтированный на корпусе нажимной элемент, связанный с отключателем, а толкатель установлен с возможностью контактирования с нажимным элементом и связан, со средством регулирования размера щели, при этом толкатель и нажимной элемент контактируют один с другим посредством заостренных выступов .

2. Устройство по п. 1, о т л и— чающее с я тем, что, с целью повыпения долговечности, контролирую- 3 щий элемент выполнен в виде ролика, а рычаг снабжен постоянньв(и магнитами и контактирующей с ним съемной пластиной из магнитного материала, образующей рабочую поверхность рычага.

554

1 1155

Изобретение относится к системам останова машин и может быть использовано в электротехнической промьппленности на операциях перемотки.

Известно устройство для автоматического останова мотальных машин при прекращении подачи нити, содержащее пару огибаемых нитью валиков, закрепленных на осях, одна из которых имеет полость с расположенным в ней 10 подвижным стержнем, кинематически связанным с выключателем машины, и установленные на осях валиков тормозные диски, причем тормозной диск, установленный на полой оси, связан 15 с ней упругим элементом и снабжен торцовым кулачком, взаимодействующим с подвижным стержнем (1) .

Однако это устройство обеспечивает автоматическую остановку моталь- 20 ной машины только при обрыве нити и не обеспечивает остановку если нить связана узлом, Кроме того, вся система конструктивно сложна.

Известно устройство, содержащее 25 смонтированные на корпусе контролирующий элемент и подпружиненный рычаг, образующие между своими рабочими поверхностями щель для заправки провода, средство регулирования размера 30 щели и приспособление для подачи сигнала на отключатель приводного двига.теля машины, включающее установленный на рычаге толкатель f2) .

Недостатками этого устройства яв- 5 ляются автоматический останов машины при утолщении нити и нечувствительность к обрыву или тонкому месту нити.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. 40

Пост авле ни ая цель до с тигае тся тем, что в устройстве останова машины для перемотки провода, содержащем смонтированные на корпусе контролирующий элемент и подпружиненный рычаг, обра-45 зующие между рабочими поверхностями щель для заправки провода, средство регулирования размера щели и приспособление для подачи сигнала на отключатель приводного двигателя машины, 50 включающее установленный на рычаге толкатель, приспособление для подачи сигнала дополнительно содержится шарнирно смонтированный на корпусе нажнмной элемент, связачный с отключа- 55 телем, а толкатель установлен с возможностью кснтактирования с нажимным элементом и связан со средством peryлнрования размера щели, при этом толкатель и нажимной элемент контактируют один с другим посредством заостренных выступов.

Контролирующий элемент выполнен в виде ролика, а рычаг снабжен постоянными магнитами и контактирующей с ним съемной пластиной из магнитного материала, образующей рабочую поверхность рычага.

На фиг. 1 изображена схема устройства (пунктиром изображено второе положение устройства при откинутом подпружиненном рычаге); на фиг.2 разрез А-А на фиг. I на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство имеет смонтированные на корпусе контролирующий элемент 1 и подпружиненный рычаг 2, неподвижно закрепленный на валу 3. На том же валу 3 жестко закреплен кривошип 4, в пазу 5 которого посредством колодки

6 и оси 7 шарнирно закреплен один конец стержня 8, второй конец которого проходит с возможностью продольного скольжения сквозь камень 9, шарнирно закрепленный посредством пальцев 10 в вилке 11, неподвижно смонтированной на корпусе.

Между колодкой 6 и камнем 9 помещена на стержне 8 пружина 12, прнжимающая рычаг 2 через перематываеь1ый провод 13 к контролирующему элементу

В пазу 14 рычага 2 имеется средство регулировки размера )цели с осью

15 и регулировочными винтами 16, крепящими толкатель 17 с заостренным выступом 18. К выступу 18 толкателя

17 примыкает другой заостренный выступ 19 нажимного элемента 20, который тыльной стороной опирается на кнопку 2 1 отключателя 22.

На нижней примыкающей к контролирующему элементу 1 стороне рычага 2 закреплена с помощью постоянных магнитов 23 в выемке

24 съемная пластина 25, выполненная из износостойкого, магнитного материала.

Устройство работает следующим образом.

Перематываемый привод 13 перемещается между контролирулцнм элементом 1 и рычагом 2. Под действием пружины 12 и собственным весом рычаг 2 прижимает привод !3 к контактирующему элементу 1, при этом толкатель з 1155

17 устанавливается на определенном уровне. Выступ 18 толкателя 17 регу- лировочными винтами 16 совмещают с выступом 19, при этом нажимной эле-. мент 20 утапливает кнопку 2 1 отключателя 22 . Электрическая цепь управления приводного двигателя машины замкнута, производится перемотка.

При окончании провода рычаг 2 под действием пружины 12 опускается на 10 контролирующий элемент 1, при этом толкатель 17 опускается. Выступ 19, скользя по верхней грани заостренного выступа 18, проворачивает влево нажимной элемент 20 отключателя 22.

Электрическая цепь разрывается.

При прохождении через контролирующий элемент 1 стыка двух проводов (например, скрутки или пайки внахлест) рычаг 2 приподнимается над ним, при этом толкатель 17 также освобождает нажимной элемент 20 и

554 4 отключатель 22 снова разрывает электрическую цепь.

Для удобства заправки провода в устройстве рычаг 2 откидывается во второе фиксированное положение, изображенное на фиг. 1 пунктирными линиями. В этом положении он удерживается той же пружиной 12.

Автоматическая остановка перемотки провода (например, при изготовлении электрических катушек) исключает попадание скрутки или недоброкачественной пайкой, скрытой под изоляцией провода в катушку, тем самим устраняется одна из причин появления производственного брака. Кроме того, своевременная остановка перемотки провода сокращает время на осуществление пайки и восстановление процесса намотки примерно на 20Х. Указанные выше факторы могут обеспечить экономический эффект порядка 5 тыс.руб. в год.

1155554

Ю-b

Корректор Г.Решетник. Заказ 3026/20 Тираж 572

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11:3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц, 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

11

Составитель В.Артемьев

Редактор Н. Киштулинец Техред М. Гергель

8 6

Фиг.д