Индукционный автостоп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 11о,>6о

Класс 20i, 30„

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. A. Танцюра

ИНДУКЦИОН НЫЙ АВТОСТОП

Заявлено 6i феврали 1958 г. за _#_o 591506 в Комитет но аслам изобретений и открытий ври Совете Министров СССР

Изобретение относится к устройствам индукционного автостопа с контролем скорости для городского трамвайного транспорта на участках с большими уклонами и других случаев, где требуется соблюдаг

-ограничение скорости.

Известны устройства автостопов с источниками питания путевых индукторов, установленных на пути, а также локомотивные приемные катушки, соединенные с реле, срабатывание которого при повышении скорости приводит в действие тормозные средства.

Отличительная особенность предлагаемого изобретения состоит в установлении контроля скорости на контролируемом участке пути и автоматического выключения приборов при выезде подвижного сосTàва из пределов контрольной зоны.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого автостопа, действие которого заключается в следующем: опасные участки ограждаются путевыми устройствами-индукторами ИП,, ЛП2, устанавливаемыми в начале и конце участка.

Путевые индуктсры располагаются с противоположных сторон пути и подключаются к сети переменного тока.

На подвижном составе устанавливаются два пассивных индуктора

ИВ, и ИВ, импульсное реле HP, электромеханический скоростемер С с электрическим указателем скорости УС, реле максимальной скорости

РМС и его повторитель ПРМС, электромагнитный вентиль 3В, счетчик торможений CT и сигнальные лампочки Л1(С и ЛАТ. Питание электромагнитного вентиля, так же как и реле ПРИС, счетчика СТ и сигнальных лампочек, осуществляется от контактной сети через потенциометр П.

Приведенное на чертеже положение приборов схемы подвижного состава соответствует случаю, когда трамвай находится вне ограждаемой зоны.

При въезде на ограждаемый участок реле ИР перебрасывает свой якорь под воздействием тока, индуктированного путевым индуктором

ИП, в обмотке вагонного индуктора ОВь Реле HP своим контактом

Л : 115565

Гкл10чает схему ав ГоматическОГО контроля скорос1и. соединя11 Генератор скоростемера С с обмоткой реле максимальной скорости РМС, а также подаст питание на сигнальную лампочку Л7(С, указывающую водителю о въезде трамвая в зону, где скорость движения не должна превышать установленной нормы

На всем пути движения трамвая 110 огражденному участку генератор скоростемера С создает в обмотках реле РМС ток, величина которого пропорциональна скорости движения. Если водитель не превышает предельно допустимой скорости, то реле РМС не срабатывает и при выходе трамвая из ограждаемой зоны схема контроля скорости автоматически отключается.

Последнее достигается тем, что путевой индуктор ИП,, воздействуя на вагонный индуктор ОВ2, создает во второй обмотке реле ОР ток противоположного направления и оно перебрасывает свой якорь в первоначальное положение. Если жс в контролируемой зоне трамвай разовьет скорость больше предельной, то ток в обмотке РМС превысит ток срабатывания и реле РМС перебросит свой якорь. При этом срабатывают также реле 77РМС, электромагнитный вентиль 3R и клапан СМ, что в конечном итОГе sbl3osеeт торыоже?1ие трамвая ав10стопом.

Остановка трамвая автостопом сигнализируется лампочкой .7АТ и фиксируется счетчиком торможений С7, получающим питание через контакты реле ПРМС. Для восстановления схемы после автостопного торможения необходимо кратковремс1но нажат1 к1гопку восстановления (B. При этом через сопротивление Р1 и обмотки реле РМС пройдет ток в противоположном направлении и его якорь перебросится в первоначальное положение.

В схеме предусмотрена также кнопка 7(77 для проверки действия автостопа при выходе трамвая из депо. Для осуществления такой проверки при пониженной скорости движения в цепи обмоток реле РМС установлено дополнительное сопротивление Ra, которое при нажатии кнопки К77 закорачивается. Вследствие это1,о ток в обмотках реле

РМС достигает тока срабатывания при скорости в два раза меньшей. предельно допустимой.

Предмет изобретения

Индукционный автостоп для автоматического торможения Гюдвижного состава при превышении им максимально допустимой для выделенизмеряемой с помошью npHsogH Moro скатов генераторного скорос емера, отличающийся тем, что, с целью непрерывного контроля скорости на указанном участке и авэзматического отключения системы контроля при выезде с последнего, выделенный участок огражден расположенными по разные стороны от оси пути выходным и входным путевыми индукторами, взаимодействующими с соответствуюшими приемными ипдукторами на подвижном сос таве, присоединенном через выпрямители к обмоткам дифференциального реле, якорь которого при въезде на контролируемый участок подключает к скоростемеру реле, срабатывающее при превышении установленной скорости и воздействуюшее на тормоз, а при выезде с него возвращается в исходное положение и отключает приборы, ограничивающие скорость движения.