Землеройная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА, включающая базовую машину с установленной на ней транспортной стойкой, раму базовой машины, связанную со сцепным механизмом рамы рабочего органа, имеющим ось поворота, механизм поворота рабочего органа из рабочего положения в транспортное и гидроцилиндры управления положением рабочего органа, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы, связь рамы базовой машины со сцепным механизмом выполнена из кронштейна, на котором закреплена ось поворота сцепного механизма, размещенная под углом к горизонтальной плоскости.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3675196/29-03 (22) 16.12.83 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) В. И. Гордеев, Ю. И. Завражин, Б. В. Осипенко, Л. К. Соколов, П. А. Подзигун и О. А. Федоренков (71) Красноярский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения (53) 621.879.48 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 371317, кл. Е 02 F 5/08, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3488945/29-03, кл. Е 02 F 5/08, 1882 (прототип)..„Я0„,1155678 А (54) (57) ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА, включающая базовую машину с установленной на ней транспортной стойкой, раму базевой машины, связанную со сцепным механизмом рамы рабочего органа, имеющим ось поворота, механизм поворота рабочего органа из рабочего положения в транспортное и гидроцилиндры управления положением рабочего органа, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, связь рамы базовой машины со сцепным механизмом выполнена из кронштейна, на котором закреплена ось поворота сцепного механизма, размещенная под углом к горизонтальной плоскости.
1155б78
Изобретение относится к землеройному машиностроению, преимущественно к траншейным экскаваторам.
Известен роторный экскаватор, включающий базовую машину со смонтированными на нем кронштейнами с осями, ротор, установленный на раме, привод и сцепной механизм с механизмом подъема (1).
Недостатком данной машины является сложность механизма укладки, так как в конструкции используется большое количество гидроцилиндров и пар рычагов.
Наиболее близкой к предлагаемой является землеройная машина, включающая базовую машину с установленной на ней транспортной стойкой, раму базовой ма- ls шины, связанную со сцепным механизмом рамы рабочего органа, имеющим ось поворота, механизм поворота рабочего органа из рабочего положения в транспортное и гидроцилиндры управления положением рабочего органа (2).
Недостаток данной машины заключается в недостаточной надежности работы меха низм а поворота рабочего орга на.
Цель изобретения — повышение надежности работы. 25
Поставленная цель достигается тем, что в землеройной машине, включающей базовую машину с установленной на ней транспортной стойкой, раму базовой машины, связанную со сцепным механизмом рамы рабочего органа, имеющим ось поворота, механизм поворота рабочего органа из рабочего положения в транспортное и гидроцилиндры управления положением рабочего органа, связь рамы базовой машины со сцепным мехачизмом выполнена из кронштейна, на которой закреплена ось поворота сцепного механизма, размещенная под углом к горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 изображена землеройная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — сцепное устройство с механизмом подъема, вид сбоку; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4— вид Б на фиг. 2.
Землеройная машина содержит базовое шасси 1, рабочий орган 2, сцепной механизм 3 с гидроцилиндром 4 и механизм подъема 5 с рычагами 6, 7 и гидроцилиндрами 8, 9. На базовом шасси 1 смонтирован кронштейн 10 с осью 11, связывающий раму
12 базовой машины с рамой 13 рабочего органа. Причем ось 11 закреплена на кронштейне 10 наклонно к горизонтальной плоскости. Сцепной механизм 3 с рабочим органом 2 смонтирован на оси 11 с возможностью поворота вокруг нее в транспортное положение. Гидроцилиндры 8 и 9 расположены в плоскости, проходящей через продольную ось рабочего органа 2.
Землеройная машина работает следующим образом.
После отрывки траншеи гидроцилиндры
8 и 9 механизма подъема 5 посредством рычага 7 поднимают рабочий орган 2 в полутранспортное положение (фиг. 1) . Затем гидроцилиндр 4 сцепного механизма 3 поворачивает рабочий орган 2 вокруг наклонной оси 11 в транспортное положение на базовое шасси 1. Благодаря наклону оси 11 поворот рабочего органа происходит по образующей конуса.
В результате положение рабочего органа меняется от вертикального (полутранспортное положение) до горизонтального (транспортное положение). Угол наклона оси 11 к горизонтальной плоскости зависит от конкретной базовой машины и размеров рабочего органа. Причем ось 11 может быть наклонена и в вертикальной плоскости, неперпендикулярной продольной оси базового шасси 1.
Таким образом благодаря повороту рабочего органа в транспортное положение вокруг наклонной оси отпадает необходимость в установке дополнительных гидроцилиндров для перевода рабочего органа из вертикальной плоскости в горизонтальную, что повышает надежность работы всей машины.
jl55678
8одА
502. и
1155678
Составитель Л. Котельникова
Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор О. Тигор
3а каз 3058/26 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР цо делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4