Ковш экскаватора-драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА , включающий днище с режущей кромкой, боковые стенки с поддерживающими кронщтейнами, тяговые и основные подъемные цепи, шарнирно прикрепленные к боковым стенкам, заднюю стенку и механизм управления задней стенкой, отличаюwfiucH тем, что, с целью повыщения производительности экскаватора, механизм управления задней стенкой выполнен из двуплечих рычагов, передних и задних дополнительных подъемных цепей и ограничительных цепей, причем основные подъемные цепи прикреплены к средним частям двуплечих рычагов, к свободным плечам которых присоединены верхние концы передних и задних дополнительных подъемных цепей, при этом нижние концы передних дополнительных подъемных цепей присоединены к поддерживающим кронщтейнам, a концы задних - к средним частям ограничительных цепей, которые своими концами соединены с боковыми и с задней стенками. 9 11.

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Фи г.1

АРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3618062/29-03 (22) 31.05.83 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) В. И. Звонарев, Л. В. Иванов, Н. Е. Лысенко и А. И. Гордиенко (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по проблемам развития Камско-Ачинского угольного бассейна и Производственное объединение «Красноярскуголь» (53) 621.879.38 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3617269/29-03, кл. Е 02 F 3/60, 10.05.83 (прототип) . (54) (57) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЛНА, включающий днище с режущей кромкой, боковые стенки с поддерживающими кронштейнами, тяговые и основные

„„Я0„„1155681 д

4 Е 02 F 3/60 подъемные цепи, шарнирно прикрепленные к боковым стенкам, заднюю стенку и механизм управления задней стенкой, отличаюшийся тем, что, с целью повышения производительности экскаватора, механизм управления задней стенкой выполнен из двуплечих рычагов, передних и задних дополнительных подъемных цепей и ограничительных цепей, причем основные подъемные цепи прикреплены к средним частям двуплечих рычагов, к свободным плечам которых присоединены верхние концы передних и задних дополнительных подъемных цепей, при этом нижние концы передних дополнительных подъемных цепей присоединены к поддерживающим кронштейнам, а нижние концы задних — к средним частям ограни- @ чительных цепей, которые своими концами у соединены с боковыми и с задней стенками. фД!

155681

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к сменному рабочему оборудованию экскаваторовдраглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ковш экскаватора-драглайна, включающий днище с режущей кромкой, боковые стенки с поддерживающими кронштейнами, тяговые и основные подъемные цепи, шарнирно прикрепленную к боковым стенкам заднюю стенку и механизм управления задней стенкой (1) .

Недостатком известного ковша экскаватора-драглайна является просыпание грунта через постоянно открытую заднюю стенку при копании и транспортировке ковша на выгрузку, что уменьшает производительность экскаватора.

Цель изобретения — повышение производительности экскаватора.

Указанная цель достигается тем, что в ковше экскаватора-драглайна, включающем днище с режущей кромкой, боковые стенки с поддерживающими кронштейнами, тяговые и основные подъемные цепи, шарнирно прикрепленные к боковым стенкам, заднюю стенку и механизм управления задней стенкой, последний выполнен из двуплечих рычагов, передних и задних дополнительных подъемных цепей и ограничительных цепей, причем основные подъемные цепи прикреплены к средним частям двуплечих рычагов, к свободным плечам которых присоединены верхние концы передних и задних дополнительных подъемных цепей, при этом нижние концы передних дополнительных подъемных цепей присоединены к поддреживающим кронштейнам, а нижние концы задних — к средним частям ограничительных цепей, которые своими концами соединены с боковыми и с задней стенками.

На фиг. 1 изображен ковш экскаватора-драглайна в процессе транспортировки грунта, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в процессе самоочистки.

Ковш с упряжью состоит из днища 1 с режущей кромкой, боковых 2 и задней 3 стенок, арки 4, поддерживающих кронштейнов 5. Упряжь ковша состоит из тяговых цепей 6, основных подъемных цепей 7, связанных соответственно с тяговым 8 и подьемным 9 канатами., разгрузочного каната

10, обводного блока 11. Между основными цепями 7 установлена распорная балка 12, на концах которой закреплены оси 13 двуплечих рычагов 14, при этом одни плечи двуплечих рычагов 14 посредством передних дополнительных подъемных цепей 15 связаны с поддерживающими кронштейнами

5, а другие — посредством задних дополнительных подъемных цепей 16 связаны с сое5

Зо

45 динительными кольцами 17, установленными в средних частях ограничительных цепей

18, концы которых в свою очередь прикреплены соответственно к боковым стенкам 2 и проушинам 19 задней стенки 3, шарнирно соединенной с боковыми стенками 2 посредством осей 20.

Ковш экскаватора-драглайна работает следующим образом.

Копание грунта осуществляется при движении ковша по забою под действием натяжения тяговых цепей 6, при этом основные подъемные цепи 7 могут быть нагружены весом ковша и грунта или ослаблены.

Под действием натяжения подъемных цепей 7, 15, 16 и ограничительных цепей

18 задняя стенка 3 поджимается к торцовым поверхностям боковых стенок 2 и днищу 1, в результате чего исключается перепускание грунта через заднюю стенку 3.

Поступающий при копании грунт перемещается по внутренним поверхностям ковша и создает давление на заднюю стенку 3, в результате чего она открывается, при этом налипший после предыдущей разгрузки грунт сдвигается и вместе с вновь поступающим выносится за пределы ковша, обеспечивая тем самым его самоочистку.

В связи с тем, что скорость наполнения ковша грунтом превышает скорость его истечения через заднюю стенку, то по мере накопления ковша в верхней части задней стенки 3 создается подпор грунта, что исключает его дальнейшее истечение из ковша.

Угол открытия задней стенки 3, а следовательно, и степень самоочистки ковша регулируется натяжением основных подъемных цепей 7.

После наполнения ковша и его подъема задняя стенка поджимается к торцовым поверхностям боковых стенок 2 и днищу 1 под действием натяжения подъемных цепей 7, 15, 16 и ограничительных цепей 18 и удерживает грунт от высыпания при транспортировке.

Разгрузка ковша осуществляется за счет ослабления тяговых цепей 6, в результате чего он поворачивается относительно поддерживающих кронштейнов 5 и освобождается от основной массы грунта. Частично оставшийся в результате налипания грунт удаляется при последующем копании.

Благодаря тому, что в процессе копания обеспечивается частичное перепускание грунта через ковш за счет изменения угла наклона задней стенки, а следовательно, и самоочистка его внутренних поверхностей, исключается необходимость в использовании известных способов очистки, связанных с простоями экскаваторов, при этом создается возможность для увеличения их производительности.

1155681

Ы2.

Редактор Л. Долин и.

За каз 3058/26

Составитель Л. 1!атраков

Техред И. Ве1ис Корректор В. Бутяг.i

Тираж 649 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная. 4