Крупный блок кустовой буровой установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КРУПНЫЙ БЛОК КУСТОВОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ, содержащий габаритньй блок, верхние и нижние рамы. соединенные между собой болтами и регулируемыми тягами, опоры для рельсового хода и тяжеловозов, расположенные на рамах, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности эксплуатации крупного блока за счет предотвращения смещения рам одна относительно другой при транспортировке блока и снижения трудоемкости монтажа, верхние рамы связаны с нижними посредством шарнира, причем нижние рамы ориентированы перпендикулярно направлению рельсового хода. 2. Блок по п. 1,отличающий с я тем, что шарнир вьтолнен в виде размещенного на нижней (Л рйме валика, верхний конец которого имеет возможность взаимодействия с регулировочным винтом верхней рамы. СП ел со Фи8.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 4(я) E 21 В 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3657608/22-03 (22) 31. 10. 83 (46) 15.05.85. Бюл. )) 18 (72) В. П. Агеев, С.Л. Заикин, Л.Н. Михайлов, П.П. Плешков, В.В. Рудоискатель и А.И. Ткачев (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного объединения "Уралмаш (53) 622.232.3(088.8) (56) 1. Скрыпник С.Г. Индустриальный метод сооружения буровых. М., "Недра", 1972, с. 19-25, 128-131, рис ° 45.

2. Устройство транспортное.

Чертеж У 1400773200-2СБ. ОГКБУ

НИИтяжмаш ПО "Уралмаш", (прототин). (54)(57) 1. КРУПНЫЙ БЛОК КУСТОВОЙ

БУРОВОЙ УСТАНОВКИ, содержащий габаритный блок, верхние и нижние рамы, соединенные между собой болтами и регулируемыми тягами, опоры для рельсового хода и тяжеловозов, расположенные на рамах, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности эксплуатации крупного блока за счет предотвращения смещения рам одна относительно другой при транспортировке блока и снижения трудоемкости монтажа, верхние рамы связаны с нижними посредством шарнира, причем нижние рамы ориентированы перпендикулярно направлению рельсового хода.

2. Блок по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что шарнир выполнен в виде размещенного на нижней раме валика, верхний конец которого имеет возможность взаимодействия с регулировочным винтом верхней рамы.

13 2 сового хода, опоры 3 для тяжелово зов, ориентированные перпендикулярно к направляющим балкам 1, две рамы

4, под которымн установлены опоры

2 и 3, ориентированные перпендикулярно направляющим балкам 1, две рамы 5, которые одновременно являются основаниями габаритных блоков 6.

Верхние пары рам 5 (оснований габаритных блоков) соединены с нижней парой рам 4 болтами 7 через овальные отверстия 8, которые расположены группамн в зонах перекрещивания верхних и нижних рам, и регулируемыми тягами.9, установленными между каждой рамой 4 и каждой рамой 5.

Для осуществления монтажа крупНОГО блока в зОне каждОй из групп

Овальных отверстий, преимущественно между овальными отверстиями 8, на равном от них удалении в центре зоны перекрещивания рам 4 и 5, установлены шарниры 10, которые выполнены в виде направляющего и фиксирующего элемента 11, например вали4 и контактирующего с отверстиями в верхних рамах 5. Для уменьшения сил трения между рамами при повороте шарнир выполнен с гарантированным зазором между рамами, который в дальнейшем устраняе ся путем перемещения опорной поверхности 12, выполненной на винте 13 для валика 11, установленном в верхней раме 5 на оси шарнира 10.

Крунный .блок кустовой буровой установки работает следующим образом..

Нижняя пара рам 4 воспринимает всю нагрузку.от блока как при перемещении по рельсам направляющих балок 1 ° так и при транспортировании блока иа тяжеловозах. Верхняя лара рам 5 соединяет между собой нижние рамы 4 и является основанием для двух габаритных блоков 6 и каждая воспринимает лишь нагруз- . ку от габаритного блока 6.

Ионтаж крупного блока включает„ установку нижних рам на рельсы направляющих балок 1, затем установку габаритных блоков 6 (рам 5 при первичном монтаже) шарнирно на нижние рамы 4 с образованием, таким образом. замкнутого изменяемого и горизонтальной плоскости четырехугольника с вершинами в

1 11557

Изобретение относится к бурению, в частности к основаниям буровых установок, и может быть использовано при крупноблочном сооружении кустовой буровой установки. S

Известен крупный блок буровой установки, содержащий основание, выполненное из установленных друг на друга перекрещивающихся металлоконструкций Г13. 1О

Недостатком этого блока является невозможность использования его при кустовом бурении, а также большое количество крепежных деталей, необходимых для обеспечения жест- .IS кости блока.

Известен также крупный блок кустовой буровой установки, содержащий габаритный блок, верхние и нижние .рамы, соединенные между собой болта- © ми и регулируемыми тягами, опоры для рельсового хода и тепловозов, расположенные на рамах (2».

Недостатками известного блока являются смещение металлоконструкций при перевозке от перераспределения, ка, установленного на нижних рамах нагрузок и большая трудоемкость монтажа.

Цель изобретения — повышение надежности. эксплуатации крупного бло-jo ка за счет предотвращения смещения рам одна относительно другой при транспортировке блока и снижение трудоемкости монтажа. указанная цель достигается тем, 3S что в крупном блоке кустовой буровой установкй, содержащем габарит-. .ный блок, верхние и нижнме рамы, соединенные между собой болтамИ и регулируемыми тягами, опоры для рель- 49 сового хода и тяжеловоЗОв, расположенные на рамах„ верхиие рамы связаны с нижними посредством шарнира, причем нижние рамы ориентированы перпендикулярно направлензао рельса- 4$ ного хода.

Шарнир выполнен в виде размещенного на нижней раче валика, верхний конец которого имеет возможность взаимодействия .с регулировочным вин- $0 том верхней .рамы.

На фиг. 1 изображен крупный блок, общий вид; на фиг. 2 - основание крупного блока, иа фиг., 3 - шарнир между рамами. Я

Крупный блок буровой установкн установлен на рельсах направляющих балок 1 и содержит опоры 2 для рельместах шарниров 10. При этом опорную поверхность 12 винта 13 шар нира 10 устанавливают таким образом, чтобы между рамами образовался зазор.. Затеи устанавливают регулируемые тяги 9 и стягивают ими в горизонтальном направлении все четыре рамы. Предварительно для регулирования положения рам можно пользоваться одной тягой 9 при всех установленных на шарнирах 10 рамах 5. Бирина колес допускает их перемещение поперек рельсов.

Поворотом винта 13 смещают опор ную поверхность 12 шарнира 10, выбирают, таким образом, зазор между рамами и болтами 7, через овальные отверстия 8 стягивают рамы в вертикальном направлении.

1155713

Таким образом, конструкция шарнира позволяет при эксплуатации (транспортировании как по рельсам, так и на тяжеловозах) крупного блока обеспечить однозначную нагрузку на тяги 9 и фиксирующие элементы

11 шарниров 10. Болты s овальных отверстиях работают лишь на растяжение в вертикальном направлении

1© и воспринимают возникающие моменты от нагрузок на рамы при транспортировании крупного блока на тяжеловозах.

Технико-экономический эффект от

И применения предлагаемого устройства достигается за счет повышения надежности эксллуатации конструкции блока, снижения трудоемкости его монтажа, повышения функциональности его частей.

1155713

Qggg@pbl

Фиа 3

Составитель E. Столбцов

Техред И.Асталош Корректор 0. Тигор

Редактор Т. Веселова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3065!28 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Иоскве, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5