Ходовая часть камнерезной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ КАМНЕРЕЗНОЙ МАШНЫ включающая опорный каток с клийовидной поверхностью, закрепленный на приводном валу и свободно,размещенный в обойме с внутренней клиновидной поверхностью. отличающаяся тем, что, с целью осуществления возможности перемещения камнерезной машины по рельсам и по почве обойма выполнена в виде двух дисков, с ребордами, соединенных между собой с зазором, и имеет кольцевую проточку для размещения в ней рельса. 2.Ходовая часть машины по п. 1, отличающаяся тем, что угол клиновидной поверхности катка меньше угла клиновидной поверхности обоймы., 3.Ходовая часть машины по п. 2, отличающаяся тем, что наружный диаметр опорного катка больше минимального диаметра обоймы. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (l 9) (l 1) 4(sl) Е 21 С 47/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3553780/22-03 (22) 07.02.83 (46) 15.05.85. Бюл. ¹ 18 (72) В.Л. Паньков (53) 622.358.002 ° 5(088.8) (56) 1. Родин Б.М. Карьеры пильного камня. Киев, "Будивельник, 1964, с. 65.
2. Авторское свидетельство СССР № 2303, кл. В 60 К 17/32, 1923 (прототип) .
54)(57) 1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ КАМНЕРЕЗНОЙ МАШИНЫ, включающая опорный ка ток с.клиновидной поверхностью, закрепленный на приводном валу и свободно.размещенный в обойме с внутренней клиновидной поверхностью, отличающаяся тем, что, с целью осуществления возможности перемещения камнерезной машины по рельсам и по почве, обойма выполнена в виде двух дисков. с ребордами, соединенных между собой с зазором, и имеет кольцевую проточку для размещения в ней рельса.
2. Ходовая часть машины по п. 1, отличающаяся тем, что угол клиновидной поверхности катка меньше угла клиновидной поверхности обоймы..
3. Ходовая часть машины по п. 2, отличающаяся тем, что наружный диаметр опорного катка больше минимального диаметра обоймы.
1155760
Фиг. 2 Фиг З
MHM1lH Заказ 3068/30 Тираж 482 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
Известна ходовая часть камнереэной машины для выпиливания камня иэ массива, перемещающаяся по рельсовому пути L1) .
Недостатком таких машин является 3 низкая производительность за счет потерь времени на укладку рельсов.
Наиболее близка к предлагаемой ходовая часть машины, выполненная в виде опорного катка с клиновидной 16 поверхностью и обоймы с зубчатым зацеплением (2) .
Недостатками известной ходовой части являются сложность эксплуатации, обслуживания и невозможность 15 перемещения по рельсовому пути.
Цель изобретения — осуществление возможности перемещения как по рельсам, так и без них по почве.
Поставленная цель достигается тем, что ходовая часть камнерезной машины включает опорный каток с клиновидной поверхностью, закрепленный на приводном валу и свободно размещенный в обойме с внутрен- 25 ней клиновидной поверхностью, при этом обойма выполнена из двух дис. ков с ребордами, соединенных между собой с зазором, и имеет кольцевую проточку для размещения в ней рельса.у угол клиновидной поверхности катка меньше угла клиновидной поверхности обоймы, наружный диаметр катка больше минимального диаметра обоймы.
На. фиг. 1 представлена ходовая часть, общий вид, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — размещение катка относительно обоймы.
Ходовая часть состоит из рамы с приводом, приводного вала 1, опорного катка 2, обоймы, выполненной в виде двух дисков 3 с ребордами, соединенных болтовыми соединениями
4, рельсового пути 5, размещенного в кольцевой проточке 6. При этом наружный диаметр катка D> больше
D - минимального внутреннего диаметра обоймы, что обеспечивает постоянное.нахождение обоймы на катке
Каток имеет клиновидную опорную поверхность, которая опирается на клиновидную внутреннюю поверхность обоймы. Это обеспечивает четкую ориентацию обоймы в той же плоскости, что и каток. Угол клиновидности катка меньше клиновидиости внутренней поверхности обоймы с таким расчетом, чтобы осуществлялось выжимание (выклинивание) возможного производственного мусора (отходов камнепиления мелких фракций) .
Применение ходовой части камнерезной машины позволяет осуществить возможность перемещения как по рельсам, так и без них. без перена-. ладки. режима резания.