Погрузочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, включающая ходовую часть , конвейер и рабочий орган, имеющий стрелу. центральный гребок, боковые гребки с гидроцилиндрами, стойку с гидроцилиндрами и тяги, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и надежности машины, она снабжена дополнительньми гидроцилиндрами, связывающими стрелу со стойкой, которая гаарнирно закреплена на стреле и соединена с центрапьньп гребком тягами, с одной из которых соединен гидроцилиндр стойки. 2, Машина поп.1, отличающаяся тем, что поршневые полости дополнительных гидроцилиндров и гидроцилиндров боковых скребков сообщены между, собой.. (Л ел ел ;о

союз советсних социАлистичесних

РЕСпуБлин (19) (1!) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ госудА ственньй номитет ссс1 по делАм изоБ етений и отн1 ьтий (21) 3615722/29-03 (22) 28.04.83 (46) 15.05.85. Бюл. Ф 18 (72) В.В.Воловодов, В.М.Слулицкий, Н.T.Êîçûðåâ и Г.А.Грамм (71). Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (53) 621.869.621,867.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 445217, кл. Е 21 F 13/ООь 1972 °

2. Авторское свидетельство СССР уе 1067226/22-03,кл.Е 21 F 13/00,1982 (прототип). (54)(57) 1. ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, включающая ходовую часть, конвейер и рабочий орган, имеющий стрелу, центральный гребок, боковые гребки с гидроцилиндрами, стойку с гидроцилиндрами и тяги, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности и надежности машины, она снабжена дополнитель-. ными гидроцилиндрами, связывающими стрелу со стойкой, которая шарнирно закреплена на стреле и соединена с центральным гребком тягами, с одной из которых с.оединен гидроцилиндр стойки.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что поршневые полости дополнительных гидроцилиндров и гидроцилиндров боковых скребков сообщены между. собой.

1 11557

Изобретение относится: к горному оборудованию, в частности к гребковым погрузочным машинам, и может быть применено в горнодобывающей, химической, строительной и других а отраслях промылленности.

Известна гребковая погрузочная машина, содержащая ходовую часть, конвейер и рабочий орган с двумя гребками, посредством которых осуще- 10 ствляется нагребание горной массы на конвейер

Недостатком данной погрузочной машины является цикличный характер ее работы, что отрицательно сказыва- 15 ется на производительности.

Наиболее близкой к предлагаемой является погрузочная машина, включающая ходовую часть, конвейер и рабо20 чий орган, имеющий стречу, центральный гребок, боковые гребки с гидроцилиндрами, стойку, оснащенную гид-,. роцилиндром и тяги. Боковые гребки выполнены заодно с поворотными рукоятями и соединены со стрелой рабочего органа с помощью вертикальных шарниров и гидроцилиндров. Центральный гребок шарнирно смонтирован на стойке, оснащенной гидроцилиндром, шток которого закреплен на гребке, а стойка, в свою очередь, шарнирно установлена на концах двух тяг, другие концы которых закреплены на рукоятях боковых гребков. Центральный и боковые гребки работают поочередно, 35 их .работа совмещена во времени в противоположных фазах цикла погрузки, эа счег чего достигается непрерывная подача горной массы на конвейер.

Тяги служат для передачи рабочих усилий на центральный гребок от гидроцилиндров боковых гребков и одновременно обеспечивают синхронность работы всех трех гребков. Шарнирное закрепление центрального гребка на стойке обеспечивает гребкам перемещение на разных уровнях по высоте во время холостого и рабочего хо" дов (2 3.

Однако жесткая связь трех гребков мелку собой посредством шарнирных тяг исключает воэможность раздельной работы одного или двух гребков с целью выборочной погрузки материала, например для уборки негабаритов, зачистки выработки с одной стороны и т.п., что отрицательно вгоняет на

79 г производительность машины. Передача усилий нагребания на центральный гребок посредством шарнирных тяг сопровождается неблагоприятным разложением сил в конце нагребания, что снижает КПД, а закрепление центрального гребка на стрелке рабочего органа с помощью шарнирных тяг и поворотных рукоятей снижает жесткость устройства, что Приводит к неудовлетворительной надежности при погрузке тяжелых крупнокусковых материалов. При этом внедрение гребков в горную массу осуществляется падением рабочего органа с некоторой высоты, что вызывает большие динамические усилия в элементах конструкции и снижает надежность машины.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности машины.

Поставленная цель достигается тем, что погрузочная машина, включающая ходовую часть, конвейер и рабочий орган, имеющий стрелу, центральный гребок, боковые гребки с гидроцилиндрами, стойку с гидроцилиыдром и тяги, снабжена дополнительными гидроцилиндрами связывающими cTpBJIу со стойкой, которая шарнирно закреплена на стреле и соединена с центральным гребком тягами, с одной из которых соединен гидроцилиндр стойки.

Кроме того, поршневые полости дополнительных гидроцилиндров и гидроцилиндров боковых гребков сообщены между собой.

На фиг. 1 изображена машина, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — б — схематично основные элементы рабочего органа и конвейера в различных фазах цикла погрузки.

Погрузочная машина содержит ходовую часть 1, конвейер 2 и трехгребковый рабочий орган, который имеет стрелку 3, закрепленную на конвейере с помощью гориэонтапьного шарнира 4 и гндроцилиндров 5, боковые гребки 6, соединенные со стрелой вертикальными шарнирами ? и гидроцилиндрами 8 нагребания, и центральный гребок 9, соединенный со стрелой

3 посредством тяг 10, стойки 11 и горизонтальных шарниров 12-14. Стойка 11, тяги 10 и верхняя часть центрального гребка образуют шарнирный четырехзвенник, который приводится

1155779 в движение гидроцилиндром 15. Корпус гидропилиндра 15 посредством цапф закреплен на стойке 11, а шток на нижней тяге 10. Стойка 11 установлена на стреле 3 посредством дополнительных гидроцилиндров 16 и шарнира 13. Гидроцилиндры 16 управляют центральным гребком. Поршневые полости гидроцилиндров 8 и гидроцилиндров 16 сообщены между собой. 10

На фиг.1 боковые гребки 6 показаны в среднем положении. Шарнир 13 соединяет верхнюю тягу 10 и стойку

i1 со стрелой 3.

Машина работает следующим образом. 1

На фиг.1 и 2 показано исходное положение, при котором центральный гребок 9 заверши;ч нагребание и поднят вверх, а боковые гребки 6 находятся в начале нагребания, т.е. разведены в стороны и внедрены в горную массу. Этому же положению соответствует схема на фиг.3. Включением распределителя рабочая жидкость подается в штоковые полости гидроцилинд- я5 ров 8, вследствие чего боковые гребки 6 получают поворотные движения относительно осей шарниров 7, смещаясь к центру и.подгребая горную массу. от боков выработки к конвейеру. Одновременно рабочая жидкость вытесняется из поршневых полостей гидроцилиндров 8 и поступает в поршневые полости гидроцилиндров 16, выталкивая поршни и сообщая стойке 11 поворотное движение относительно оси

35 шарнира 13. В результате равенства параметров гидроцилиндров 8 и 16 объемы их поршневых полостей также равны и по достижении боковыми гребками 6 крайнего центрального поло40 жения стойка 11 будет максимально выдвинута вперед (фиг.4) . Затем рабочая жидкость подается в гидроцилиндр 15, в результате чего тяги 10 совершают поворотные движения отно45 сительно осей шарниров 13 и 14. При этом центральный гребок 9 перемещается вниз но некоторой дуге, параметры которой зависят от соотноше50 ния длин элементов шарнирного четырехзвенника и внедряется в горную массу.

Внедрение происходит до тех пор, пока усилие внедрения не уравновесится силой реакции со стороны навала, после чего происходит подьем всего рабочего органа путем его поворота относительно шарнира 4 до полного выдвижения штока гидроцилиндра 15.

При этом боковые гребки 6 приподняты над почвой, чтобы но время обратного хода не отгребать горную массу в стороны (фиг.5). Далее рабочая жидкость подается в штоковые полости гидроцилиндров 16 и центральный гребок 9 получает движение нагребания, подавая на конвейер горную массу из центральной части навала и доставленную ранее боковыми гребками. Габочая жидкость, вытесняемая из поршневых полостей гидроцилиндров 16, поступает в соответствующие полости гидроцилиндров 8 и боковые гребки разводятся в стороны. Конечным положениям гидроцилиндров соответствует схема на фиг. 6. Затем снова включается гидроцилиндр 15 и центральный гребок 9 поднимается вверх, при этом боковые гребки внедряются в горную массу. Цикл погрузки завершается, рабочий орган приводится в исходное положение. По мере уборки горноймассы машиныподается вперед.

Гидроцилиндры 5 управляют рабочим органом, устанавливая его в рабочее или транспортное положение, и создают дополнительное прижатие габочего органа вниз, если усилие внедрения от его массы оказывается недостаточным для эффективной работы машины. Операции внедрения и нагребания можно частично совмещать во времени с целью сокращения продолжительности цикла погрузки.

Таким образом, связь гребков между собой посредством гидросистемы допускает при необходимости раздельную работу любым из гребков, что расширяет технологические возможности машины и повышает ее производительность. Крепление центрального гребка к стреле с помощью шарнирных тяг и стойки с гидроципиндрами, повышает его жесткость и делает машину пригодной к работе с крупнокусковой тяжелой горной массой. Отсутствие механических тяг между гребками уменьшает потери мощности на трение и повышает КПД установки. Причем внедрение в горную массу путем использования шарнирного четырехзвенника уменьшает динамические нагрузки и повышает надежность устройства. Все это повышает эффективность работы погрузочной машины, ее надежность и эксплуатационную производительность.

1 i 55779

1155779

Составитель Н.Туленинов

Техред Т.Дубинчак Корректор М.яаксимишинец

Редактор Л.Пчелинская

Закаа 3109/31 Тираж 446

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретенйй и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раужская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4