Погрузочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, включающая ходовую часть, конвейер и рабочий орган, имеющий стрелу, центральный и боковые гребки, стойку, связанную со стрелой, тяги и гядроци-V линдры поворота гребков, о т л и чающаяс я тем, что, С целью повышения надежности машины и снижения металлоемкости, стойка связана со стрелой своим нижним концом, а ее верхняя часть связана со штоками. гидроцилиндров поворота центрального гребка, при этом штоковые полости гидроцилиндров поворота центрального и боковых гребков сообщены между собой . v«
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„ЯО„, 1155781
4(51) Е 21 F 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фи г.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3705472/29-03 (22) 27.02.84 (46) 15 ° 05.85. Бюл, В 18 (72) В.В Воловодов,В.M.Слупицкий и Г.А.Грамм (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (53) 621 869:621.867.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
1067226, кл. F. 21 F 13/00, 1982.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3615722/29-03, кл. Е 21 F 13/00, 1983 (прототип). (54) (57) ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, включающая ходовую часть, конвейер и рабочий орган, имеющий стрелу, центральный и боковые гребки, стойку, связанную со стрелой, тяги и гидроци-g линдры поворота гребков, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности машины и снижения металлоемкости, стойка связана со "òðåëîé своим нижним концом, а ее верхняя часть связана со штоками. гидроцилиндров поворота центрального гребка, при этом штоковые полости гидроцилиндров поворота центрального и боковых гребков сообщены между собой.
1155781
Изобретение относится к горному оборудованию, в частности к гребковым погрузочным машинам, и может быть применено в горнодобывающей, химической, строительной и других отраслях промышленности.
Известна гребковая погрузочная машина, содержащая ходовую часть, конвейер и рабочий орган, имеющий стрелу, два боковых гребка, соеди- 10 ненных со стрелой посредством вертикальных шарниров, и центральный гребок, шарнирно установленный на стойке, соединенной с боковыми гребками при помощи тяг и вертикаль- 15 ных шарниров (13 °
Однако данная погрузочная машина характеризуется недостаточными жесткостью и надежностью рабочего органа, что отрицательно сказывается на производительности.
Наиболее близкой к предлагаемой является погрузочная машина, включающая ходовую часть, конвейер н рабочий орган, имеющий стрелу, цент- 25 ральный гребок, два боковых гребка, стойку, закрепленную на стреле верхним концом, тяги и силовые цилиндры (2)., 1
Однако расположение гидроцилиндров поворота центрального гребка под стрелой рабочего органа, т.е. в зоне погружаемого материала, увеличивает вероятность нх повреждения кусками горной массы, что снижает надежность 35 машины, Использование штоковых полостей гидроцилиндров для осуществления рабочих перемещений гребков вынуждает для получения необходимых усилий @ использовать гидроцилиндры повышенного типоразмера, что увеличивает габариты рабочего органа и его металлоемкость.
Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости погрузочной машины.
Иоставленная цель достигается тем, что у погрузочной машины, включающей ходовую часть, конвейер и рабочий орган, имеющий стрелу, центральный и боковые гребки, стойку, связанную со стрелой, тяги и гидроцилиндры поворота гребков, стойка связана со стрелой своим нижним концом, а ее верхняя часть связана со штоками гидроцилнндров поворота центрального гребка, при этом штоковые полости гидроцилиндров поворота центрального и боковых гребков сообщены между собой.
На фиг.1 показана машина, вид сбоку, на Лиг.2 — то же, вид в плане, на фиг.3 — рабочий орган.
Погрузочная машина содержит ходовую часть 1, конвейер 2 и трехгребковый рабочий орган, который имеет стрелу 3, закрепленную на конвейере с помощью горизонтального шарнира 4 и гидроцнлиндров S, боковые гребки 6, соединенные со стрелой горизонтальными шарнирами 7 и гидю роцилиндрами 8 нагребаиия, и центральный гребок 9, шарнирно соединенный со стрелой 3 посредством тяг
10 и 11 и стойки 12.
Стойка 12, тяги 10 и 11 н верхняя часть гребка 9 образуют шарнирный четырехзвенник, который приводится в действие гидроцилиндром 13. Корпус гидроцнлиндра 13 посредством цапФ закреплен на стойке 12, а штокна тяге 11.
Стойка 12 шарнирно закреплена на стреле нижним концом, а в ее верхней части крепятся штоки гндроцилиндров 14, Итоковые полости гидроцилиндров 8 и гидроцилиндров 14 сообщены между собой.
Машина работает следующим образом.
На Лиг.1 и 2 показано положение, при котором боковые гребки 6 находятся в начале нагребания, т.е. разведены в стороны, а центральный гребок 9 поднят вверх после завершения нагребания. Рабочая жидкость подается в поршневые полости гидроцилиндров 8, и боковые гребки 6 совершают нагребание, подавая горную массу от боков выработки к центру.
Одновременно в результате сообщения между собой штоковых полостей гидроцилиндров 8 и 14 стойка 12 вместе с тягами 10 и 11 и гребком 9 поворачивается относительно шарнира ее
В крепления к стреле. Включается гидроцилиндр 13, и центральный гребок
9 перемещается вниз, внедряясь в горную массу. Внедрение происходит до тех пор, пока усилие внедрения не уравновесится силой реакции со стороны навала, после чего начинается подъем всего рабочего органа путем его поворота относительно оси шарнира 4. В результате боковые
3 1 гребки б приподнимаются над почвой.
Включаются гидроцилиндры 14 и центральный гребок получает движение нагребания, подавая на конвейер горную массу из центральной части навала. Рабочая жидкость, вытесня. емая,из штоковых полостей гидроцилиндров 14, поступает в соответствующие полости гидроцилиндров 8 и боковые гребки 6 разводятся в стороны.
Затем с помощью гидроцилиндра 13 центральный гребок поднимается вверх в результате чего боковые гребки внедряются в горную массу. Рабочий орган приведен в положение, показанное на фиг.1 и 2.
Таким образом, закрепление стойки центрального гребка на стреле ниж,ним концом с присоединением силовых
)55783 ф цилиндров в ее верхней части, дает возможность осуществить процесс нагребания с. помощью толкающих дви;жений гидроцилиндров, используя з качестве рабочих их поршневые полости, H вынести гидроцилиндры поворота центрального гребка из зоны транспортировки Горнои массы что уменьшает возможность их поврежде р ния кусками погружаемого материала и повышает надежность машины.
Использование в качестве рабочих полостей гидроцилиндров гребков их
1 поршневых полостей позволяет уменьшить габариты и металлоемкость машины. Эти преимущества обеспечивают повышение надежности и снижение металлоемкости погрузочной машины,. 55781
Составителв И. Синицкая
Редактор Л.Пчелинская Техред T.Äóáèí÷àê Корректор N.Максииищннед
Заказ 3109/31 Тираж 446 Подписное
ВИИИПИ Государственного ксжитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4