Салазки транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. САЛАЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащие шарнирно связанные несущую и концевые части и средства соединения салазок с тяговой цепью, отличающиеся тем, что, с целью повьипения проходимости салазок по пути с мальми радиусами кривизны в стесненных условиях , несущая и концевые части соединены между собой посредством гибкой тяги, в кахдой концевой части выпал ,иен проем для направляющей, средства , соединения салазок с тяговой цепью выполнены в виде захватов, закрепленных одними своими концами на концезых частях, другие концы которых расположены в проемах концевых час-. тей, а несущая часть выполнена в виде ряда опорных площадок, расположенных одни нал другими и шарнирно соединеиньк между собой с возможностью относительного поворота в горизонтальной плоскости. СЛ 2. Салазки по пИ, о т л и ч а ю щ и 8 с я тем, что одни опорные площадки вьтоЛнены в виде кругов, а лругие - в виде шестиугольников, две противоположные стороны которых i выполнены с бортами.

СО}ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(g<) F. 21 F 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2465314/22-03 (2?) 21.03. 77 (46) 15.05.85. Бюл. }II 18 (72) А.Т.Рыбалкин, H.Е.Ивлев, М.П.Лобасов и В,С.Беляев (71) Ворошиловградский филиал Шахтинского научно-исследовательского и проектно-конструкторского угольного института им. А.}"}.Терпигорева (53) 622.62-05.002.5(088.8) (56) 1. Комплексная механизация подземных горных работ. Проспект фирмы Вестфалия-Люнен, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР

}} 173186, кл. Е 21 Г 13/02, 1963 (прототип) . (54)(57) 1. САЛАЗКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащие шарнирно связанные несущую и концевые части и средства соединения салазок с тяговой цепью, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения прохоÄÄSUÄÄ 1155782 А димости салазок по пути с малыми радиусами кривизны в стесненных условиях, несущая и концевые части соединены между собой посредством гибкой тяги, в каждой концевой части выпол, нен проем для направляющей, средства соединения салазок с тяговой цепью выполнены в виде захватов, закрепленных одними своими концами на концевых частях, другие концы которых расположены в проемах концевых час-. тей, а несущая часть выполнена в виде ряда опорных площадок, расположенных одни над другими и шарнирно соединеннйх между собой с возможностью относительного поворота в го" риэонтальной плоскости.

2. Салазки по п. 1, о т л и ч а - ю щ и е с я тем, что одни опорные площадки выполнены в виде кругов, а лругие — в виде шестиугольников, две противоположные стороны которых выполнены с бортами.

1 1155

Изобретение относится к подземно-: му транспорту, я именно к транспортным средствам для механизированной доставки людей в лаву.

Известны салазки (платформа7 тран- спортного средства для механизированного перемещения человека по лаве в тонких пластах, направляющая которых закреплена на борту конвейера выемочной машины. Салазки представ- 10 ляют собой цельную жесткую платформу, леремещяющуюся по направляющим в специальном проходе между конвейером и стойками механизированной крепи Я

Транспортное средство с этими салазками применяется толь о в лавах с механизированными крепями щитового тина. Применение в лавах с механизированными крепями поддерживающего типа требует увеличения ширины призябойного пространства из-эа необходимости обеспечения дополнительного специального проходя между конвейером и крепыш для перемещения салазок с человеком по лаве. Кроме того, эти д салазки не могут приспосабливаться к проходу криволинейных участков пути с малыми радиусами кривизны из-эя большой жесткой длины.

Известны салазки транспортного средства, содержащие шарнирно связанные несущие и концевые части и средства соединения салазок с тяговой цепью Г2 3.

Однако укаэанное устройство не может быть применено в лавах с искривленными проходамн малых радиу" сов кривизны, тяк как имеющиеся шарниры платформы позволяют в очень малых пределах улавливать отклонение от прямолинейности направляющих

40 брусьев, уложеннык по почве, или следовать по дуге большого радиуса кривизны (значительно большего длины платформы}. Конструкция платфор4$ мы ие позволяет ей следовать за изгибающимся при передвижке механизированной крепи проходом между стойками .

Цель иэобретения — повышение про-. .ходимости салазок но пути с мальки радиусами кривизны в стесненных условиях.

Укаэанная цель достигается тем, что в салазках транспортного средства, содержащих шарнирно связанные не. сущую и концевую части и средства соединения салазок с тяговой

782 г цепью, несущая и концевые части соединены между собой посредством гибкой тяги, н каждой концевой части выполнен проем для направляющей, средства соединения салазок с тяговой целью выполнены в виде захватов, закреппенных одними своими концами на концевых частях, другие концы которых расположены в проемах концевых частей, а несущая часть выполнена в виде опорных площадок, расположенных одни няд другими и шарнирно соединенных между собой с возможностью относительного поворота в горизонтальной плоскости.

Кроме того, одни опорные площадки

I выполнены B виде кругов, а другие— в виде шестиугольников, две противоположные стороны которых выполнены с бортами.

На фиг.1 показаны салазки с транспортным устройством для их перемещения ня Лиг.2 — салазки с направляющей, общий вид на Лиг.3 — разрез

А-А на фиг.2, ня фиг.4 — разрез Б-Г> на Лиг.2, на Лиг.5 — салазки в момент прохождения изогнутого участка; на фиг. 6 и 7 — несущая часть салазок.

Салазки 1 используются с транспортным устройством, состоящим иэ направляющей 2, свободно уложенной вдоль лавы ня основаниях механизированной крепи или на почве, тяговой цепи 3, размещенной внутри направляющей 2, привода 4 тяговой цепи и компенсатора 5 длины. Салазки 1 выполнены иэ несущей части 6 и двух концевых частей 7, соединенных между собой гибкой тягой 8. Несущая часть 6 состоит иэ опорных площадок в виде кругов 9 и в виде шестиугольников

10, шарнирно соединенных между собой осями 11 и 12. По концам несущей части 6 имеются щитки 13 для предохранения человека от столкновения с препятствиями. Опорные площадки 10 в виде шестиугольников выполнены с предохранительными бортами 14 и пазами 15 для относительного поворота опорных площадок 9 и

10. Каждая концевая часть 7 имеет проемы t6, сквозь которые пропущена направляющая 2, и средства для соединения с направляющей в виде захватов 17 и рычагов 18 управления.

Несущая часть салазок свободно располагается ня направляющей 2. 3 11

Салазки с транспортным устройством работают следующим образом.Привод 4 приводит в дв зкение бесконечную тяговую цепь 3, перемещающуюся по каналам направляющей

2, с помощью одного из захватов 17 салазки 1 соединяются с одной из, ветвей бесконечной тяговой цепи 3.

При этом салазки перемещаются в направлении движения соответствующей ветви тяговой цепи. Для остановки .салазок захват выводят из зацепления с цепью. При наличии в лаве изо55782 ф гнутых участков пути, в том числе и с мальии радиусами кривизны, салазки, копируя изгибы свободно лежа. щей направляющей, перемещаются по лаве. При изменении длины пути компенсатор 5 длины поддерживает необходимую длину направляющей.

Салазки с транспортным устройством позволяют механизировать пере1п мещение человека по лаве при отработке тонких и весьма тонких пластов в стесненных условиях при изгибах пути с малыми радиусами кривизны.

115S782

1!55782

Фиг. Ф

1155782

1155782

12

1D

Фю2.7

Составитель И.Синицкая

Редактор Л.Пчелинская Техред Т.Дубинчак Корректор М.Максииипинец .

Ю \ Ю .Заказ 3109/31 ?нр,юк 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делан изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Рауюская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", и. .Укгород, ул. Проектная, 4