Телескопический гидравлический амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР по авт. св. № 739281, отличающийся тем, что, с целью обеспечения оптимального регулирования сопротивления перемещения поршня с учетом изменения скорости его перемещения и повышения плавности хода транспортного средства, амортизатор снабжен аналогичными основному дополнительными термочувствительным элементом, диском и втулкой, поджимаемой к диску , установленными в поршне со стороны надпоршневой полости, и двумя манометрическими пружинами, соединенными каждая одним концом со свободным концом термочувствительного элемента и расположенными каждая с одного торца поршня, а в последнем вьтолнены сквозные осевые отверстия, соединяющие полость каж«Л дой манометрической пружины с полостью корпуса, противоположной расположению пружины.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (l9) (И1
1(511 F 16 F 9/52
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 739281 (21) 3686011/25-28 (22) 17.11.83 (46) 15.05.85. Бюл. ili 18 (72) А.В.Кобазев, Л.Н.Кутин, Н.И.Зачесов, Г.А.Барышникова и С.Е.Люминарский (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению HATH и Завод-ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им. И.А.Лихачева (53) 621.567.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М - 739281, кл. F 16 Г 9/52, 1974. (54)(57) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР по авт. св.
Ф 739281, отличающийся тем, что, с целью обеспечения оптимального регулирования сопротивления перемещения поршня с учетом изменения скорости его перемещения и повышения плавности хода транспортного средства, амортизатор снабжен аналогичными основному дополнительными термочувствительным элементом, диском и втулкой, поджимаемой к диску, установленными в поршне со стороны надпоршневой полости, и двумя манометрическими пружинами, соединенными каждая одним концом со свободным концом термочувствительного элемента и расположенными каждая с одного торца поршня, а в последнем выполнены сквозные осевые отверстия, соединяющие полость каждой манометрической пружины с полостью корпуса, противоположной расположению пружины.
1 1155802 г
Изобретение относится к машиностроению.
По основному авт. св.9 739281 известен телескопический гидравлический амортизатор, содержащий размещенные в корпусе шток с поршнем, в котором выполнены дроссельные отверстия, и устройство для регулирования сопротивления рабочей среды в зависимости от температуры, включающее поворотный относительно оси амортизатора установленный в поршне диск с отверстиями, крышку, выполненную в виде втулки, поджимаемую к диску и установленную с воэможностью поворота вокруг своей оси, и термочувствительный элемент, выполненный в виде разрезного кольца из биметалла, размещенного во втулке, один конец которого соединен с диском (1) .
Недостатками указанного амортизатора являются невозможность обеспечения оптимального регулирования сопротивления перемещения поршня с учетом изменения скорости его пере- мещения и низкая плавность хода транспортного средства.
Цель изобретения — обеспечение оптимального регулирования сопротивления перемещения поршня с учетом 36 изменения скорости его перемещения и повышения плавности хода транспортного средства, Указанная цель достигается тем, что телескопический гидравлический амортизатор снабжен аналогичными основному дополнительными термочувствительным элементом, диском и втулкой, поджимаемой к диску, установленными в поршне со стороны надпоршневой полости, и двумя манометрическими пружинами, соединенными каждая одним концом со свободным концом термочувствительного элемента и расположенными каждая с одного торца поршня, а s последнем выполнены сквозные осевые отверстия, соединяющие полость каждой манометрической пружины с полостью корпуса, противоположной расположению пружи- у ны.
На фиг. 1 изображен телескопический гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 на фиг. 3 — сече- у ние Б-Б на фиг. 1.
Телескопический гидравлический амортизатор содержит размещенные в корпусе 1 шток 2 с поршнем 3, в котором выполнены дроссельные отверстия 4 и 5, с каждого из торцов поршня 3 размещены устройства для регулирования сопротивления перемещения поршня в зависимости от температуры рабочей среды и скорости
его перемещения, каждая из которых включает поворотный диск 6 с отверстиями 7, крышку, выполненную в виде втулки 8, термочувствительный элемент 9 из биметалла и манометрическую пружину 10..Диск 6 содержит присоединенный к одному иэ концов термочувствительного элемента 9 штифт 11, а к другому концу присоединена с помощью скобы 12 манометрическая пружина 10, открытый конец 13 который в виде цилиндрической трубки, неподвижно закрепленной в одном из сквозных осевых отверстий 14 и 15.
Амортизатор работает следующим образом.
При перемещении поршня 3 вверх рабочая жидкость через отверстия 4 н 7 перетекает из верхней полости корпуса 1 амортизатора в нижнюю. Давление жидкости иэ верхней полости корпуса передается через сквозное осевое отверстие 15 во внутреннюю полость нижней манометрической пружины 10» которая, разгибаясь, перемещает сбоку 12 и поворачивает термочувствительный элемент 9 вместе с диском 6, изменяющим проходное сечение отверстий 4.
При изменении скорости перемещения поршня иэменяется перепад давлений, действующих на манометрическую пружину 10, что приводит к изменению положения поворотного диска 6 и проходных сечений дросселирующих отверстий 4.
При изменении температуры рабочей жидкости термочувствительный элемент 9 из биметалла деформируется, что приводит к дополнительному изменению положения диска 6. Это позволяет компенсировать существенное изменение вязкости рабочей жидкости в засисимости от температуры.
При перемещении поршня вниз амортизатор работает аналогичным образом.
При этом жидкость перетекает через отверстия 5 к отверстиям 7 верхнего
1155802 регулирующего устройства, а давление внутрь верхней манометрической пружины 10 передается через сквозное отверстие 14, Различные характеристики сопротивления при движении поршня вверх и вниз обеспечиваются различными сечениями дросселирующих отверстий в верхней и нижней частях поршня.
Таким образом, повышается эффективность демпфирования колебаний
5 в системах подрессоривания колесных и гусеничных машин и надежность амортизаторов, а также снижается их материалоемкость.
11558Hz .
Фи1 5
Составитель С.Таратухин
Редактор Л.Пчелинская Техред О,Ващишина Корректор С.Черни
Заказ 3114/32 Тираж 898 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,