Динамометр продольной силы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДИНАМОМЕТР ПРОДОЛЬНОЙ СИЛЫ, содержащий корпусшле балки, соединенные поперечньа«и упругими элементами , чувствительный элемент в виде прямоугольной рамки, присоединенный к корпусным балкам, отличающийся тем, что, с целью повышения точности динамометра, чувствительный элемент снабжен поперечной пластиной , расположен с зазором в пойеречном пазе, выполненном в корпусных балках, и жестко соединен с ними продольными полками, вьшолненными на утолщенных средних частях продольных пластин рамки, которые шарнирно соединены с поперечной пластиной.

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1155875

4(51) G 01 L 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А6 7ОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сп

Сд

12

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3624343/24- }0 (22) 22.07.83 (46) 15.05.85. Бюл. В 18 (72) В.С. Булгакова, Т.Н. Домбровская, В,И. Лагутин и Ю.С. Максимов (53) 531.781(088.8) (56)- 1. Авторское свидетельство СССР

;У 935719, кл. С 01 L 1/04, 1980, 2. Авторское свидетельство СССР

Р 568854, кл. G 01 L 1/04, 1977, (54)(57) ДИНАМОМЕТР ПРОДОЛЬНОЙ СИЛЫ, содержащий корпусные балки, соединенные поперечными упругими элементами, чувствительный элемент в виде прямоугольной рамки, присоединенный к корпусным балкам, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности динамометра, чувствительный элемент снабжен поперечной пластиной, расположен с зазором в по еречном паэе, выполненном в корпусных балках, и жестко соединен с ними продольными полками, выполненными на утолщенных средних частях продольных пластин рамки, которые шарнирно соединены с поперечной пластиной.

1155875 изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, для измерения силы, в частности для измерения силовых компонентов аэродинамической нагруз- 5 ки при испытаниях в аэродинамических трубах, Известны тензометрические динамометры, применяемые в экспериментальной аэродинамике, содеражщие корпус- 1О ные балки, ориентированные вдоль измеряемой силы, соединенные поперечными упругими пластинайи, а так же чувствительный элемент, закрепленный на корпуспых балках Г1Д. 15

Недостатком таких динамометрэв является невысокая точность измерения продольной силы при воздействии поперечных нагрузок и их моментов вследствие неполной симметрии чувст- 20 вительпого элемента по отношению к центру жесткости упругого параллелограмма.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является л5 динамометр, содержащий корпусные балки, соединенные поперечными упругими элементами, чувствительный элемент в виде прямоугольной рамки, присоединенный к корпусным балкам123.щ

Недостатком. таких динамометров является увеличенный поперечный габарит, уменьшение которого влечет ,эа собой понижение точности.

Целью изобретения является умень-.

35 шение габаритов и повышение точности динамометра.

Указанная цель достигается тем, что в динамометре продольной силы, содержащем корпусные балки, соединен-40 ные поперечными упругими элементами, чувствительный элемент в виде прямоугольной рамки, присоединенный к корпусным балкам, чувствительный элемент снабжен поперечной пластиной, расположен с зазором в поперечном вазе, выполненном в корпусных балках, и жестко соединен с ними продольными полками, выполненными на утолщенных средних частях про- у дольных пластин рамки, которые шарнирно соединены с поперечной пластиной. г

На фиг. 1 схематически показан динамометр, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг, 5 — разрез В-В на фиг, 2, Динамометр продольной силы содер. жит продольные корпусные балки 1, соединенные поперечными упругими пластинами 2, между которыми размещены подкрепляющие выступы 3 (обеспечивающие подкрепление ослабленных корневых сечений корпусных балок 1).

В корпусных балках выполнен поперечный сквозной паз 4, в котором с зазором относительно его стенок размещен чувствительный элемент 5 в виде прямоугольной рамки с продольными упругими пластинами 6 (к которым прикреплены тензорезисторные преобразователи 7 включенные в плечи измерительного моста) и жесткими перемычками 8. На утолщенных средних частях 9 продольных пластин 6 выполнены полки 10, которыми чувствительный элемент 5 жестко соединен со стенками паза 4 корпусных балок 1, Такое соединение может быть выполнено 4-мя продольными швами.

Утолщенные средние части 9 продольных пластин чувствительного элемента для повышения поперечной жесткости дополнительно соединены между собой поперечной пластиной

11 с упругими шарнирами 12 в местах соединения.

Динамометр работает следующим об:. разом.

При действии измеряемой силы, направленной по продольной оси динамометра, деформируются поперечные упругие пластины 2 и продольные упру гие пластины 6 чувствительного элемен та 5. При этом часть тензорезисторных преобразователей 7, размещенных на пластинах 6, растягивается, а часть — сжимается, что приводит ксоответствующему изменению выходного сигнала измерительного моста.

Применение изобретения позволяет создать динамометры с малыми габаритами и высокой точностью.

1155875

Я Ф б

8 Фиг,2

Составитель М. Пахомов

Техред С.Мигунова Корректор М. Максимиаинец

Редактор М. Недолуженко

Заказ 3129/36 Тираж 897 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4