Контейнер-термос для перевозки в зимнее время биопрепаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 115603

Класс 81е, 120

СССР

Щ, 1; .; .Ф 1, IL,...,...„,,, „ (.

/ -:. I ãX(.Ф А Ф ...;i> н

Ы! Ь 1РОТЕНЛ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. С. Макеев

КОНТЕЙНЕР-ТЕРМОС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

БИОПРЕПАРАТОВ

Заявлено 28 декабря 1957 г. за Мо 589562 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известно применение изотермических контейнеров для перевозки быстропортящихся грузов.

Отличительную особенность предлагаемого контейнера-термоса составляет укрепленный на его дне плоский металлический бак с утепляющим покрытием, заполненный горячим веретенным маслом, которое является основным источником тепла. Применение указанного бака с веретенным маслом позволяет создать и поддерживать в течение нескольких недель плюсовую температуру в контейнере, предохраняющую продукт от замерзания во время перевозки в зимнее время.

На чертеже схематически изображен продольный разрез контейнер а-тер мо с а.

В основу его устройства положена конструкция существующего изотермического контейнера с металлической облицовкой для перевозки скоропортящихся грузов, но стенки утеплены соответствующим теплоизоляционным материалом более надежно, а внутри его размещен в качестве источника тепла органический теплоноситель.

Этот источник тепла дает возможность в течение нескольких недель

1Не менее трех) надежно поддерживать плюсовую температуру и предохранять биопрепараты от замерзания во время их перевозки по железной дороге, при окружающей минусовой температуре до 50 .

Наружная обшивка контейнера-термоса выполняется из листовой стали, толщиной в 2 — 2,5 мм, с выштампованными гофрами для большей жесткости. Обшивка приваривается к наружному металлическому каркасу контейнера. К нему же крепится деревянный внутренний каркас, состоящий из связанных между собой вертикальных и горизонтальных брусьев. К этим "брусьям прикрепляются листы 8 — 10-слойной фанеры, толщиною не менее 10.им, или доски, толщиною в 15 — 20 ил. — 2—

¹ 115603

Между наружной и внутренней обшивками закладывается термоизоляционный слой из мипоры 1. Мипора, во избежание проникновения вл"ãè,,со всех сторон изолируется толем. железная наружная обшивка контейнера-термоса красится черной масляной краской или асфальтовым лаком, стены и потолок внутри обшиваются белой жестью с блестящей поверхностью, с целью отражения тепла внутри контейнера.

Со стороны дверного проема створки дверей на всех стыках уплотнены пластинчатой морозостойкой губчатой (уплотнительной) резиной так, тобы обеспечсна полная герметичность контейнера-термоса.

Дверной затвор выполняется по типу затвора дверей вагонов ледников.

На,полу контейнера-термоса, на раме устанавливается металлический бак 2 для масла. В средней части бака имеется горловина со специальной пробко" 8.

Бак внутри разделяется на пять секций перегородками 4, повышающими одд прочность конструкции.

Металлические перегородки делаются решетчатыми с отверстиями

l5 лл диаметром, необходимым для того, чтобы масло, заливаемое через горловину,. могло заполнить все секции, а также стекать при сливе.

Разделение бака на секции предупреждает создание внутри него волн большой ударной силы при перевозке контейнера-термоса по железной дороте и на автомашине. Снаружи по всей поверхности бак изолируется слоем асбестовой глины 5 (или асбестовой ваты).

На баке помещается штатив б с решеткой, на которой укладывается настил 7 (из досок толщиной 40 л м) так, чтобы ящики с биопрепаратами, установленные на настил, не касались асбестовой изоляции бака и не разрушали ее.

Чтобы обеспечить циркуляцию воздуха в контейнере-термосе на всю высоту его стенок, укрепляется деревянная решетка 8 из квадратных брусьев.

Вместимость контейнера-термоса при площади пола 1,5 л будет около 2,20 мэ с грузоподъемностью до 1000 кг.

Общий вес загруженного контейнера-термоса не превышает 2,5 т.

Допустимые перепады температуры контейнера-термоса в пределах 60 (наружная до — 50, внутренняя до +1О ).

Принцип работы контейнера-термоса для перевозки биопрепаратов заключается в следующем.

Контейнер-термос «КГМ-1» загружается ящиками с биопрепаратами на площадку, устроенную над баком для масла. Затем 300 л веретенного масла (марки «АУ» или «В2»), нагретого до 120 — 130 в специальном нагревателе, заливается в возможно короткое время путем перекачивания насосом через бензостойкий шланг, в бак контейнератермоса.

Пробка бака закрывается и пломбируется. После осмотра исправности уплотнительных устройств дверей и запоров контейнер-термос закрывается и также пломбируется.

В таком состоянии контейнер-термос готов к отправке для последующей транспортировки по железной дороге в обычном порядке и сохранению в нем температуры +5, +10 в течение месяца.

Предмет изобретения

Контейнер-термос для перевозки в зимнее время биопрепаратов и других продуктов, выполненный по типу существующих изотермичес¹ 115603 ких контейнеров с герметически закрывающимися дверями, о т il и ч ив ю шийся тем, что, с целью создания и поддержания внутренней плюсовой температуры, предохраняющей продукт от замерзания во время перевозки, на дне его укреплен плоский металлический бак с утепляющим покрытием, который заполняется горячим веретенным маслом, являющимся основным источником тепла.