Способ монтажа проводов воздушных линий электропередачи под тяжением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ МОНТАЖА ПЮВОДОВ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТГОПЕРЕДАЧИ ПОД ТЯЖЕНИЕМ, заклгочаюидайся в пропускании проводов через тормозное, устройство и последующей раскатке с помощью предварительно раскатанного тягового троса по раскаточным роликам, прикрепленным к траверсам опор, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат и стоимости сооружения линии путем сокращения количества оборудования, используемого при раскатке, применяют монтажные блоки, образующие полиспастную систему с числом нитей пописпаста, соответствующим требуемому количеству раскатываемых проводов, после пропускания провода через тормозное устройство его запасовывают в указанные монтажные 49 блоки, один из блоков закрепляют к анкеру, неположенному по оси раскатки, а второй подсоединяют к тяговому тросу.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН () 9) (11) 4(51) Н 02 G 1 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ монтажные к анкеру, второй
С:
ГОСУДАРСТЭЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ. И ОТКРЫТИЙ (2 i) 3598078/24-07 (22) 03.06.83 (4б) 15.05.85. Бюл.. N 18 (72). 1 . П, Снвоклоков, 10. М. Балабаев, Г. Н. Эленбоген и А. Ш. Имнаишвили
{71) Новосибирский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства "Оргэнергострой". (53) б21.315.177 (088.8) (56) 1. Патент Франции И 1572334, . кл. Н 02 G 1/04, 1977.
2. Энергетика и электрофикация. Экспрессинформация. Сер. "Строительство линий электропередачи и подстанций", Вып. 1, ИНФОРМЭНЕРГО, М., 1983. (53) (57) СПОСОБ МОНТАЖА ПРОВОДОВ
ВОЗДУ1)1НЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
ПОД ТЯЖЕНИЕМ, заключающийся в пропускании проводов через тормозное. устройство и последующей раскатке с помощью предварительно раскатанного тягового троса по раскаточным роликам, прикрепленным к траверсам опор, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат и стоимости сооружения линии путем сокращения количества оборудования, используемого при раскатке, применяют монтажные блоки, образующие полиспастную систему с числом нитей полиспаста, соответствующим требуемому количеству раскатываемых проводов, после пропускания провода через тормозное устройство его запасовывают в указанные блоки, один из блоков закрепляют расположенному по оси раскатки, а подсоединяют к тят-овому тросу.
56181
55 проводов; сокращение трудозатрат на обслу3 11
Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к способэм монтажа проводов воздушных, линий электропередачи под тяжением.
Известен способ монтажа проводов воздушных линий электропередачи, включающий раскатку одного провода, пропущенного через тормозное устройство, с помощью предварительно раскатанного по роликам, подвешенным на опорах, тягового троса (1) .
Использование известного способа для одновременной раскатки проводов требует . применения количества комплектов оборудова. ния и монтажных приспособлений, соответствующего количеству одновременно раскатанных проводов, одновременного выполнения одинаковых технологических операций по каждому раскатываемому проводу при общем суммировании трудозатрат.
Наиболее близким техническим решением к иэобретешпо является способ монтажа проводов воздушных линий электропередачи под тяжением; заключающийся в пропускании провода через тормозное устройство и последующей раскатке с помощью предварительно раскатанного тягового троса по раскаточным роликам, прикрепленным к траверсам опор(2)
Однако при одновременной раскатке не менее двух проводов этим способом требуется количество тормозных и размоточных устройств, равное количеству одновременно раскатываемых проводов, согласование усилий торможения каждого провода, выполнение работ по замене барабанов с проводов в раэмоточные устройства и соединение концов проводов вызывают технологические и технические трудности в стесненных условиях размещаемого оборудования, имеющего ограничения ло взаимному расположению к оси раскатки проводов. Кроме того, возникают трудности в выборе нлогцадок для размещения оборудования, на устройство которых затрачиваются дополнительные капвложения.
Цель изобретения — снижение трудозатрат и стоимости сооружения линий путем со«ращения количества оборудования, используе-. мого при раскатке.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу монтажа проводов воздушных линий электропередачи под тяжением, заключающемуся в пропускании проводов через тормозное устройство и последующей раскатке с помощью предварительно р ск танного тягового троса по раскаточным роликам, прикрепленным к траверсам опор, применяют монтажные блоки, образующие полиспастную систему с числом нитей полиспаста, соответствуюцщм требуемому количеству рас-. катываемых проводов, после пропуска10
45 ния провода через тормозное устройство его занасовывают в указанные монтажные блоки, один иэ блоков закрепляют к анкеру, расположенному по оси раскатки, а второй подсоединяют к тяговому тросу.
На чертеже представлена схема устройства, с помощью которого осуществляют способ монтажа проводов воздушных линий электропередачи под тяжением, Способ монтажа проводов воздушных линий электропередачи под яжением осуществляют следующим образом.
Монтажный провод в барабанах 1 устанавливают на размоточное устройство 2,имеющее систему торможения от инерционного прокручивания барабана, пропускают конец провода 3 через шкивы тормозного устройства 4 с регулируемой системой торможения в раскатываемом проводе и запасовывают в монтажные блоки 5 и 6 таким o6pазом, что образуют нолиспастнун> систему с необходимым количеством, нитей полиспаста, соответствующим количеству раскатываемых проводов — три (А, В, С). При этом конец провода закрепляют на одном из блоков (для раскатки трех проводов — на блоке 6). Блок 5 закрепляют за анкер 7, установленный на оси раскатки проводов, а блок 6 прикрепляют к тяговому тросу 8, предварительно раскатанному по раскаточным роликам 9, прикрепленным к траверсам опор 10.
Растягивая блоки 5 и 6 с помощью тягового троса 8 н тормозя шкивы тормозного устройства 4, производят одновременную раскатку нитей провода А, В, С, на необходимую длину монтажа участка линии по раскаточным роликам 9. В процессе раскатки, чтобы провода не касались препятствий, регулируя усилия торможения провода, регулируют стрелу провеса нитей провода, которая для каждой нити в полиспастной системе одинаковая.
Раскатанные нити закрепляются с обеих сторон с помощью монтажных зажимов к временным анкерам и обрезаются. Дальнейшие операции до окончания. монтажа раскатанных проводов выполняются известными способами, минуя промежуточную регулировку проводов при визировании.
Использование предлагаемого способа обеспечивает по сравнению с известными спосо- бами сокращение количества боруддвания тормозных и размоточных устройств во столько раз, сколько одновременно раскатывается живание этих машин, запасовку. проводов .в тормозные устройства и регулировку стрел провесов, сокращение затрат на устройство
))56)8) Составитель Л. Январева
Техред О.Ващишина Корректор И, Эрдейи
Редактор М; Бандура
Заказ 3189(51
Тираж 620 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб„д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 шнзшадок для размещения оборудования, так как размер площадок уменьшается во столько раз, во сколько уменьшается количество оборудования; облегчает выбор мест расположения площадок под оборудование в горной и другой труднодоступной местности по причине возможности изменения направления раскатки провода через блок 5 под любым углом к оси раскатки; снижение стоимости строительства.