Электроэнергетическая установка переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА,-содержащая два синхронных генератора, статор ные обмотки которых одними выводами соединены последовательно, к другим выводам одного из генераторов подключен один из вьгаодов нагрузки, другой вывод нагрузки подключен к вторым выводам другого генератора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем сохранения неизменности напряжений во всех точках схемы при любых видах междуфазных повреждений и коротких замыканий, между выводами последовательно соединенных генераторов пофазно включена вторая нагрузка .
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(я) Н 02 .Т 3/46
1 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HGMHTET СССР
ПЮ ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И GTHPbfTHA (21) 3536757/24-07 (22) 11. 01. 83 (46) 15.05.85. Бюл. Ф 18 (72) Я.М. Кот и А.И. Конюхов (71) Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского
:комсомола (53) 621.313.322.016.31(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 306527, кл. Н 02 7 3/46, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке У 3297927, кл. Н 02 J 3/46, 1981. (54) (57) ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА,. содержащая
„„Я0„„1 156193 A два синХронных генератора, статор.ные обмотки которых одними выводами соединены последовательно, к другим выводам одного из генераторов подключен один из выводов нагрузки, другой вывод нагрузки подключен к вторым выводам другого генератора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем сохранения неизменности напряжений во всех точках схемы при любых видах междуфазных повреждений и коротких замыканий, между выводами последовательно соединенных генераторов пофазно включена вторая нагрузка.
1156193 z
Изобретение относится к автоном- ным электроэнергетическим установкам и может быть использовано на транспорте, например, в электрических системах судов — электроходов.
Известна автономная электрическая установка для судов — электроходов, состоящая из двух последовательно соединенных генераторов, между статорными обмотками которых tp пофазно включена нагрузка Щ .
Недостатками этой установки являются значительные аварийные сверх-. токи при коротких замыканиях (к.з.) и существенное снижение напряжения 15 на нагрузке в режиме к.з.
Известна также автономная электроэнергетическая установка, содержащая два синхронных генератора, статорные обмотки которых с одной gp стороны соединены последовательно, к другим выводам одного из генера— торов подключен один нз выводов нагрузки, второй вывод нагрузки подключен ко вторым выводам обмотки 25 второго генератора. В такой установке исключаются сверхтоки при любых видах к.з. f2) .
Однако при возникновении междуфазных коротких замыканий на одних выводах нагрузки линейное напряжение на других ее выводах возрастает в. два раза.
Целью изобретения является повышение надежности электроэнергетической установки путем сохранения неиз35 менности напряжений во всех точках схемы при любых видах междуфазных повреждений и коротких замыканий на землю.
Цель достигается тем, что в электроэнергетической установке, содержащей два синхронных генератора, статорные обмотки которых одними выводами соединены последовательно, к другим выводам одного из генераторов подключен один из выводов нагрузки, другой вывод нагрузки подключен к вторым выводам другого генератора, между выводами последовательно соединенных генераторов пофазно включена вторая нагрузка, например второй гребной двигатель.
На чертеже приведена схема электроэнергетической установки перемен- 55 ного тока для судов — электроходов.
Электроэнергетическая установка содержит два синхронных генератора
1 и 2, статорные обмотки которых с одной стороны подключены последовательно к нагрузке 3, а с другой стороны — к нагрузке 4.
В нормальном режиме работы при условии равенства нагрузок падения напряжений U и Uq на них равны напряжениям на обмотках генераторов Uq u Uz . Практически одинаковые добротности обмоток генераторов и гребных электродвигателей обеспечивают ориентацию напряжений на генераторах и падения напряжений на обмотках электродвигателей в противофазе. В такой установке возникновение междуфазных замыканий и замыканий на землю не сопровождается изменением токов, а значит, и фазных напряжений всех элементов. При этом, в связи с ориентацией напряжений на двух соседних элементах в противофазе, линейные напряжения в любой точке схемы не превышают номинального значения.
В судовых установках в двухякорными гребными электродвигателями целесообразно в качестве нагрузки
3 включать одну статорную обмотку гребного двигателя, а в качестве нагрузки 4 — другую. При использовании таких двигателей обеспечивается равенство нагрузок 3 и 4.
При подключении двух двигателей возможно некоторое несоответствие напряжений источников и нагрузок, вызванное как различными сопротивлениями нагрузок, так и неравномерной механической загрузкой двигателей.
Однако это может быть, в случае необходимости, уменьшено соответствующим регулированием возбуждения электрических машин.
В общем случае поставленная задача решается в схемах с любым количеством источников и равного им числа нагрузок при чередующемся их соединении, а также при любом способе регулирования напряжения на нагрузке.
Применение предложенной установки дает, возможность значительно повысить надежность и пожаробезопасность электроэнергетической установки судов — электроходов. Кроме того, последовательное соединение обеспечивает синхронную синфазную работу гребных электродвигателей, что важно с точки зрения уменьше1156193 4 ке схемы, не превышакщая U = /ЗП, уменьшение напряжения позволит практически в два раза снизить уровень изоляции как электрических ма5 шин, так и соединяющих линий, что может дать значительный экономический эффект. ния механических нагрузок на корпус судна.
Предлагаемая установка выгодно отличается от известной установки, так как в ней обеспечена величина междуфазного напряжения в любой точСоставитель О. Наказная
Редактор М. Бандура Техред И.Гергель Корректор И. Эрдейи
Подписное
Заказ 3190/52 Тираж 620
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Чосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4