Асинхронный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 115626
Класс 21d2, 20
СССР ! ! !
Ф т
I I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Я ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. Г. Фелициус
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ .Заявлено 1 ноября 1957 г, за № 585383 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Основное авт св. № 72972 от 24 апреля 1941 г. на нмя С. С. Иосифова
В основном авт. св. № 72972 описан асинхронный двигатель, ротор которого имеет две обмотки — пусковую и работающую в установившемся режиме. Пусковая обмотка состоит из отдельных короткозамкнутых секций, расположенных в радиальных плоскостях. Обмотка же, работающая в установившемся режиме, представляет собой обычную беличью клетку
В предлагаемом двигателе ротор снабжен лишь одной обмоткой, выполненной из отдельных секций, расположенных в радиальных плоскостях, и работающей как в качестве пусковой, так и рабочей.
Такое выполнение ротора позволяет получить повышенное скольжение в рабочем режиме.
На чертеже изображен ротор предлагаемого двигателя в двух проекциях.
Обмотка ротора выполнена в виде ряда одиночных короткозамкнутых витков, у которых одна сторона образована, стержнями, закладываемыми в наружные 1, а другая — стержнями, закладываемыми во внутренние 2 пазы барабана ротора 8. 1(онцы стержней соединены между собой короткозамкнутыми кольцами 4.
В таком двигателе ток и э.д.с. ротора создаются не всем магнитным потоком Ф„машины, а лишь той его частью Фь которая охватывается короткозамкнутым витком, Другая часть Ф2 магнитного потока проходит по телу ротора, не наводя э.д.с. в его обмотке.
Уменьшение потока, охватывающего короткозамкнутый виток, приводит к уменьшению э.д.с. витка и величины тока в нем, а следовательно, при равном моменте сопротивления — к увеличению скольжения двигателя.
Скольжение такого двигателя зависит от величины потока Фь охватывающего короткозамкнутый виток, а следовательно, от расстояния между наружным и внутренним стержнями обмотки ротора. При № 115626 совмещении обоих стержней в одном пазу двигатель работает в режиме короткого замыкания.
Предмет изобретения
Видоизменение асинхронного двигателя по авт. св. № 72972, о тл ич ающеес я тем, что, с целью получения повышенного скольжения в рабочем режиме, ротор двигателя снабжен лишь одной обмоткой, составленной из отдельных короткозамкнутых секций, расположенных в радиальных плоскостях, и работающей как в качестве пусковой, так и рабочей, Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор E. Г. Гончар
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 и. л. Зак. 4597
Поди. к печ. З.XI-58 г.
Тираж 2000 Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при.Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.