Способ автоматического управления синхронной работой затворов аэрофотоаппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 115631

Класс 57а, 7в7

57а, 32оз

СССР

1.„11.".,", л т(- °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. В. Мазов, Д. С. Аксенов, И. А. Черкасов g lO. Д. Шариков

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННОЙ

РАБОТОЙ ЗАТВОРОВ АЭРОФОТОАППАРАТОВ

Заявлено 24 марта 1958 r. за № 595453 в Комитет по делам изобретений и открытш.:. при Совете Мипистров СССР

Способы автоматического управления синхронной работой затворов аэрофотоаппаратов при съемке объектов с двух самолетов — известны.

Однако они не обеспечивают требуемой точности синхронизации.

Предлагаемый способ лишен указанного недостатка.

Это достигается тем, что при помощи передатчика и приемника, установленных на различных самолетах, осуществляется задержка срабатывания затворов аэрофотоаппаратов относительно командного импульса на равные промежутки времени. При этом равенство времени в задержках устанавливается в блоке приемника и контролируется измерительной схемой.

На фиг. 1 и 2 изображена блок-схема передатчика и приемника, осуществляющих автоматическое управление синхронной работой затворов фотоаппаратов по предлагаемому способу.

Запуск системы управления осуществляется подачей импульса от командного прибора 1 передатчика (фиг. 1).

Импульс от командного прибора 1 запускает схему 2 постоянной задержки и подается на модулятор 8, в анодной цепи которого возникает положительный импульс, вызывающий генерацию импульсного УКВ генератора 4, связанного с антенной. При этом в окружающее пространство излучается высокочастотный импульс с частотой наполнения около 150 мгц. Через 2 сек. после запуска схемы 2 постоянной задержки включается задержанный мультивибратор 5. Он вырабатывает импульс длительностью 0,5 сек., необходимый для работы реле спуска 6 затвора первого аэрофотоаппарата 7.

Таким образом, затвор первого аэрофотоаппарата срабатывает примерно через 2 сек. после прихода запускающего импульса. При сраба. тывании первого аэрофотоаппарата от специального синхроконтакта, ме¹ 115631 ханически связанного с ламелями его затвора, на модулятор 8 поступает вторичный импульс, который снова запускает генератор 4, излучающий в пространство второй импульс (примерно, через 2 сек. после первого).

Оба принятых с передатчика импульса детектируются детектором 8 и иемника (фиг. 2), разделяются схемой 9 разделения импульсов и наи авляются по двум каналам. Схема разделения импульсов представляет собой задержанный мультивибратор, запускаемый первым импульсом и возвращаемый в исходное состояние вторым. Она формирует импульс, длительность которого равняется интервалу времени между импульсами, излучаемыми передатчиком.

Импульс, созданный схемой 9, соответствующий первому принятому импульсу, запускает фантастронную схему 10 переменной задержки.

Величина задержки этой схемы может регулироваться в некоторых пречелах и устанавливаться, равной интервалу между исходными импульсами. Задержанный фантастронной схемой импульс подается далее на апуск задержанного мультивибратора 11, который вырабатывает импульс длительностью 0,5 сек., необходимый дпя работы реле спуска затвора второго аэрофотоаппарата 13.

Второй импульс, созданный схемой разделения импульсов, соответтвующий моменту срабатывания затвора первого аэрофотоаппарата, подается на задержанный мультивибратор 14 совпадения. В это же время L .юда подается импульс от синхроконтакта второго аэрофотоаппарата

14

Один из этих импульсов запускает задержанный мультивибратор 1 совпадения, а второй возвращает его в исходное состояние. Таким образом, длительность сформированного импульса оказывается равной времени рассинхронизации аэрофотоаппаратов.

Далее этот импульс запускает генератор 15, амплитуда напряжения которого будет пропорциональна величине рассинхронизации аэрофотоаппаратов. Амплитуда импульса, созданного генератором 15, измеряется стрелочным импульсным вольтметром 1б, которым и контролируется в процессе работы степень синхронизации аэрофотоаппаратов. Изменением величины переменной задержки оператор устанавливает необходимую степень синхронизации в пределах указанной точности.

Предмет изобретения

Способ автоматического управления синхронной работой затворов аэрофотоаппаратов в процессе аэрофотосъемки с двух самолетов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности синхронизации, при помощи передатчика и приемника, установленных на различных самолетах, осуществляется задержка срабатывания затворов аэрофотоаппаратов относительно командного импульса на равные промежутки времени, при этом равенство времени в задержках устанавливается в блоке приемника и контролируется измерительной схемой.