Загрузочно-выгрузочное устройство судового элеватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 8 le, 44
65а, 27
М 115670
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. A. Вакуленко
ЗАГРУЗОЧНО-ВЫГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО
ЭЛ ЕВАТОРА
Заявлено б января 1958 г. за № 589014/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Известные загрузочно-выгрузочные устройства судового элеватора с люльками для грузов цилиндрической формы и гребенками не обеспечивают механизированный подъем груза с палубы на высоту окна элеватора и опускание с высоты окна на палубу.
Описываемое загрузочно-выгрузочное устройство лишено указанного недостатка. Оно выполнено в виде ковша, поворотного в вертикальной плоскости у нижней кромки окна и подвешенного на канатах, перекинуtbIx через блоки, и другими концами, связанными с качающимися рычагами. Последние закреплены над звездочками элеватора и, при отведении очередной проходящей люлькой, натягивают канаты и поворачивают ковш до угла, достаточного для гравитационных скатываний груза на приемную гребенку.
Для предупреждения удара ковша о палубу, он снабжен поршневым масляным демпфером, а для самоустановки пустого ковша в горизонтальное положение и принятия груза — ковш подпружинен.
На чертеже изображена схема описываемого устройства.
Ковш 1 монтирован поворотно вокруг оси 2, закрепленной на уровне нижнсй кромки GKI-а, и подвешен с помощью канатов 8, переброшенных через блоки 4 к рычагам 5. Последние поворотно монтированы вокруг шарниров 6, расположенных выше звездочки 7 элеватора.
При подходе люльки 8 элеватора (во время подъема ее) к рычагу
5, она поворачивает его вправо (по чертежу) в положение, изображенное пунктирной линией. Одновременно с этим натягиваются канаты 3, в результате чего происходит поворот ковша 1 до уровня, необходимого для гравитационного скатывания с него бочки 9 на гребенку 10.
После прохода люльки 8 через звездочку 7 рычаг 5 и ковш 1 пад действисм веса пустого ковша возвращаются в исходное положение, а бочка 9 будет взята очередной люлькой, и процесс повторится. № 115670
Для предотвращения удара ковша 1 о палубу 11 он соединен со штоком 12 поршня 13 масляного демпфера 14.
При необходимости разгрузки бочек через окно на палубу 11, рычаг
5 отводят в нерабочее, положение, а ковш 1 устанавливают в горизонтальное положение при помощи пружины 15, путем перевода ее в положение, изображенное пунктирными линиями.
Предмет и зоб ретен и я
1. Загрузочно-выгрузочное устройство судового элеватора с люльками для грузов цилиндрической формы, с приемными гребенками и приемными окнами, поднятыми над уровнем палубы, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью механизации подъема груза с палубы на высоту окна элеватора и опускания с высоты окна на палубу, оно выполнено в виде ковша, поворотного в вертикальной плоскости вокруг нижней кромки окна и подвешенного на канатах,,перекинутых через блоки, и другими концами, связанными с качающимися рычагами, укрепленными над звездочками элеватора и при отведении очередной проходящей люлькой, поворачивающими натяжением канатов ковш до угла, достаточного для гравитационного скатывания груза на приемную гребенку.
2. Форма выполнения загрузочно-выгрузочного устройства по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью предупреждения удара ковша о палубу, он снабжен поршневым масляным демпфером, а для самоустановки пустого ковша в горизонтальном положении для принятия груз а — подп р уж инеи.