Устройство для зачистки полувагонов, разгружаемых с помощью вагоноопрокидывателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Рй Н5671"

Класс 20h, 8

8le, 92

8Фет 93

I, 1

Ii

1 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Е. Глушко, А. Е. Авербух, И. Ф. Парфентьев и Н. О. Погорелов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ, РАЗГРУЖАЕМЫХ С ПОМОЩЬЮ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЯ с . >

Заявлено 10 марта 1958 г. аа ¹ 594573/27 в Комитет но делам изобретен сй и открйгий ири Совете Министров ГССР

Изобретение относится к устройствам для зачистки сжатым воздухом разгружаемых на вагоноопрокидывателе полувагонов.

После разгрузки на вагоноопрокидывателе железнодорожных полувагонов, в них остается значительная часть выгружаемого груза, зачистка которого производится, главным образом, вручную. Такая организация работ для зачистки вагонов вызывает необходимость иметь увеличенный штат грузчиков, дополнительные железнодорожные парковые пути, затрачивать время для производства маневровых работ. Для устранения указанных непроизводительных затрат и уменьшения времени оборота вагонов, согла:.но изобретению зачистка полувагонов предусматривается непосредственно на самом вагоноопрокидывателе. Зачистка груза производится во время разгрузки, когда полувагон находится в перевернутом положении. Воздух под давлением, вырываясь из сопел, расположенных по всей длине кузова, сдувает задерживаюигий я груз с пола и стенок полувагонов.

Случаи применения пневматики для зачистки вагонов на эстакадах известны в практике, новым является устройство поворотного воздухопрс>вода на самом башенном вагоноопрокидывателе.

На чертеже изображе|ю описываемое устройство в двух ироскциях.

В вагоноопрокидывателе на опорах 1 расположен поворотный во;— духопровод 2, на котором закреплена воздухопроводная рамка 8, с ввинченными в ней соплами 4. Часть сопел имек т круглое выходное отверстие, а часть — прямоугольное сечение, они чередуются между собой. Крайние сопла, расположенные на концах воздухопроводной рамки имеют наклон к торцовым стенкам вагона. Во время опрокидываги1я полувагона на вагоноопрокидывателе, из кабины управления приводится в действие поворотный воздухопровод, сжатый воздух при этом вырывается из соп.л сплосиным потоком и сдувает остатки грузов из полувагона:7. Поворот

Pfe, 11Дб 1

2 воздухопроводной рамки с соплами по направлению пола и стенок полувагона и обратно, т. е. осуществление одного полного цикла, производится одновременно с выгрузкой вагона.

Для обеспечения точной установки вагонов на опрокидывателе, у поворотной воздушной рамки с соплами, предусматривается устройство педалей на рельсах люльки вагоноопрокцдЫвателя, При точной постановке скатов вагонов на соответствующих педалях будет загораться определенлого цвета лампочка на светофоре.

Предмет изобретения

I. Устройство для зачистки полувагонов, разгружаемых с помощью вагоноопрокидывателей, о тл н ч а ю щ ее с я тем, что, с целью зачистки полувагона сжатым воздухом непосредственно в процессе разгрузки, на вагоноопрекидывателе монтированы поворотные вокруг продольной горизонтальной оси опрокидывателя воздушные сопла, вводимые в разгружаемий вагон.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности зачистки, сопла расположены в ряд на горизонтальной трубчатой рамке, соединенной с продольным воздчхопроводом.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щ а я с я гем, что смежные в ряду воздушные сопла имеют разное поперечное сечение, 4. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что, с целью зачистки торцовых стенок полувагона, оси крайних в ряду сопел расположены под углом к плоскости торцовых стенок.