Способ производства труб на агрегате с автоматстаном

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ТРУБ НА АГРЕГАТЕ С АВТОМАТ-СТАНОМ, включающий продольную прокатку прошитой гильзы в автомат-стане в несколько проходов на короткой конической оправке с кантовкой между проходами и последующую винтовую прокатку на короткой оправке в обкатном стане , отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности путем улучшения условий . захвата в обкатном стане, осуществляют после оправочной прокатки в автомат-стане безоправочную прокатку части трубы с предварительной кантовкой на 45- 90 и задают этим концом трубу в обкатной стан. СП Ф

Ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (I 9) (! 11

4(5I) В 21 В 23/00 17/00

OllHGAHME ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3690948/22-02 (22) 18.01.84 (46) 23.05.85. Бюл. У 19 (72) M.È. Ханин, В.В. Вольфович, О.С; Марков, И.Ю. Коробочкин, Н.С. Кирвалидзе, В.А. Радченко, В.П. Бондарь и В.В. Скабалланович (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт им. Л.И. Брежнева (53) 621.774.35(088.8) (56) 1. Данилов Ф.А. и др. Горячая прокатка труб. М., Металлургиздат, 1962, с. 183-198. (54)(57) СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ТРУБ

НА АГРКГАТЕ С АВТОМАТ-СТАНОМ, включающий продольную прокатку прошитой гильзы в автомат-стане в несколько проходов на короткой конической опранке с кантовкой между проходами и последующую винтовую прокатку на короткой оправке в обкатном стане, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности путем улучшения условий захвата в обкатном стане, осуществляют после оправочной прокатки в автомат-стане безоправочную прокатку части трубы с предварительной кантовкой на 45 — 90 и задают этим концом трубу в обкатной стан.

1156752

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к прокатке труб на агрегатах с автоматическим станом.

Известен способ производства труб на агрегате " автомат-станом, включающий продольную прокатку прошитой гильзы в автомат-стане в несколько проходов на короткой конической оправке с кантовкой между проходами 10 и последующую винтовую .Прокатку на короткой оправке на обкатном стане (1) .

При прокатке по известному способу передний конец трубы приобретает 15 значительную овальность, превышающую овальность калибра. При последующей прокатке в обкатном косовалковом стане овальность препятствует вращению трубы и захвату ее валка- щ ми, что снижает производительность агрегата. Нарушение формы происходит в виде изгиба стенки в зоне вершин калибра вовнутрь и в зоне разъема— наружу трубы вследствие неравномер- 25 ной деформации стенки трубы по периметру калибра и действия противоположно направленных сил трения на валках и оправке.

Целью изобретения является увеличение производительности путем улучшения условий захвата в обкатном стане.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу производ35 ства труб на агрегате с автоматстаном„ включающую продольную прокатку прошитой гильзы в автомат-стане в несколько проходов на короткой конической оправке с кантовкой между проходами и последующую винтовую прокатку на короткой оправке в обкатном стане, осуществляют после оправочной прокатки в автоматстане безоцравочную прокатку части трубы с предварительной кантовкой на 45-90 и задают этим концом трубу в обкатной стан.

1 о

Кантовка трубы на 45-90 необходима для того, чтобы участки выпус- 5О кав трубы попали в круглую часть калибра и чтобы произошло скругление трубы. Скругление переднего конца трубы происходит благодаря тому, что изогнутые наружу участки, соот- 55 ветствующие выпускам, обжимаются в круглой части калибра, а изогнутые наружу по вершинам калибра вып-: рямляются вследствие постоянства периметра поперечных сечений.

Прокатку беэ оправки осуществляют на длине не менее расстояния между рабочими валками и роликами обратной подачи, что необходимо для обеспечения возврата трубы роликами обратной подачи.

В результате осуществления предлагаемого способа передний конец трубы после прокатки в автоматическом стане будет иметь правильную геометрическую форму, что обеспечит нормальный захват трубы на обкатном стане.

На фиг. 1 представлен очаг деформации при прокатке трубы в автоматстане по известному способу, продольное сечение; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, на фиг. 3 — сечение переднего конца трубы в плоскости вершин калибра при прокатке по известному способу, на фиг. 4 — сечение переднего конца трубы в плоскости выпусков калибра при прокатке по известному способу; на фиг. 5 — очаг деформации обкатного стана в момент задачи трубы, прокатанной на автоматстане по известному способу, на фиг. 6 — автомат-стан при прокатке беэ оправки предварительно скантованной на 90 трубы, имеющий дефекты геометрической формы переднего конца, продольное сечение, на фиг. 7 — труба перед прокаткой, вид спереди, на фиг. 8 — очаг деформации автомат-стана при прокатке трубы беэ оправки но предлагаемому способу, продольное сечение; на фиг. 9 — очаг деформации автоматстана в момент возврата роликами обратной подачи трубы, прокатанной без оправки по пр.длагаемому способу, продольное сечение; на фиг. 10 вид по Б на фиг. 9.

Пример. Прошитую гильзу .1 задают в ручьевые валки 2 автоматстана на короткой конической оправке 3, удерживаемой в очаге деформации стержнем 4. Производят прокатку трубы размером 325 х 12 мм иэ стали 12х18Н10Т в два прохода. !

Диаметр оправки первого прохода составляет 292 мм, второго — 294 мм.

Между проходами осуществляют кантовку трубы на 90 . В результате о осуществления второго прохода передний конец трубы имеет дефекты reoз 11 метрической формы в виде загнутой внутрь стенки трубы в плоскости вер. шин калибра (фиг. 1 и 3), и овальности переднего конца, превышающей овальность калибра (фиг. 2 и 4), о

Затем, скантовав трубу на 90, про-. катывают ее в автомат-стане без оправки до захода переднего конца в ролики обратной подачи и выдают на переднюю сторону стана.

После прокатки трубы в автоматстане ее передают на обкатной стан для прокатки косорасположенными валками 5 на короткой конической оправке 6, удерживаемой в очаге деформации стержнем 7 (фиг. 5). При подаче трубы в обкатной стан происходит встреча ее с оправкой еще до

56752 контакта с валками, что требует для нормального захвата вращение трубы, которому препятствует овальность переднего конца °

Согласно предлагаемому способу поступающая на обкатной стан труба имеет правильную геометрическую форму, (фиг. 10} и обеспечивается нор1р мальный ее захват в обкатном стане.

Применение предлагаемого способа по сравнению с известным позволит повысить производительность труда путем улучшения захвата труб на обкатных станах в результате исправления дефектов геометрической формы переднего конца при прокатке их в автомат-,стане.

Фиг.Ф

11 56/ г).,"

Фиаб

Фиг.7

1)56752

Фиг.9

Составитель Л. Матурина

Редактор В. Иванова Текред N.Ïàðîöàé Корректор М. Самборская

Заказ 3231/8 Тараа 549 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4