Система управления реверсивным станом холодной прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ СТАНОМ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ, содержащая приводы валков, разматывателя и моталок с соответствукидиьда блоками управления, датчик скорости валков и два импульсных датчика, отличающаяся тем, что, с целью повьяиения выхода годного проката, она дополнительно содержит датчик момента прокатки, узхы задания скоростей и длин раската переднего изапнего концов полосы, два счетчика, два цифроаналоговых преобразователя и два командных блока, причем входы первого счетчика соединены с выходами узла задания длины раската переднего конца полосы, первыми и вторыми выходами первого командного блока, первыми и вторыми выходами первого импульсного датчика, причем входы второго счетчика соедине р г с выходами узла задания длинь раската заднего конца полосы, первым и вторым выходами второго командного блока и второго.импульсного датчика, выходы счетчиков и третьи выходы командных блоков соединены с соответствующими входами цифреаналоговых преобразователей , выходы цифроаналоговых преобразователей соединены с входами узлов задания скорости переднего и сл заднего концрв полосы, другие входы которых соединены с четвертыми выходами соответствующих командных блоков , входы датчика момента соединены с выходами датчиков скорости валков и тока, выходы датчиков момента прокатки и скорости .валков соединены ел с первым и вторым входами командных Си блоков, выходы узлов задания скорос ел ти переднего конца полосы соединены с входами блоков управления приводами разматьшателя и валков, выход узел ла задания скорости заднего конца полосы соединен с вторым входом блока управления приводом валков и с входом блока управления приводом мота . лок.

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИН

4f5i) В 21 В 37 QQ

1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ а Ъ

4 с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3600582/22-02 (22) 06.06.83 (46) 23.05.85. Вюп. N (72) М.Л.Прудков и В.П.Руд» . (7 1) Старокраматорский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод им.Орджоникидзе (53) 621. 771. 23(088. 8) (56) 1 ° Системы управления широкополосными многовалковыми станами холодной прокатки. Обзор ЦНИИТЭИТЯЖМАШ

"Металлургическое оборудование". М., 1980, Р 1-80-30.

2. Зеебек Франц. "Электрооборудование для одноклетевых станов холодной прокатки. — Приложение "Приводы и автоматизация технологических процессов в металлургии", к журналу

"Tiemens — Zeitsehrift", 1973, к 47. (54)(57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ СТАНОМ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ, содержащая приводы валков, разматывателя и моталок с соответствующими блоками управления, датчик скорости валков и два импульсных датчика, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения выхода годного проката, она дополнительно содержит датчик момента прокатки, узлы задания скоростей и длин раската переднего изапнего концов полосы, два счетчика, два цифроаналоговых преобразователя и два командных блока, причем входы

„„Я0, „1156755 A первого счетчика соединены с выходами узла задания длины раската переднего конца полосы, первыми и вторыми выходами первого командного блока, первыми и вторыми выходами первого импульсного датчика, причем входы второго счетчика соединены с выходами узла задания длины раската заднего конца полосы, первым и вторым выходами второго командного блока и второго. импульсного датчика, выходы счетчиков и третьи выходы командных блоков соединены с соответствующими входами цифроаналоговых преобразователей, выходы цифроаналоговых преобразователей соединены с входами узлов задания скорости переднего и заднего концов полосы, другие входы которых соединены с четвертыми выходами соответствукщих командных блоков, входы датчика момента соединены с выходами датчиков скорости валков и тока, выходы датчиков момента прокатки и скорости .валков соединены с первым и вторым входами командных блоков, выходы узлов задания скорости переднего конца полосы соединены с входами блоков управления приводами раэматывателя и валков, выход узла задания скорости заднего конца полосы соединен с вторым входом блока управления приводом валков и с входом блока управления приводом моталок. 15á755

Изобретение относится к устройствам для автоматизации процессов холодной прокатки полос, в частности . для автоматического управления резерв сивными одноклетевыми станами холодной прокатки .

Известна система управления одноклетевым реверсивным станом холодной прокатки, содержащая приводы валков и моталок с блоками управления и дат-10 чик скорости валков Я .

Недостатком данной системы является то, что она допускает недокат, соответствующий непрокатанной длине переднего и заднего концов полосы на 15 участке передняя моталка — валки клети и валки клети — задняя моталка.

Несмотря на то, что расстояние междумоталками и валками клети стремятся сократить до минимума, полностью ис- 29 ключить недокат при этом практически невозможно. При последующей обработке недокат го переднему и заднему концам полосы обрезают и направляют на переплав. Это снижает выход год- 25 ного проката и производительность стана.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является система уп- Зр равления реверсивным станом холодной прокатки, содержащая приводы валков, разматывателя и моталок с соответствующими блоками управления, датчик скорости валков и два импульсных датчика. Система обеспечивает первый проход с разматывателя, а последующие проходы — с использованием моталок Г2) .

Недостатком известной системы 40 также является недокат переднего и заднего-концов полосы, вследствие чего снижается выход годного проката и производительность стана. Если в каждом проходе выпускать задний и 45 передний концы полосы из моталок и прокатывать их в валках клети, а затем снова заправлять в соответствующую моталку, то при этом снижается производительность стана, поскольку э0 заправка конца полосы в зев моталки— операция весьма трудоемкая и отнимает-много времени. Поэтому при реверсивной прокатке заправку концов каждой полосы в моталки производят один SS раэ, что способствует увеличению производительности стана, но при этом имеет место недокат н снижение

Ф выхода годной продукции. Особенно нежелателен недокат при прокатке полос из дорогостоящих специальных сплавов и цветных металлов.

Целью изобретения является повьпиение выхода годного проката путем раскатки в первом проходе переднего конца полосы до конечной толщины при подаче его с раэматывателя, а затем заднего конца полосы до конечной толщины после выхода его с раэматывателя.

Поставленная цель достигается тем, что система управления реверсивным станом холодной прокатки, содержащая приводы валков, разматывателя и моталок с соответствующими блоками управления, датчик скорости валков и два импульсных датчика, дополнительно содержит датчик момента прокатки, узлы задания скоростей и длин раската переднего и заднего концов полосы, два счетчика, два цифроаналоговых преобразователя и два командных блока, причем входы первого счетчика соединены с выходами узла задания длины раската переднего конца полосы, первыми и вторыми выходами первого командного блока, первыми и вторыми выходами первого импульсного датчика, причем входы второго счетчика соединены с выходами узла задания длины раската заднего конца полосы, первым и вторым выходами второго командного блока и второго импульсного датчика, выходы счетчиков и третьи выходы командных блоков соединены с соответстс вующими входами цифроаналоговых преобразователей, выходы цифроаналоговых преобразователей соединены с входами узлов задания скорости переднего и заднего конпв полосы, другие входы которых соединены с четвертыми выходами соответствующих командных блоков, входы датчика момента соединены с выходами датчиков скорости валков и тока, выходы датчиков момента прокатки и скорости валков соединены с первым и вторым входами командных блоков, выходы узлов задания скорости переднего конца полосы соединены с входами блоков управления приводами разматывателя и валков, выход узла задания скорости заднего конца полосы соединен с вторым входом блока управления приводом валков и с входом, блока управления приводом, моталки.

3 1156755 4

На фиг.1 приведена Функциональная ственно переднего и заднего концов схема системы управления реверсивным полосы 2. Входы 32 и 33 блоков 28 .н станом холодной.прокатки; на фиг.2 — 29 соединены соответственно с выходафуйкциональная схема командных бло- ми датчика 21 момента прокатки и датков, чика 23 скорости валков.

Узел 24 (25) задания длины раскаИсходный рулон 1 полосы 2 насажи- та переднего (заднего) конца полосы вается на барабан разматывателя 3. содержит множительно-делительное звепрокатывается в валках 4 и но 34,и соединенные с его входами сматывается в рулон моталкой 5. Во

19 эадатчика 35-37 соответственно передвтором и последующем проходах намот-, него конца „ (заднего конца 0 ), ка-размотка рулона .осуществляется конечной толщины полосы и и начальтакже моталкой 6. Разматыватель 3, ной толщины раската Н„ переднего валки 4 и моталка 5 имеют приводы конца (Ц заднего конца) полосы. Вы.7- 9 с блоками 10-12 управления соответственно. ходом узла задания длины раската пе реднего 24 (заднего 25) является выЗадние скорости при раскатке пеход множительно-делительного звереднего конца. полосы 2 и заправка на 34.

его в эев моталки 5 осуществляется Принципиальная схема командных узлом 13 задания скорости переднего блоков 28 и 29 (фиг.2) содержит коконца полосы, выход которого соеди- мандоаппараты 38 и 39, R-S-триггенен с входами блоков 10 и 11 управ- >t 40 42 элементы И 43 и 44, релейления приводами 7 и 8 соответственно ные элементы 45 и 46 и кнопку 47. раэматывателя 3 и валков 4. Задние

° Командоаппарат 38 соединен с элескорости при раскатке заднего конца ментом И 43 и с S-входом триггера 40 полосы 2 и заправке его в зев моталки

R-вход триггера 40 и Б-входа тригге6 осуществляется узлом 14 задания ров 41 42 и соединены с командоапскорости заднего конца полосы, выход паратом 39. Второй вход элемента И которого соединен с вторым входом 43 соединен с инверсным выходом тригблока 11 и с входом блока 12 УпРавле- гера 41 В -входы триггеров 40 и 42 ния приводами 8 и 9 соответственно соединены с кнопкой 47. R-вход триг- валков 4 и моталки 5. Входы узлов гера 42 соединен с выходом элемен13 и 14 задания скоростей переднего И 44 та, входы которого соединены и заднего концов полосы соответствен- инверсным выходом релейного элеменно соединены с выходами цифроанало- та 45 и прямым выходом релейного говьм преобразователей 15 и 16 соот- 35 элеме .элемента, входы которых соедиветственно. Входы последних соединены иены с входами 32 33 с выходами реверсивных счетчиков 17 и командного блока. и 18 соответственно, счетные входы

Система работает следующим обсложения и вычитания которых соедине- разоме

Ф ны с первым и вторым выходами импуль-46 .

19 20 сных датчиков и соответственно.

Перед началом раскатки переднего конца полосы 2 до конечной толщины

Датчик 21 момента прокатки контролиру- в командном блоке 28 (фиг.2) вклюет нахождения полосы 2 в валках 4. чают кнопку 47 "Начало цикла" приВходы датчика 21 момента прокатки

Э водя: в исходное состояние триггеры соединены с выходами датчиков тока 2245 40-42 Затем ко и скоро ти 23 и скорости привода валков 4., 8 4., Затем командоаппаратом 38 через элемент И 43 и выход 27 команд17 18

Информационные входы Д счетчиков ного блока вводят в реверсивный, 7 и 18 соединены с выходами узлов счетчик 17 число И определяемое задания длины раската 24 и 25 соответ- узлом 24 задания длины раската пе ественно переднего и заднего концов 30

24 д дли рас ата переднего конца полосы. Длина раската пеполосы 2. Управляющие входы и С реднего конца полосы вычисляется в счетчиков 17 и 18 соединены.с выходасоответствии с соотношением ми 26 и 2? командных блоков 28 и 29 м6

--Э соответственно. Выходы 30 и 31 команди ных блоков 28 и 29 соединены с вторы-55 и Н

) {1) и

Э ми входами соответственно цифроанало- где и — конечная толщины полосы 2

1 говых преобразователей 15 и 16 и ys- задаваемая задатчиком 36; лов 13 и 14 задания скорости соответ- Д вЂ” конечная длина раската пе1156755 реднего конца полосы 2, задаваемая задатчиком 35 и соответствующая длине натянутой полосы 2 между осью валков 4 и зевом барабана мо- 3 талки 5;

Hn — толщина подката или начальная толщина полосы 2, задаваемая задатчиком 37.

При вводе числа 4 в реверсивный счетчик 17 одновременно включается триггер 40, подается разрешающий сигнал на цифроаналоговый преобразователь 15 и на выходе последнего появляется сигнал, благодаря которо- 1$ му узел 13 задания скорости переднего конца полосы воздействует на блоки 10 и 11 управления приводов 7 и 8 разматывателя и валков для подачи к валкам 4 переднего конца рулона 1 20 полосы 2. При входе переднего конца полосы 2 в валки 4, т.е. в начале первого про".ода, срабатывает датчик

21 момента прокатки, включается релейный элемент 45, по сигналу которо- 25 го через выход 26 командного блока

28 разрешается прохождение импульсов импульсного датчика 19 к счетным входам реверсивного счетчика 17. При этом направление вращения импульсного датчика 19 таково, что имеются сигналы на его первом выходе и поступают на вычитающий вход "1" реверсивного счетчика 17, списывая введенное в счетчик 17 число 5„ и уменьшая сигнал на выходе узла 13 задания скорости. После перемещения полосы 2 со стороны раэматывателя 3 на расстояние реверсивный счетчик 17 обнуляется, и исчезает сигнал на выходе цифроанало-® гового преобразователя 15, приводы 7 и 8 соответственно разматывателя и валков останавливаются. Первый проход закончен.

Устанавливается новый раствор вал-4 ков 4, затем для второго прохода командоаппаратом 39 включаются триггеры

41 и 42 и отключается триггер 40.

При отключении триггера 40 исчезает сигнал на выходе 30 командного блока

28 и снимается разрешение на работу цифроаналогового преобразователя 15, а при включении триггера 42 на выходе

31 командного блока 28 появляется сигнал и подается команда реверса иа . вход узла 13 задания скорости переднего конца. Приводы 7 и 8 соответстt венно разматывателя 3 и валков 4 реверсируются и раскатывают передний конец полосы 2 при перемещении его в обратном направлении во втором проходе. В это время на суммирующий вход

"+1" реверсивного счетчика 17 поступают импульсы с второго выхода импульсного датчика 19, записывая в реверсивный счетчик 17 путь перемещения полосы 2 на участке: разматыватель 3 — валки 4. Запись пути произ-, водится до выхода переднего конца полосы 2 из валков 4 и исчезновения сигнала на выходе датчика 21 момента прокатки, т.е. до окончания второго прохода, поскольку при этом отпадает релейный элемент 45 и снимается разрешающий сигнал на выходе 26 командного блока 28. Сигнал с реверсивного счетчика 17 не проходит при этом на вход узла 13 задания скорости, поскольку отсутствует разрешающий сигнал на входе цифроаналогового преобразователя 15 с выхода 30 командного блока 28.

При отпадании релейного элемента 45 срабатывает элемент И 44, поскольку вращается привод 8 валков, имеется сигнал датчика 23 скорости и включено релейное звено 46. По сигналу элемента И 44 отключается триггер 42 и снимается команда перемещения переднего конца полосы 2 на выходе 31 командного блока 28.

Приводы 7 и 8 соответственно разматывателя и валков останавливаются и второй проход завершен. Устанавливается новый раствор валков 4 и для третьего прохода командоаппаратом 38 включается триггер 40, вводя в работу цифроаналоговый преобразователь 15. Сигнал ввода числа в реверсивный счетчик 17 на вы" ходе 27 при этом че появляется, так как отсутствует сигнал на инверсном выходе включенного триггера 41 и не проходит сигнал командоаппарата 38 через элемент И 43.

Поскольку в реверсивный счетчик

17 записан путь перемещения полосы

2 во время обратного, второго прохо- да переднего конца, то при появлении разрешающего сигнала на входе цифроаналогового преобразователя 15 включаются приводы 7 и 8 разматывателя. и валков для третьего прохода. При этом, как и в первом проходе, импульсаьж датчика 19 списывается записанное в реверсивном счетчике 17 во вто1 1 56755 где ром проходе число. После обнуления реверсивного счетчика 17 приводы 7 и;

8 разматывателя и валков останавливаются и третий проход заканчивается. Затем описанные циклы повторяют- 5 ся до окончания раскатки переднего конца полосы 2 до требуемой толщины и . По окончании раскатки передний конец полосы 2 направляется в зев моталки 5 и стан включается на рабочую скорость для первого прохода всей полосы 2 по схеме разматыватель 3 валки 4 — моталка 5.

При сходе заднего конца рулона 1 полосы 2 с разматывателя 3 и выйоде 15 его иэ-валков 4 начинается процесс раскатки заднего конца аналогичному для переднего конца.

Отличие состоит лишь в том, что в работу вводятся командный блок 29, 26 узел 14 задания скорости заднего конца полосы, реверсивный счетчик 18, цифроаналоговый преобразователь 16, импульсный датчик 20 и в реверсивный счетчик 19 для первого прохода вво- 25 дится число bq, вычисляемое узлом

25 на основе соотношения (3), полученного аналогично соотношению (1)

hr — — (21 зО

3 конечная толщина попс сы 2, задаваемая эадатчиком 36; — конечная длина раската заднего конца полосы 2, задаваемая задатчиком 35 и соответствующая длине натянутой по- . лосы 2 мелку осью валков 4 и зевом барабана моталки 6, — толщина заднего конца полосы 2 после первого прохода через валки 4, задаваемая эадатчиком 37.

При этом число L, соответствует требуемой исходной длине раскатки заднего конца полосы 2.

После раскатки заднего конца до конечной. толщины 1 последний заправляется в зев барабана моталки 6 и начинается реверсивная прокатка всей полосы по схеме моталка 5 — валки 4— моталка 6.

Таким образом, благодаря раскатке переднего и заднего концов полосы в первом проходе с разматывателя в системе отпадает необходимость в выпуске концов прокатываемой полосы из моталок, исключаются потери времени на повторные заправки концов полос в мотки и вслепствие этого повышается выход годного проката и пооиэводительность стана.

ZS(Z9) п(ур)

УУ(79

Фиг.2

Составитель А.Сергеев

Редактор В.Иванова Техред М.Пароцай Корректор О.Луговая

Заказ 3231/8 Тираж 549 Нодпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5.:

Филиал ППП "Патент", г,Ужгород, ул.Проектная, 4