Ковочный манипулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КОВОЧНЫЙ МАНИПУЛЯТОР, содержащий тележку с установленным на нем хоботом с захватом, кинематически , связанньм со штоками силовых цилиндров осевого перемещения, соединенных с реверсивным гидронасосом , механизм продольного перемещения тележки в виде звездочки с цевочной рейкой, связанной с редуктором , и привод в виде электродвигателя , соединенного с соосно ему установленными гидронасосом и редуктором , отличающийся тем, что, с целью повьшения производительности , он снабжен планетарным редуктором, центральная шестерня которого установлена на валу гидронасоса , а водило соединено с быстроходным валом редуктора, и тормозом зубчатого венца, жестко связанного с корпусом планетарного редуктора. 2. Манипулятор поп.1, о уличающийся тем, что, с целью улучшения условий обслуживания, он снабжен рамой, связанной с тележкой (Л и размещенной со стороны, противоположной расположению хобота, а электродвигатель , редукторы, гидронасос и звездочка смонтированы на раме. сл О) со О1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„115 795 А
4(1) В 21 J 13/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3576610/25-27 (22) 12.04.83 (46) 23.05.85. Бюл. Р 19 (72) В.Д.Шрамко, Б.А.Челищев и И.И.Хаймов (71) Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечнопрессового машиностроения (53) 621. 73. 077 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 682317, кл. В 21 J 13/10, 1971. (54)(57) 1. КОВОЧНЫИ МАНИПУЛЯТОР, содержащий тележку с установленным на нем хоботом с захватом, кинематически; связанным со штоками силовых цилиндров осевого перемещения, со— единенных с реверсивным гидронасосом, механизм продольного перемещения тележки в виде звездочки с цевочной рейкой, связанной с редуктором, и привод в виде электродвигателя, соединенного с соосно ему установленными гидронасосом и редуктором, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен планетарным редуктором, центральная шестерня которого установлена на валу гидронасоса, а водило соединено с быстроходным валом редуктора, и тормозом зубчатого венца, жестко связанного с корпусом планетарного редуктора.
2. Манипулятор по п. 1, о т л и— ч ающий с ятем, что, сцелью улучшения условий обслуживания, он .снабжен рамой, связанной с тележкой и размещенной со стороны, противоположной расположению хобота, а электродвигатель, редукторы, гидронасос и звездочка смонтированы на раме.
1 11567
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-прессовых цехов, а именно к конструкциям ковочных манипуляторов.
Целью изобретения является повы- 3 шение производительности ковочного манипулятора и улучшение условий его обслуживания.
На фиг. 1 изображен схематически ковочный манипулятор, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Ковочный манипулятор содержит тележку 1, перемещающуюся на колесах
2 по рельсовому пути 3. На тележке смонтированы хобот 4 с захватом 5, 15 связанный с гидроцилиндрами 6 и 7, соединеинымн с реверсивным гидрона-. сосом 8.
Привод манипулятора имеет автоноиР ный каркас 9, на котором установлены 20 электродвигатель tO, приводной редуктор 11, планетарный редуктор 12 с злектроуправляеиым тормьзои 13.
На валу гидронасоса установлена mecтерня 14, соединенная с сателлитами 25
15, посаженными на водило 16. Сателлиты входят в зацепление с зубчатым венцом 17 корпуса планетарного редуктора, охваченным электроуправляеиым тормозом. Водило 16 соединено Зр с быстроходным валом 18 приводного редуктора 11 à íà его тихоходном валу 19 установлены звездочки 20, закрепленные на каркасе 9 н входящие в зацепление с цевочной рейкой 21.
Ковочный манипулятор работает в двух режимах: в режиме перемещения поковки за счет движущейся тележки и хобота и в режиме перемещения поковки только за счет движущейсятележ-gg ки, в тои числе при траспортном перемещении манипулятора.
В первом режиме работы манипулятора осевое перемещение поковки осуществляется за счет движения теI лежки 1, жестко связанной с рельсовым путем 3 посредством звездочки 20 и цевочной рейки 21. При включенном электродвигателе 10 электроуправляемый тормоз 13 заторможен, а быстроходный вал 18 редуктора 11 вращает водило 16, и посаженные на нем сателлиты 15 обеспечивают вращение шестерни 14 и связанного с нею вала реверсивного гидронасоса 8. Поступающее под давлением масло от насоса через гидросистему подается в одну из полостей цилиндра 6, обеспечивающего осевое перемещение хобота 4 относительно движущейся тележки 1.
Во втором режиме работы манипулятора осевое перемещение поковки и транспортное перемещение манипулятора осуществляется эа счет движения только тележки 1, жестко связанной с рельсовым путем 3 посредством звездочки 20 и цевочной рейки 2 1.
При включенном электродвигателе 10 электроуправляеиый тормоз 13 расторможен, быстроходный вал 18 редуктора
11 вращает водило 16, и посаженные на неи сателлиты 15 обеспечивают вращение зубчатого венца 17, поскольку момент сопротивления его повороту меньше момента сопротивления на шестерне 14, связанной с реверсивным гидронасосом 8. При этом происходит механическое отключение гндронасоса.
По сравнению с известным предлагаемое изобретение позволяет повысить производительность ковочного манипулятора и улучшить условия его обслуживания.
1156795
Составитель В.Морозов
Техред 3,Палий Корректор А.Тяско
Редактор Т.Кугрышева
Филиал ППП "Патент"-, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Закаэ 3235/10 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5