Эластичная подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая закрепленный на раме транспортного средства корпус, в котором установлен упругий элемент, контактирующий с нажимным фланцем, расположенным на одном конце штока, взаимодействующего через роликовый толкатель с кулачком, установленным на одном конце рычага, связанного другим концом с катком, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и металлоемкости, один конец рычага щарнирно установлен в корпусе, обхватывая среднюю часть штока, при этом ролики толкателя закреплены на диске, смонтированном на щтоке с возможностью перемещения относительно корпуса только в осевом направлении. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что с целью получения прогрессивной характеристики подвески, кулачки выполнены с переменным углом подъема рабочей поверхности. (Л СП О5 ю О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1156926 А

В 60 G 11/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3612862/27-11 (22) 30. 06.83 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) Б. Н. Пинигин и С. П. Гниломедов (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 629.11.012.858 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 867702, кл. В 60 G 11/18, 07.06.79. (54) (57) i. ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая закрепленный на раме транспортного средства корпус, в котором установлен упругий элемент, контактирующий с нажимным фланцем, расположенным на одном конце штока, взаимодействующего через роликовый толкатель с кулачком, установленным на одном конце рычага, связанного другим концом с катком, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и металлоемкости, один конец рычага шарнирно установлен в корпусе, обхватывая среднюю часть штока, при этом ролики толкателя закреплены на диске, смонтированном на штоке с возможностью перемещения относительно корпуса только в осевом направлении.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что с целью получения прогрессивной характеристики подвески, кулачки выполнены с переменным углом подъема рабочей поверхности.

1156926

Составитель М. Марков

Редактор Л. Гратнлло Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 3250/!6 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н olкрытнй! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств.

Известна эластичная подвеска транспортного средства, содержащая закрепленный на раме транспортного средства корпус, в котором установлен упругий элемент, контактирующий с нажим ным фланцем, расположенным на одном конце штока, взаимодействующего через роликовый толкатель с кулачком, установленным на одном конце рычага, связанного другим концом с катком (11.

Недостатками известной подвески являются ее большие габариты и высокая мегаллоемкость.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и мееталлоемкости подвески.

Указанная цель достигается тем, что в эластичной подвеске транспортного средства, содержащей закрепленный на раме транспортного средства корпус, в котором установлен упругий элемент, контактирующий с нажимным фланцем, расположенным на одном конце штока, взаимодействующего через роликовый толкатель с кулачком, установленным на одном конце рычага, связанного другим концом с катком, один конец рычага шарнирно установлен в корпусе, обхватывая среднюю часть штока, при этом ролики толкателя закреплены на диске, смонтированном на штоке с, возможностью перемещения относительно корпуса только в осевом направлении.

Кроме того, с целью получения прогрессивной характеристики подвески, кулачки выполнены с переменным углом подъема рабочей поверхности.

На чертеже схематично изображена эластичная подвеска транспортного средства.

Подвеска содержит закрепленный на раме транспортного средства корпус 1, в котором установлен упругий элемент 2, контактирующий с нажим ным фланцем 3, расположенным на одном конце штока 4 и закрепленным на нем с помощью гайки 5. Шток в свою очередь взаимодействует через роликовый толкатель с кулачками 6.

Толкатель состоит из роликов 7, закрепленных на диске 8, смонтированном на штоке с возможностью перемещения относительно корпуса только в осевом направлении.

Кулачки 6 установлены на одном конце рычага 9, шарнирно установленном на подшипниках 10 и 11 в корпусе и обхватывающем среднюю часть штока 4. Другой конец рычага 9 связан с катком 12. Подшипники уплотнены сальниками 13.

Подвеска работает следующим образом.

При наезде на препятствие под действием нагрузки, воспринимаемой катком 12, рычаг 9 поворачивается вокруг своей оси в подшипниках 10 и 11. При этом кулачки 6 своими рабочими поверхностями находят на ролики 7 толкателя и через закрепленный на нем диск 8 перемещают шток 4 влево. При этом нажимной фланец 3 сжимает упругий элемент 2.

Применение предлагаемой подвески позволяет уменьшить габариты и металлоЗО емкость подвески.

Изменение угла подъема рабочей поверхности кулачков даст возможность получить нелинейную характеристику подвески.

Кроме того, упростится компановка подвесЗБ ки на транспортном средстве и улучшится его герметичность, что повысит долговечность трущихся поверхностей подвески.