Усилительный элемент боковой двери транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСИЛИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее две жестко соединенные между собой с образованием закрытой коробчатой формы пластины постоянной высоты, одна из которых выполнена профилированной с симметричным П-образным профилем, имеющим отогнутые наружу краевые участки, а вторая пластина прикреплена к последним, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения технологичности, профилированная пластина выполнена постоянной щирины, а вторая пластина - в виде плоского прямоугольника той же ширины и меньшей длины , чем профилированная пластина, и жестко присоединена к средней части последней, причем на концах профилированной пластины ширина средней полки П-образного профиля равна суммарной ширине его отогнутых краевых участков, а в зоне соединения двух пластин она увеличена.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(SD В 603 504
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3631042/27-11 (22) 03.08.83 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 .(72) В. В. Деханов и К. П. Кукушкин (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 629.113.011.66 (088.8) (56) 1. Патент США № 4090734, кл. 296 — 146, опублик. 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 1028534, кл. В 60 J 5 04, 1981. (54) (57) УСИЛИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащее две жестко соединенные между собой с образованием закрытой коробчатой формы пластины постоян„SU„„1156929 A ной высоты, одна из которых выполнена профилированной с симметричным П-образным профилем, имеющим отогнутые наружу краевые участки, а вторая пластина прикреплена к последним, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения технологичности, профилированная пластина выполнена постоянной ширины, а вторая пластина — в виде плоского прямоугольника той же ширины и меньшей длины, чем профилированная пластина, и жестко присоединена к средней части последней, причем на концах профилированной пластины ширина средней полки П-образного профиля равна суммарной ширине его отогнутых краевых участков, а в зоне соединения двух пластин она увеличена.
1156929 конструкцию, придающую ему своиства, близкие к свойствам балки равного сопротивления изгибу от нагрузки, определяемой 10 методикой испытаний автомобиля на соответствие федеральному стандарту безопасности транспортных средств США № 214
«Прочность боковых дверей» (1).
Однако данный элемент обладает нерациональной формой поперечного сечения, так как продольная впадина в профилированной пластине приводит лишь к повышению металлоемкости и уменьшению момента сопротивления поперечного сечения.
Для увеличения последнего в средней части усилительного элемента привариваются пластины, что увеличивает металлоемкость и удорожает технологию.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в конструкции боковых дверей транспортных средств преимущественно легковых автомобилей.
Известен усилительный элемент боковой двери транспортного средства, имеющии
Наиболее близким к изобретению является усилительный элемент боковой двери транспортного средства, содержащий две жестко соединенные между собой с образованием закрытой коробчатой формы пластины постоянной высоты, одна из которых выполнена профилированной с симметричным
П-образным профилем, имеющим отогнутые наружу краевые участки, а вторая пластина прикреплена к последним (21.
Недостатками известного усилительного элемента являются нерациональная с точки зрения раскроя металлического листа ромбовидная конфигурация обеих профилированных пластин, из которых состоит усилительный элемент, и большое количество точек сварки, удорожающее технологию.
Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение технологичности. . Поставленная цель достигается тем, что в усилительном элементе боковой двери транспортного средства, содержащем две жестко соединенные между собой с образованием закрытой коробчатой формы пластины постоянной высоты, одна из которых выполнена профилированной с симметричным П-образным профилем, имеющим отогнутые наружу краевые участки, а вторая пластина прикреплена к последним, профилированная пластина выполнена постоянной ширины, а вторая пластина — в виде плоского прямоугольника той же ширины и меньшей длины, чем профилированная пластина, и жестко присоединена к средней части последней, причем на концах профилированной пластины ширина средней полки П-образного профиля равна суммарной ширине его отогну40
55 тых краевых участков, а в зоне соединения двух пластин она увеличена.
На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый усилительный элемент, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — усилительный элемент, установленный в боковой двери кузова; на фиг. 6 — сечение
à — Г на фиг. 5; на фиг. 7 — усилительный элемент первый вариант; на фиг. 8 — то же, второй вариант; на фиг. 9 — то же, третий вариант.
Усилительный элемент 1 боковой двери автомобиля содержит профилированную пластину 2 длиной L, высотой
Н, шириной В и плоскую прямоугольную пластину 3 той же ширины В, но меньшей длины жестко соединенные между собой в средней части пластины 2 (фиг. 1 и 2).
Пластина 2 имеет симметричный П-образный профиль с отогнутыми наружу под прямым углом краевыми участками 4 (фиг. 3 и 4).
С целью наиболее рационального распределения металла по сечению и длине усилительного элемента ширина в средней полки П-образного профиля на концах пластины 2 равна сумыарной ширине 2а отогнутых краевых участков 4 профиля (фиг. 3) а на средней части 6 длины L пластины 2 она увеличена до максимально возможной величины, ограничиваемой только минимально необходимой для соединения пластин 2 и 3 шириной отогнутых краевых участков 4 (фиг. 4). Усилительный элемент 1 своими концами прикрепляется к передней 5 и задней 6 торцовым панелям двери около наружной панели 7 (фиг. 5 и 6).
Сравнивая три возможных варианта поперечного сечения профилированной пластины (фиг. 7 — 9) и учитывая обшие для них ограничения: усилительный элемент испытывает прямой изгиб; профиль должен быть
П-образным и симметричным (условие простоты изготовления); габариты поперечного сечения (Н и B) одни и те же; площадь поперечного сечения одинакова; материал один и тот же, и, кроме того, одинаково сопротивляется растяжению и сжатию; можно заключить, что сечение, изображенное на фиг. 2, наиболее рационально, так как только в этом сечении обеспечивается равноудаленность от нейтральной оси (Π— 0) участков сечения, испытывающих наибольшие растягивающие и сжимающие напряжения, и, следовательно, только в этом сечении напряжение в средней полке и в отогнутых краевых участках достигнет предела текучести одновременно, что и является критерием рациональности.
Использование предлагаемого усилительного элемента уменьшает материалоемкость
1!56929
Фиг. 5 и улучшает технологичность за счет придания усилительному элементу свойств балки равного сопротивления изгибу путем рационального сочетания в одной конструкции открытого и закрытого сечений и применения профиля рациональной конфигурации.
1156929
/-/
Фиъ.6
ФиИ
Составитель Л Смольская
Редактор Л. Гратнлло Техред И. Верес Хорректор О. Тигор
Заказ 3251/17 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4