Картофелеуборочная однорядная, навесная на самоходное шасси, машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,% 115693

Класс 45с, 13в1

СССР

Ф

) ãrÚ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ- -.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. И. Ходырев и Г. П. Солодухин

КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНАЯ ОДНОРЯДНАЯ НАВЕСНАЯ

НА САМОХОДНОЕ ШАССИ МАШИНА

Заявлено 18 ноября 1957 г. за № 586401 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Недостатком известных картофелеуборочных машин, работающих со швыряльными колесами, является их малая приемистость и неудовлетворительная сепарация. С целью устранения этих недостатков, в предлагаемой картофелеуборочной машине совокупно применены: швыряльное колесо, поперечный элеватор и последовательно установленные над элеватором гасители скорости полета клубней, выполненные в виде резиновых фартуков, укрепленных к потолку приемной камеры. На фиг. 1 изображена описываемая машина в двух проекциях; на фиг. 2— вид в плане.

Картофелеуборочная машина БСХА-КНС-1 монтируется на самоходное шасси ДСМ-14 и предназначается для уборки картофеля на различных почвах гребневой и безгребневой посадок с междурядьями принятыми в агротехнике.

Машина состоит из следующих основных узлов: рамы, лемеха, центробежного швыряльного аппарата с наклонной к горизонту осью. поперечного пруткового элеватора, механизма подъема лемеха и кожуха с гасителями скорости и передачи.

Рама служит для крепления узлов и механизмов машины и состоит из двух частей: установочной 1 (нижней) и упорной 2 (задней).

В переднем конце установочной части рамы имеется площадка 8 для крепления редуктора 4 швыряльного колеса 5 и двух кронштейнов-ножей б лемеха 7. Упорная часть 2 рамы крепится болтами к раме самоходного шасси и двумя раскосами 8 соединяется с картером заднего моста.

Установочная и упорная части рамы соединяются между собой шарнирно двумя штырями.

Лемех 7 выполнен в форме вогнутой поверхности с радиусом кривизны 470 ллт и в рабочем положении, находится под углом 6 к горизонту.

Для улучшения подачи пласта и облегчения работы швгяряльного коле№ 115693 са на правом обрезе лемеха поставлен полувинтовой отвалец 9 который отводит пласт почвы в сторону действия рабочих прутков швыряльного колеса в момент движения их сверху вниз. Без отвальца происходит в этом случае прессование почвы на лемехе- Лемех имеет двухстороннее крепление на кронштейнах-ножах б, обеспечивающее ему малый угол (6 — 8 ) вхождения в почву и устранение подпятника с тыльной части.

Швыряльный аппарат разрыхляет поступающую с лемеха почву, отсепарирывает ее до оптимального предела (50 — 70%) и подает клубни с частью почвы на поперечный прутковый элеватор.

Швыряльный аппарат состоит из центрального.швыряльного колеса 5 и направляющей решетки 10 с регулируемым живым сечением при помощи щитка, поставленного с наружной части решетки. Центробежное швыряльное колесо крепится на валу редуктора 4 ось которого в рабочем положении расположена под углом 32 к горизонту. Швыряльное колесо состоит из цилиндрического барабана, на котором болтами в специальных гнездах закреплено восемь групп шести-прутковых лопастей.

Концы рабочих прутков 11 лопасти установлены под углами от 17 до

35 к радиусу барабана (первые — 17, последние — задние — 35 ). При такой расстановке образуется винтовая рабочая поверхность в каждой группе прутков швыряльного колеса.

Рабочие прутки швыряльного колеса изготовлены из пружинной стали диаметром 13,5 мм.

Направляющая решетка 10 предназначена для направления полета клубней и сепарирования почвы. Она состоит из трех отдельных частей для удобства монтажа всего швыряльного аппарата. Каждая часть решетки в отдельности крепится болтами к кронштейнам лемеха. Прутки решетки изготовлены из пружинной стали диаметром 10 мм и изогнуты в форме неполной циклоиды в соответствии с радиусом образующей каждого из шести прутков лопасти швыряльного колеса.

Поперечный элеватор 12 предназначен для окончательного отделения почвенных комков и укладывания клубней в ленту (рядок) на убранное поле или для ссыпания в бункер. Элеватор представляет собой бесконечное полотно, состоящее из прутков диаметров 8 мм, соединенных роликовыми цепями с шагом 35 мм. Полотно элеватора при работе встряхивается двумя парами эллиптических звездочек. Элеватор в рабочем положении установлен под углом 17 к горизонту.

Механизм подъема служит для подъема лемеха и швыряльного àïïàрата в транспортное положение, а также для заглубления и регулирования глубины хода лемеха. Механизм подъема состоит из вала 18 соединенного с гидроцилиндрами 14, укрепленного в скользящих подшипниках на передней балке рамы самоходного шасси. Управление механизмом подъема производится двумя гидроцилиндрами от гидросистемы самоходного шасси. В случае отказа в работе гидросистемы машина снабжена ручным винтовым механизмом подъема.

Кожух 15 предназначен для защиты клубней и почвы от рассеивания и для крепления в нем гасителей 1б скорости полета клубней и почвы. Гасители скорости служат Не только для уменьшения скорости полета клубней, но и для направления полета (падения) почвы нормально к плоскости элеватора с равномерным распределением всей массы по поверхности элеватора. Гасители скорости выполнены в виде трех резиновых фартуков разной длины, подвешенных вертикально в кожухе. № 115693

Машина работает следующим образом.

При заезде на картофельное поле лемех со швыряльным аппаратом опускается гидроподъемником самоходного шасси на необходимую глубину подкапывания клубней. При движении машины лемех подкапывает пласт почвы и подает его к швыряльному аппарату. Правый боковой отвалец лемеха устраняет возможное прессование прутками почвы в момент движения их сверху вниз. Швыряльное колесо снимает с лемеха почву, разрыхляет ее, проталкивает прутками часть почвы сквозь прутковую решетку и подает клубни и оставшуюся часть почвы назад и вверх на поперечный элеватор. Как правило, большая часть почвы просеивается сквозь прутковую решетку в сторону убранного поля. Поданные в камеру кожуха элеватора клубни и часть почвы, встретив на пути своего полета фартуки — гасители скорости — значительно снижают скорости и падают вертикально вниз на полотно с элеватора. Клубни с элеватора подаются в сторону убранного поля или могут собираться в бункер.

Предмет изобретения

1. Картофелеуборочная однорядная навесная на самоходное шасси машина, включающая в конструкцию подкапывающий лемех, поперечный элеватор, направляющую решетку и швыряльное колесо (расположенное под утлом к поверхности почвы), прутки лопастей которого отклонены от радиального положения на некоторый угол и выполнены из пружинной стали с разными по длине размерами, образуют форму усеченного конуса, обращенного большим основанием вперед по ходу машины, и вращаются под углом 90 к линии грядки, отличающаяся тем, что, с целью увеличения приемистости, обеспечения укладки клубней в рядок, сбоку по ходу машины, и улучшения сепарации, в ней совокупно применены: швыряльHîå колесо, поперечный элеватор и последовательно установленные над элеватором, гасители скорости полета клубней, выполненные в виде резиновых фартуков. укрепленных к потолку приемной камеры.

2. Машина по п. 1, отл ич а ющая с я тем, что, с целью обеспечения забрасывания клубней назад на поперечный элеватор и частичной сепарации почвы, лопасти швыряльного колеса имеют винтовую поверхность, образованную путем закрепления концов каждого из прутков, входящих в лопасть, под разными углами к радиусу барабана.

3. Машина по пп. 1 и 2, отлича ющаяся тем. что направляю:цая решетка, взаимодействующая со шьыряльным колесом, выполнена с регулируемым живым сечением при помощи щитка, поставленного с наружной части решетки.

4. Машина по п. 3. о тл и ч а ю ща я с я тем, что направляющая решетка состоит из отдельных частей, укрепленных на кронштейнах лемеха, а прутки ее изогнуты в форме неполной циклоиды в соответствии с радиусами образующей каждого из прутков лопасти.

5. Машина по пп. 1 — 4, отли ч ающа яся тем, что, с целью сокрашения потерь и повре?кдепия кл) Они1, pìñньшения сг1туживания почвы и усилий на подкапывание пласта, примененный в ней лемех (регулируемый совместно со швыряльным колесом и решеткой) снабжен отвальцем и установлен на двухсторонних вертикальных ножевых кронштейнах, чем обеспечивается малый (б — 8 ) угол наклона его при вхождении в почву.