Тент кузова грузового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТЕНТ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий шарнирно закрепленные на платформе Г-образные стойки и продольные стержни, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени его складывания при одновременном упрощении конструкции и снижения металлоемкости , продольные стержни щарнирно закреплены на горизонтальных полках стоек, которые установлены с возможностью поворота вдоль бортов кузова, причем концы продольных стержней разъемно связаны с передней стенкой кузова, а две последние Г-образные стойки жестко соединены между собой быстроразъемным соединением. СП о ;о оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4ЮЭ В 60 J 706

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3624766/27-11 (22) 18.07.83 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) Е, Ф, Данилкович, А. А. Журкин и Н. М. Целунов (53) 629.11.011.643 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1434489, кл. В 7 В, 1976.

2. Патент США № 3205002, кл. 296 — 100, 1965. (54) (57) ТЕНТ КУЗОВА ГРУЗОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа,.SU„, 1156930 А щий шарнирно закрепленные на платформе

Г-образные стойки и продольные стержни, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени его складывания при одновременном упрощении конструкции и снижения металлоемкости, продольные стержни шарнирно закреплены на горизонтальных полках стоек, которые установлены с возможностью поворота вдоль бортов кузова, причем концы продольных стержней разъемно связаны с передней стенкой кузова, а две последние

Г-образные стойки жестко соединены между собой быстроразъемным соединением.

1156930

Изобретение относится к конструкции тентов кузовов транспортных средств.

Известен тент кузова транспортного средства, в котором боковые стойки постоянно закреплены в опорных кронштейнах кузова, а верхние съемные дуги вручную устанавливаются и крепятся в боковых стойках.

Эластичный материал закрепляется на каркасе тента (1).

Данная конструкция тента решает задачу использования транспортного средства в стесненных условиях работы, однако в связи с тем, что каждую верхнюю дугу надо устанавливать и закреплять на боковых стойках, использовать данную конструкцию тента из-за больших потерь времени не представляется возможным.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является тент кузова грузового транспортного средства, содержащий шарнирно закрепленные на платформе Г-образные стойки и продольные стержни (2).

Недостатком известной конструкции тента является значительная трудоемкость процесса его складывания. Кроме того, наличие поперечин, соединяющих концы Г-образных стоек, значительно усложняет конструкцию и повышает ее металлоемкость.

Цель изобретения — сокращение времени складывания тента при одновременном упрощении конструкции и снижение металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в тенте кузова грузового транспортного средства, содержащем шарнирно закрепленные на платформе Г-образные стойки и продольные стержни, продольные стержни закреплены на горизонтальных полках стоек, которые установлены с возможностью поворота вдоль бортов кузова, причем концы продольных стержней разъемно связаны с передней стенкой кузова, а две последние Г-образные стойки жестко соединены между собой быстроразъемным соединением.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг..1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5— разрез à — Г на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 4; на фиг. 7 — положение тента с развернутыми дугами вдоль бортов.

Тент кузова грузового транспортного средства содержит жесткий каркас 1 (фиг. 1), на который натянут и закреплен эластичный материал 2 (фиг. 2), боковые Г-образные стойки 3, установленные в опорах 4 правого 5 и левого 6 бортов кузова. Продольные стержни 7 и 8 закреплены на передней стенке 9 (фиг. 4) кузова фиксаторами 10 (фиг. 5) и соединены с боковыми стойками при помощи шкворня 11 (фиг. 2) и кронштейна 12. Задние боковые стойки 13 (фиг. 3 и 4) между собой соединены быстроразъемным соединением, например стяжкой 14 (фиг. 3). Для укладки эластичного материала на передней стенке кузова имеются специальные козырьки 15 (фиг. 4). Фиксатор 16 (фиг. 6) закреплен вдоль бортов кузова и служи 1 для закрепления вдоль последних развернутых дуг.

Для раскрытия тента эластичный материал 2 (фиг. 2) сматывается с каркаса 1 (фиг. 1) вручную и укладывается на козырек 15 (фиг. 4), расположенный на передней стенке 9. Предварительно снимают стяжку 14 (фиг. 3) на задней стойке 13. Продольные стержни 7 и 8 (фиг. 2) отсоединяют от передней стенки 9 (фиг. 4) и одним движением разворачивают вместе с Г-образными боковыми стойками 3 (фиг. 2) в положение вдоль бортов 5 и 6 кузова.

В раскрытом положении боковые стойки

3 (фиг. 7) крепятся фиксаторами 16 (фиг. 7) вдоль левого и правого бортов.

Предлагаемая конструкция тента обеспечивает быстрое его открытие, доступ к элементам крепления груза с земли (при снятом тенте) и работу в ограниченных по площади хранилищах.

Вил б

19

Фиг.0

l-г

Составитель И. Антропова

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 325! /17 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4