Впускная воздушная система двигателя грузового автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ВПУСКНАЯ ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ, преимущественно с опрокидываемой кабиной, расположенной над двигателем , содержащая воздущный фильтр с патрубком, воздухозаборную трубу с фланцем , жестко установленную на стенке кабины , воздухораспределительное устройство с поворотной заслонкой, связанное с патрубком фильтра, воздухозаборной трубой и моторным отсеком, и разъемное соединение воздухозаборной трубы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и материалоемкости системы, воздухозаборная труба снабжена раструбом, в котором установлен фланец и на котором размещена заслонка воздухораспределительного устройства , а на боковой поверхности раструба рядом с фланцем выполнено отверстие, обращенное в сторону моторного отсека, причем заслонка установлена с возможностью сообщения патрубка с воздухозаборной трубой или с отверстием на боковой поверхности раструба, а ось патрубка смещена относительно оси воздухозаборной трубы в сторону двигателя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3606674/27-11 (22) 15.06.83 (46) 23.05.85. Бюл. P& 19 (72) А. И. Катаев и В. П. Рак (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (53) 621.43,038.771 (088.8) (56) Медведкова 3. И. и др. Автомобили

КамАЗ вЂ” 5320 и Урал — 4320. М., ДОСААФ

СССР, с. 86 — 88. (54) (57) 1. ВПУСКНАЯ ВОЗДУШНАЯ

СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОВОГО

АВТОМОБИЛЯ, преимущественно с опрокидываемой кабиной, расположенной над двигателем, содержащая воздушный фильтр с патрубком, воздухозаборную трубу с фланцем, жестко установленную на стенке кабины, воздухораспределительное устройство

„,SUÄÄ 1156931 А

4(50 В 60 К 13 02. F 02 М 31 00 с поворотной заслонкой, связанное с патрубком фильтра, воздухозаборной трубой и моторным отсеком, и разъемное соединение воздухозаборной трубы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и материалоемкости системы, воздухозаборная труба снабжена раструбом, в котором установлен фланец и на котором размещена заслонка воздухораспределительного устройства, а на боковой поверхности раструба рядом с фланцем выполнено отверстие, обращенное в сторону моторного отсека, причем заслонка установлена с возможностью сообщения патрубка с воздухозаборной трубой или с отверстием на боковой поверхности раструба, а ось патрубка смещена относительно оси воздухозаборной трубы в сторону двигателя.

1156931 ления заслонки.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем; что заслонка выполнена в виде сектора цилиндрической поверхности с элементами крепления, ось которой совмещена с осью вращения заслонки и расположена гориИзобретение относится к системам питания воздухом ДВС транспортных средств преимущественно с опрокидываемой кабиной, расположенной над двигателем.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и материалоемкости системы.

На фиг. 1 изображена впускная воздушная система двигателя грузового автомобиля; на фиг. 2 — раструб в сборе с трубой воздухозаборника, фланцем и поворотной заслонкой; на фиг. 3 — подвижное крепление воздухозаборной трубы с патрубком воздушного фильтра.

Впускная система состоит из воздухозаборной трубы 1, имеющей внутренний диаметр d, которая крепится деталями 2 и 3 к задней стенке 4 опрокидываемой кабины, расположенной над двигателем 5 и образующей вместе с деталями оперения автомобиля моторный отсек 6, воздушного фильтра 7 с патрубком 8, закрепленного при помощи кронштейна 9 на раме автомобиля и сообща- 20 ющегося через отводящий патрубок 10 с впускным коллектором 11 двигателя 5. Так как часть деталей впускной системы крепится к опрокидываемой кабине 4, а другая — неподвижно на раме автомобиля, между воздухозаборной трубой 1 и патрубком 8 воздушного фильтра 7 выполнено разьемное соединение 12, содержащее опорный фланец 13, имеющий центральное отводящее отверстие 14 диаметром Д и упирающийся при опущенной кабине в опорное кольцо 15, присоединенное сильфоном 16 к патрубку 8.

Внутренний диаметр опорного кольца 15 больше диаметра Д во фланце 13. Опорное кольцо 15 снабжено упорным диском 17 с распорной пружиной 18. Такое исполнение разъемного соединения 12 компенсирует осе- 35 вые и радиальные перемещения воздухопроводов, расположенных на кабине и раме автомобиля, тем самым поддерживается устойчивая связь между трактами соединяемых воздухопроводов.

Воздухозаборная труба 1 снабжена раст- 4О рубом 19, в котором на расстоянии Н от верхнего днища 20 так расположен опорный фланец 13 с отводящим отверстием 14, что. образуется полость А, которая через подводящее отверстие 21, выполненное в 45 днище 20 с эксцентриситетом е относительно отверстия 14, сообщается с воздухозаборной зонтально ниже фланца раструба, а между боковой поверхностью раструба и фланцем выполнены зазоры, в которых расположены с возможностью перемещения элементы крептрубой 1 (подвод холодного воздуха) и через окна 22, выполненные на боковой поверхности 23 раструба 19 со стороны, противолежащей подводящему отверстию 21, сообщается с моторным отсеком 6 (подвод подогретого воздуха).

В полости А размещена поворотная заслонка 24, которая шарнирно крепится в отверстиях 25 на поверхности 23 раструба

19, которая в этих местах имеет плоские участки В в виде сегментных срезов боковой поверхности цилиндра и образует с опорным фланцем 13 щелевые зазоры 26, в которых перемещаются боковые основания 27 заслонки 24, одно из которых связано с приводной рукояткой 28, а другое — с пружиной 29, удерживающей поворотную заслонку 24 в крайних положениях I и 11. С целью выполнения деталей впускной системы с минимальными габаритами и массой, а также повышения надежности регулирования температуры всасываемого воздуха регулирующая заслонка 24 выполнена в виде сектора пустотелого цилиндра радиуса Р, ось симметрии которого является осью вращения заслонки и под прямым углом (перпендикулярно) пересекает ось отводящего отверстия 14 в опорном фланце 13, причем радиус P поворотной заслонки 24 и ее размер по хорде связаны с размерами деталей подвижного соединения зависимостями при 1) — и d (D, в где Ь вЂ” зазор между верхним днищем 20 раструба 19 и поворотной заслонкой 24.

Высота полости Н выбирается из условия достаточности проходного еечения Ьд поу, г лости, т. е. $ )

Величина эксцентриситета е ограничивается меньшим значением — из условия

D а полного разобщения подводящего 21 и отводящего 14 отверстий при фиксации заслонки 24 в положении II, а увеличение е в большую сторону позволяет соединять воздухопроводы системы при наличии между ними смещений, вызванных, например, компоновочными требованиями при проектировании автомобиля, т. е. в этом случае

1156931

21

13 дополнительно расширяются компоновочные возможности при проектировании впускной воздушной системы.

Выполненная таким образом впускная воздушная система грузового автомобиля позволяет при фиксации заслонки 24 в по5 ложении 1 перекрывать полость А своей боковой поверхностью и основаниями так, что подвод воздуха к отводящему отверстию

14 и, следовательно, в двигатель, осуществляется только из воздухозаборной трубы 1 (холодный воздух), а при фиксации в положении II — через окна 22 из моторного отсека 6 (подогретый воздух) . При этом сохраняется работоспособность разъемного соединения 12 между воздухопроводами без ухудшения его функциональных показателей.

Для повышения удобства в эксплуатации заслонка может быть снабжена приводом с дистанционным управлением из кабины транспортного средства, а также фиксироваться не только в крайних положениях 1 и 11, но и в промежуточных, что повысит регулирующую способность предлагаемого устройства.

Применение предлагаемого изобретения позволяет снизить габариты и материалоемкость впускной воздушной системы двигателя грузового автомобиля.

1156931

Составитель Ю. Кудинов

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3251/17 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4