Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ по авт. св. № 965824, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, каждый боковой борт имеет рамку с направляющими пазами и установленные в пазах секции, передняя из которых установлена неподвижно, а остальные - с возможностью перемещения в пазах, при этом задний борт установлен с возможностью перемещения вдоль кузова посредством привода и шарнирно связан с задними секциями боковых бортов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5D В 60 P 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPGHOMV СВИДЕТЕРЬСТВУ фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 965824 (21) 3621003/27-11 (22) 30.05.83 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) Д. Якубов, Б. Г. Кадыров, В. М. Покрас и P. К. Шадыев (71) Ташкентский ордена Дружбы народов институт текстильной и легкой промышленности (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 965824, кл. В 60 P 1/00, 1981.

„„SU„„1156936 А (54) (57) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ

ГРУЗОВ по авт. св. № 965824, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, каждый боковой борт имеет рамку с направляющими пазами и установленные в пазах секции, передняя из которых установлена неподвижно, а остальные — с возможностью перемещения в пазах, при этом задний борт установлен с возможностью перемещения вдоль кузова посредством привода и шарнирно связан с задними секциями боковых бортов.

1156936

Фиг.5

Составитель Т. Терешкина

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 3251/! 7 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам, точнее к кузовам автотранспорта, предназначенным для перевозки легковесных грузов, требующих операции уплотнения при загрузке, например, хлопка-сырца, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Кв 965824.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей кузова транспортного средства.

На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — передняя секция бокового борта, вид сверху.

Кузов транспортного средства содержит платформу 1, подвижный поддон 2 с приводом 3, боковые борта, каждый из которых имеет рамку 4 с направляющими пазами а и установленные в пазах секции. Передняя секция 5 установлена в пазах а неподвижно и на внутренней ее поверхности выполнены выступы 6. Остальные секции 7 боковых бортов установлены в пазах с возможностью перемещения. Задний борт 8 установлен с возможностью перемещения вдоль кузова посредством привода 9 и шарнирно связан с задними секциями боковых бортов. Выступы

6 обращены в сторону заднего борта 8 и образуют с поверхностью секции угол 6 — 15 .

Пег: дний борт 10 с лотком 11 установлен с возможностью перемещения вдоль кузова по средством привода.

Погрузка кузова происходит следующим образом.

Груз подается перед лотком переднего борта и проваливается в просвет между задним 8 и передним 10 бортами, при этом до начала погрузки задний борт приводом 9 подтягивается к передней секции боковых бортов, складывая другие секции. При за5 полнении кузова включается привод подвижного переднего борта и груз уплотняется, прижимаясь к заднему борту 8. Достигнув достаточной плотности (по нагруженности привода подвиж ного переднего борт а) вкл ючается привод 3 поддона 2 и вместе с подвиж10 ным задним и передним бортами груз перемещается от места укладки влево освобождая место новой порции груза, при этом платформа 1 остается неподвижной.

Сдвижка заднего борта и секций 7 в па15 зах а производится загруженным хлопком, на который действуют совместно подвижной поддон и передний борт. Уплотняемый груз за счет внутренних упругих сил стремится расшириться при отходе подвижного переднего борта, однако на его пути установлены

2О выступы 6, удерживающие груз от расширения.

Многократное повторение цикла загрузки и уплотнения со сдвижкой всей емкости кузова позволяет полностью с одной установки

25 загрузить кузов.

Перед разгрузкой кузова откидывается задний борт 8 и приводом 9 притягивается к переднему борту, собирая при движении подвижные секции боковых бортов. ДоставЗо ленный груз практически высвобождается от действия боковых бортов и с помощью подвижного поддона сбрасывается с кузова.