Опора кузова на локомотивную тележку
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПОРА КУЗОВА НА ЛОКОМОТИВНУЮ ТЕЛЕЖКУ, содержащая соединенную с кузовом верхнюю опорную плиту, связанную с закрепленной на тележке нижней опорной плитой через тела качения, образующие замкнутый контур, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения напряжений в главной раме локомотива, верхняя и нижняя опорные плиты снабжены не менее как двумя горизонтальными замкнутыми каналами, причем каналы выполнены горизонтально с вытянутыми вдоль опоры радиальными внутренними и внешними ветвями, на внутренних ветвях каналов на верхней опорной плите глубина больше глубины остальных ветвей верхней и нижней опорных плит на величину гарантированного зазора .между телами качения и дном внутренних ветвей каналов в верхней опорной плите, а радиус кривизны каждой из ветвей равен расстоянию от центра вращения тележки до соответствующей ветви канала. ел 05 со 4 СП
„„SU„„1156945 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
s(su В 61 F 5/16
Ъ .ч
М
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
1 1
К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3646422/27-11 (22) 28.09.83 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) В. А. Маслаков, С. В. Никитин, В. Г. Столпников и В. И. Травиничев (71) Брянский ордена «Знак Почета» институт транспортного машиностроения (53) 625.2.011.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 416013, кл. В 61 F 5/14, 1975. (54) (57) ОПОРА КУЗОВА НА ЛОКОМОТИВНУЮ ТЕЛЕЖКУ, содержащая соединенную с кузовом верхнюю опорну.ю плиту, связанную с закрепленной на тележке нижней опорной плитой через тела качения, образующие замкнутый контур, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения напряжений в главной раме локомотива, верхняя и нижняя опорные плиты снабжены не менее как двумя горизонтальными замкнутыми каналами, причем каналы выполнены горизонтально с вытянутыми вдоль опоры радиальными внутренними и внешними ветвями, на внутренних ветвях каналов на верхней опорной плите глубина больше глубины остальных ветвей верхней и нижней опорных плит на величину гарантированного зазора между телами качения и дном внутренних ветвей каналов в верхней опорной плите, а радиус кривизны каждой из ветвей равен расстоянию от центра вращения тележки до соответствующей ветви канала.
1156945
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в узлах сопряжения кузова локомотива с тележкой.
Известна опора кузова на локомотивную тележку, содержащая соединенную с кузовом верхнюю опорную плиту, связанную с закрепленной на тележке нижней опорной плитой через тела качения, образующие замкнутый контур f1).
Недостатком известной опоры является расположение тел качения в вертикальной плоскости, что увеличивает эксцентриситет между линией действия продольных тяговых сил, повышает величину напряжений в главной раме локомотива и снижает ее надежность.
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения напряжений в главной раме локомотива.
Поставленная цель достигается тем, что в опоре кузова на локомотивную тележку, содержащую соединенную с кузовом верхнюю опорную плиту, связанную с закрепленной на тележке нижней опорной плитой через тела качения, образующие замкнутый контур, верхняя и нижняя опорные плиты снабжены не менее как двумя горизонтальными замкнутыми каналами причем каналы выполнены горизонтально с вытянутыми вдоль опоры радиальными внутренними и внешними ветвями, на внутренних ветвях каналов на верхней опорной плите глубина больше глубины остальных ветвей верхней и нижней опорных плит на величину гарантированного зазора между телами качения и дном внутренних ветвей каналов в верхней опорной плите, а радиус кривизны каждой из ветвей равен расстоянию от центра вращения тележки до соответствующей ветви канала.
На фиг. 1 показана опора кузова на локомотивную тележку, общий вид; на фиг. 2разрез А — А на фиг. 1.
На раме тележки 1 установлена нижняя опорная плита 2, имеющая на верхней плоскости каналы, образующие две ветви замкнутого контура, вытянутые вдоль опоры в направлении взаимного перемещения нижней опорной плиты 2 и верхней опорной плиты 3. На нижней поверхности верхней опор10 нои плиты 3 также имеются каналы, образующие два замкнутых контура, расположенные напротив каналов нижней опорной плиты 2. Между опорными плитами в каналах расположены тела 4 качения. Глубина внутренних ветвей каналов на верхней опорной плите больше чем внешних, и таким образом тела качения не передают в них нагрузку, воспринимаемую от кузова локомотива 5 через прокладку 6 и сферическую пяту 7. Ветви каналов выполнены радиальными с радиусом кривизны, равным расстоянию от центра вращения тележки до соответствующей ветви.
Опора кузова работает следующим образом.
2 При движении локомотива в кривых участках пути его тележка поворачивается на опорах качения вокруг шкворня кузова.
При этом нижняя опорная плита 2 перемещается на телах 4 качения вдоль верхней опорной плиты 3, а тела качения, перемещаясь по внешним ветвям каналов каждого замкнутого контура опорных плит, воспринимают нагрузку, передаваемую от кузова . локомотива на тележки. На внутренних ветвях каналов тела качения перекатываются свободно, без нагрузки.
Предлагаемое техническое решением позволит повысить надежность и долговечность главной рамы локомотива.!
156945
Составитель H. Манько
Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Заказ 3252/17 Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4