Опора кузова на локомотивную тележку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПОРА КУЗОВА НА ЛОКОМОТИВНУЮ ТЕЛЕЖКУ, содержащая соединенную с кузовом верхнюю опорную плиту, связанную с закрепленной на тележке нижней опорной плитой через тела качения, образующие замкнутый контур, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения напряжений в главной раме локомотива, верхняя и нижняя опорные плиты снабжены не менее как двумя горизонтальными замкнутыми каналами, причем каналы выполнены горизонтально с вытянутыми вдоль опоры радиальными внутренними и внешними ветвями, на внутренних ветвях каналов на верхней опорной плите глубина больше глубины остальных ветвей верхней и нижней опорных плит на величину гарантированного зазора .между телами качения и дном внутренних ветвей каналов в верхней опорной плите, а радиус кривизны каждой из ветвей равен расстоянию от центра вращения тележки до соответствующей ветви канала. ел 05 со 4 СП

„„SU„„1156945 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s(su В 61 F 5/16

Ъ .ч

М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 1

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3646422/27-11 (22) 28.09.83 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) В. А. Маслаков, С. В. Никитин, В. Г. Столпников и В. И. Травиничев (71) Брянский ордена «Знак Почета» институт транспортного машиностроения (53) 625.2.011.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 416013, кл. В 61 F 5/14, 1975. (54) (57) ОПОРА КУЗОВА НА ЛОКОМОТИВНУЮ ТЕЛЕЖКУ, содержащая соединенную с кузовом верхнюю опорну.ю плиту, связанную с закрепленной на тележке нижней опорной плитой через тела качения, образующие замкнутый контур, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения напряжений в главной раме локомотива, верхняя и нижняя опорные плиты снабжены не менее как двумя горизонтальными замкнутыми каналами, причем каналы выполнены горизонтально с вытянутыми вдоль опоры радиальными внутренними и внешними ветвями, на внутренних ветвях каналов на верхней опорной плите глубина больше глубины остальных ветвей верхней и нижней опорных плит на величину гарантированного зазора между телами качения и дном внутренних ветвей каналов в верхней опорной плите, а радиус кривизны каждой из ветвей равен расстоянию от центра вращения тележки до соответствующей ветви канала.

1156945

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в узлах сопряжения кузова локомотива с тележкой.

Известна опора кузова на локомотивную тележку, содержащая соединенную с кузовом верхнюю опорную плиту, связанную с закрепленной на тележке нижней опорной плитой через тела качения, образующие замкнутый контур f1).

Недостатком известной опоры является расположение тел качения в вертикальной плоскости, что увеличивает эксцентриситет между линией действия продольных тяговых сил, повышает величину напряжений в главной раме локомотива и снижает ее надежность.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения напряжений в главной раме локомотива.

Поставленная цель достигается тем, что в опоре кузова на локомотивную тележку, содержащую соединенную с кузовом верхнюю опорную плиту, связанную с закрепленной на тележке нижней опорной плитой через тела качения, образующие замкнутый контур, верхняя и нижняя опорные плиты снабжены не менее как двумя горизонтальными замкнутыми каналами причем каналы выполнены горизонтально с вытянутыми вдоль опоры радиальными внутренними и внешними ветвями, на внутренних ветвях каналов на верхней опорной плите глубина больше глубины остальных ветвей верхней и нижней опорных плит на величину гарантированного зазора между телами качения и дном внутренних ветвей каналов в верхней опорной плите, а радиус кривизны каждой из ветвей равен расстоянию от центра вращения тележки до соответствующей ветви канала.

На фиг. 1 показана опора кузова на локомотивную тележку, общий вид; на фиг. 2разрез А — А на фиг. 1.

На раме тележки 1 установлена нижняя опорная плита 2, имеющая на верхней плоскости каналы, образующие две ветви замкнутого контура, вытянутые вдоль опоры в направлении взаимного перемещения нижней опорной плиты 2 и верхней опорной плиты 3. На нижней поверхности верхней опор10 нои плиты 3 также имеются каналы, образующие два замкнутых контура, расположенные напротив каналов нижней опорной плиты 2. Между опорными плитами в каналах расположены тела 4 качения. Глубина внутренних ветвей каналов на верхней опорной плите больше чем внешних, и таким образом тела качения не передают в них нагрузку, воспринимаемую от кузова локомотива 5 через прокладку 6 и сферическую пяту 7. Ветви каналов выполнены радиальными с радиусом кривизны, равным расстоянию от центра вращения тележки до соответствующей ветви.

Опора кузова работает следующим образом.

2 При движении локомотива в кривых участках пути его тележка поворачивается на опорах качения вокруг шкворня кузова.

При этом нижняя опорная плита 2 перемещается на телах 4 качения вдоль верхней опорной плиты 3, а тела качения, перемещаясь по внешним ветвям каналов каждого замкнутого контура опорных плит, воспринимают нагрузку, передаваемую от кузова . локомотива на тележки. На внутренних ветвях каналов тела качения перекатываются свободно, без нагрузки.

Предлагаемое техническое решением позволит повысить надежность и долговечность главной рамы локомотива.!

156945

Составитель H. Манько

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 3252/17 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4