Устройство для автоматической смазки букс тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ БУКС ТЕЛЕЖКИ, содержащее установленные на пути форсунки, связанные с системой подачи смазки, включающей магнитный пускатель, датчик положения тележки, механизмы перемещения форсунок в рабочее положение, механизм ограничения продолжительности подачи смазки в буксы с реле времени, источник электропитания, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, оно снабжено дополнительными реле времени и датчиком положения тележки , контакт которого подключен к параллельно соединенным катушкам магнитного пускателя и дополнительного реле времени и блокирован замыкающим контактом этого пускателя и размыкающим контактом с выдержкой времени указанного реле времени, и вентилями, управляющими подачей смазки в форсунки, катущки которых .связаны с источником электропитания через последовательно соединенные замыкающий контакт магнитного пускателя, контакт датчика положения тележки, размыкающий и замыкающий контакты с выдержкой времени реле времени .механизма ограничения подачи смазки, а механизмы перемещения форсунок в рабочее положение выполнены в виде электромагнитов, на якорях которых жестко закреплены и подпружинены относительно корпусов электромагнитов форсунки, катушки электромагнитов связаны с источни ком электропитания через последовательно соединенные замыкающий контакт маг (Л нитного пускателя, контакт датчика положения тележки, размыкающий контакт с выдержкой времени и замыкающий контакт реле времени механизма ограничения подачи смазки. ел Oi со О5 ю V,
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3617828/27-11 (22) 08.07.83 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) Г. Г. Ахтырский, В. М. Ширшов, В. Н. Сусойкин и В. А. Фадеев (53) 625.24 (088.8) (56) Патент США № 3599752, кл. В 61 К 3/00, 1971. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ БУКС ТЕЛЕЖКИ, содержащее установленные на пути форсунки, связанные с системой подачи смазки, включающей магнитный пускатель, датчик положения тележки, механизмы перемещения форсунок в рабочее положение, механизм ограничения продолжительности подачи смазки в буксы с реле времени, источник электропитания, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, оно снабжено дополнительными реле времени и датчиком положения тележки, контакт которого подключен к параллельно соединенным катушкам магнитного пускателя и дополнительного реле времени
„„Я0„„1156946 А
4Ш В 61 F 17/00 и блокирован замыкающим контактом этого пускателя и размыкающим контактом с выдержкой времени указанного реле времени, и вентилями, управляющими подачей смазки в форсунки, катушки которых .связаны с источником электропитания через последовательно соединенные замыкающий контакт магнитного пускателя, контакт датчика положения тележки, размыкающий и замыкающий контакты с выдержкой времени реле времени механизма ограничения подачи смазки, а механизмы перемещения форсунок в рабочее положение выполнены в виде электромагнитов, на якорях которых жестко закреплены и подпружинены относительно корпусов электромагнитов форсунки, катушки электромагнитов связаны с источником электропитания через последовательно соединенные замыкающий контакт магнитного пускателя, контакт датчика положения тележки, размыкающий контакт с выдержкой времени и замыкающий контакт реле времени механизма ограничения подачи смазки.
1156946
10
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для автоматической подачи смазки в буксы тележек, в частности транспортирующих строительные материалы через автоклав.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема установки датчиков положения тележки; на фиг. 3 — механизм перемещения форсунки в рабочее положение: на фиг. 4 — принципиальная электрическая схема блока управления.
Устройство для автом атической см азки букс 1 тележек 2, транспортирующих стройматериалы через автоклав, содержит систему подачи смазки к форсункам 3, состоящую из емкости 4 для смазки, насоса 5, кольцевого замкнутого трубопровода 6 с ответвлениями 7 к форсункам 3, в которых установлены дистанционно управляемые вентили 8, открывающие подачу смазки к форсунке, датчики 9 и 10 положения тележки например путевые выключатели, срабатывающие от механического воздействия колес тележки, механизмы перемещения форсунок в рабочее положение (к буксе), выгголненные в виде электромагнитов 11, на якорях которых жестко закреплены кронштейн 12 с закрепленными на них форсунками 3, подпружиненными относительно корпусов электромагнитов с помощью пружин 13, блок 14 управления с электроаппаратурой и источник электропитания.
Устройство смонтировано в приямке 1"". и оборудовано толкателем 16 тележки, управление которым осуществляется также дистанционно через блок 14 управления.
Блок 14 управления (фиг. 4) содержит магнитный пускатель 17 насоса 5, имеющий нормально открытый блок-контакт 18, реле 19 времени с нормально закрытым блокконтактом 20, срабатывающим с выдержкой времени после включения реле 19, реле 21 времени механизма, ограничивающего продолжительность подачи смазки в буксу, имеющее контакты: нормально-открытый 22, нормально-открытые 23 и 24, замыкающиеся через определенный промежуток времени после включения реле 21, нормально-закрытый 25 и нормально-закрытый 26, размыкающийся с выдержкой времени после включения реле 21. Кроме того, через блок управления осуществляется подвод пита ния к катушкам 27 электромагнитов 1, катушкам
28 вентилей 8 и приводу толкателя 16.
Устройство работает следующим образом.
Тележка, прошедшая через автоклав, перемещается толкателем 16 и наезжает на датчик 9 положения. При этом включается магнитный пускатель 17, который становится на самоподхват через свой блок-контакт 18 и блок-контакт 20 реле 21 времени, катушка которого получает питание одновременно с катушкой пускателя 17. Магнитный пускатель включает насос 5, который подает смазку из емкости 4 в трубопровод 6. По мере дальнейшего продвижения тележки датчик 9 положения отключается, но катушки 27 и 28 остаются под напряжением. Затем тележка наезжает на датчик 10 положения, при срабатывании которого получает питание катушка реле 21 времени. Контакт 25 этого реле разрывает цепь питания привода толкателя 16 и тележка останавливается.
При этом датчик 10 расположен на таком расстоянии от электромагнитов 11, что после его срабатывания тележка останавливается буксами 1 напротив форсунок 3.
При включении реле 21 времени его контакт 22 обеспечивает подачу питания к катушкам 27 электромагнитов 11, которые перемещают форсунки 3 вплотную к буксам 1 для уменьшения потерь смазки при впрыскивании в буксу. После этого с заданной выдержкой времени, замыкается контакт 23, подающий питание на катушки 28 вентилей 8, и смазка подается по ответвлениям 7 к форсункам 3 и впрыскивается в буксы передней оси тележки. Количество подаваемой смазки зависит от уставки срабатывания контакта 26 реле 21, который разрывает цепь питания катушек 27 и 28 через заданное время. При этом пружины 13 возвращают форсунки 3 в исходное положение, а вентили 8 перекрывают подачу смазки к форсункам. Затем реле 21 замыкает свой контакт 24 в цепи привода толкателя 16, который продвигает тележку 2, в результате чего датчик 10 положения размыкается, реле 21 обесточивается и все его контакты возвращаются в исходное положение.
При приближении второй колесной пары тележки к форсункам вновь срабатывает датчик 10 и работа устройства повторяется
Уставка реле 19 времени выбирается такой, чтобы обеспечить подачу смазки в буксы обеих колесных пар до отключения блокконтакта 20.
Il56946
Составитель М. Фрадкин
Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор О. Ти го р
Заказ 3252/17 Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4