Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, содержащее уста овленные на станциях приема и отправления реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда, реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров, реле формирования сигнала об отправлении поезда, реле исключения повторного открытия выходного светофора и подключенные через последовательно соединенные контакты реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда, реле формирования сигнала об отправлении поезда и реле.исключения повторного открытия выходного светофора к двухпроводной линейной цепи, линейное реле, двухобмоточное реле формирования сигнала об открытии выходного светофора и реле формирования сигнала о прибытии поезда в двухпроводную линейную цепь включения , последовательно соединенные фронтовые контакты реле исключения повторного открытия выходного светофора , тыловые контакты реле формирования сигнала об отправлении поезда и фронтовые контакты реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров и источник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным на станциях приема и отправления .дополнительным реле формирования сигиала об открытии выходного светофора, прямым повторителем реле формирования сигнала об отправлении поезда и обратным повторителем реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда, приэтом одна обмотка реле формирования сигнала об открытии выходного светофора соесл динена с первым тыловым контактом обратного повторителя реле формирования сигиала о согласии на отправле;ние поезда и подключена к двухпроводной линейной цепи через первый и второй тыповые контакты дополнительного реле формирования сигнала об сд открытии выходного светофора, первый О) фронтовой контакт -которого соединен со параллельно с первым фронтовым кои4;ii тактом обратного повторителя реле ч формироваиия сигнала о согласии на отправление поезда, а второй фронтовой контакт, параллельно соединенный с вторым фронтовым ° контактом повторителя , включен в цепь питания дополнительного реле формщ)ования сигиала об открытии выходного светофора, которое подключено к двухщ оводной лииейиой цепи через фроитовые контакты . реле формирования сигиала о согласии на отправление поезда, и в двухпроводную линейную цепь последовательно с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,4(5ц В 61 L 23 28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3667597/27-11 (22) 01. 12. 83 (46) 23. 05. 85. Бюл. У 19 (72) И.П. Захаров н В.И. Сироткин (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте "Гипротранссигналсвязь" (53) 656.256.22(088.8) (56) 1. Степанов Н.М. Релейная полу" автоматическая блокировка РПБ-ГТСС.

M. "Транспорт", 1979, с. 16-19. (54)(57) УСТРОЙСТВО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, содержащее установленные на станциях приема и отправления реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда, реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров, реле формирования сигнала об отправлении поезда, реле исключения повторного открытия выходного светофора и подключенные через последовательно соединенные контакты реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда, реле формирования сигнала об отправлении поезда и реле. исключения повторного открытия выходного светофора к двухпроводной линейной цепи, линейное реле, двухобмоточное реле формирования сигнала об открытии выходного светофора и реле формирования сигнала о прибытии поезда в двухпроводную линейную цепь включения, последовательно соединенные фронтовые контакты реле исключения повторного открытия выходного свето„„SU„„1156947 А фора, тыловые контакты реле формирования сигнала об отправлении поезда и фронтовые контакты реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров и источник питания, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повы шения надежности, оно снабжено установленным на станциях приема и отправления. дополнительным реле формирования сигнала об открытии выходного светофора, прямым повторителем реле формирования сигнала об отправлении поезда и обратным повторителем реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда, при этом одна обмотка реле формирования сигнала об открытии выходного светофора соединена с первым тыловым контактом обратного повторителя реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда и подключена к двухпроводной линейной цепи через первый и второй тыповые контакты дополнитель ного реле формирования сигнала об

:открытии выходного светофора, первый фронтовой контакт которого соединен параллельно с первым фронтовыа контактом обратного повторителя реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда, а второй фронтовой контакт, параллельно соединенный с вторъвю фронтовым контактом повторителя, включен s цепь питания дополнительного реле формирования сигнала об открытии выходного светофора, которое подключено к двухпроводной линейной цепи через фронтовые контакты реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда, и в двухпроводную линейную цепь последовательно с

115б947 фронтовыми контактами реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров включены тыловые контакты г.р»вЂ”

Изобретение откос:.тся к железнодорожному транспорту для передачи блокировочных сигналов о отправлении поездов по двухпроводной линейной цепи в системе полуавтома кческой релейной блокировки для однопутного перегона.

Известно устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог, содержащее О установленные на станциях приема и отправления реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда, реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров, реле формирования l3 сивнала об отправлении поезда, реле исключения повторного открытия выходного светофора и подключенные через последовательно соединенные контакты реле формирования сигнала о 26 согласии на отправление поезда, реле формирования об отправлении Воегда и реле исключения повторного открытия выходного светофора к двухпроводной линейной цепи, линейное реле, двукобмоточное реле формирования сигнала об открытии выходного светофора и реле формирования сигнала о прибытии поезда, в двухпроводную линейную цепь включены последова- З тельно соединенные фронтовые контакты реле исключения повторного открытия выходного светофора, тыловые контакты реле форьа рования сигнала об отправлении поезда и фронтовые

3$ контакты реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров и источник питания

Недостатком известного устройства является сложность выполнения регулировки тока в линейной цепи по параметрам надежного несрабатывания реле формирования сигнала об открытии выходного светофора при передаче блокировочного сигнала "Дача согла4$ сия и надежного срабатывания его при передаче блокировочного сигнала

"Путевое отправление" вследствие мого понтo .."--",. к оелс форикоо— аккк с 11 длд (б сJ1 алле; чк псез;:а, прохождения указанных сигналов по одному тракту, что снижает надежность работы,.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем,. что устройство полуавтоматическзй блокировки для однопутных участк зв железных дорог, .содержащее установленные на станциях приема и о правления реле формирования сигнала о согласии на отнравленке поезда, реле замьжания сигнальных цепей выходных светофоров, реле формирования. сигнала об отправлении поезда, реле исключения повторного открытия выходкого светофора и подключенные

-;ерез последовательно соединенные ко ттакть реле формирования сигнала о " плески. н"-. отправление поезда, pe:: формнрг:ванин сигнала об отправлекк-:; поезда и реле исключения повторного о"крыткя выходного светошоpа к двухп оводнои линйной цепи линейное реле, двухобмоточное реле формирования сигнала об открытии выходного светофора и реле формирования сигнала о прибытии поезда в двухпроводную линейную цепь включения, послецовательно соединенные фронтовые контакты реле исключения повторного открытия выходного светофора, тыловые контакты реле формирования сигнала об отправлении поезда и фронтовые контакты реле замыкания сигнальньи цепей выходных светофоров и источник литания, снабжено установленным на станциях приема и отправления пополнительным реле фовмирован л сигнала от откры-. «: выходного светофора, прямьич повторителем реле формирования сигнала об отправлении поезда и обратным повторителем реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда, прк атом одна обмотка реле

Аормирования сигнала об открытии выходного светофора соединена с

1156947 4 первым тыловым контактом обратного повторителя реле формирования сигнала о согласии на отправление noesда и подключена к двухпроводной линейной цепи через первый и второй тыловые контакты дополнительного реле формирования сигнала об открытии выходного светофора, первый фронтовой контакт которого соединен параллельно с первым фронтовым t0 контактом обратного повторителя реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда, а второй фронтовой контакт, параллельно соединенный с вторым фронтовым контак- 13 том повторителя, включен в цепь питания дополнительного реле формирования сигнаЛа об открытии выходного светофора, которое подключено к двухпроводной линейной цепи через 3) фронтовые контакты реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда, и в двухпроводную линейную цепь последовательно с фронтовыми контактами реле замыкания сигналь- 25 ньяи цепей выходных светофоров включены тыловые контакты прямого повторителя реле формирования сигнала об отправлении поезда.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит установленные на станциях приема и отправления реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда с кон- 3$ тактами 1 — 5, реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров с контактамн 6 и 7, реле формирования сигнала об отправлении поезда с контактами 8 - 13, реле исключения повторного открытия выходного светофора с контактами 14 — 17 (обмотки не нокаэаны) н подключенные через последовательно соединенные контакты

f и 2,,контакты 8 и 9 и контакты

14 и 15 к двухпроводной линейной цепи 16 линейное реле 17, двухобмоточное реле 18 формирования сигнала об открытии выходного светофора с контактом 18.1 и реле 19 формирования сигнала о прибытии поезда с контактажл 19 ° 1 и 19.2, дополнительное реле 20 формирования сигнала об открытии выходного светофора с контактами 20. 1 — 20.4, прямой повторитель зз

21 реле формирования сигнала об отправлении поезда с контактами 21 ° 1 и 21.2 и обратный повторитель 22 реле формирования сигнала о согласии на отправление с контактами 22. 1 — 22.4.

При этом одна обмотка реле 18 соединена с первым тыловым контактом 22. 1 повторителя 22 и подключена к двухпроводной линейной цепи 16 через первый 20.1 и второй 20.2 тыловые контакты реле 20, первый фронтовой контакт 20.3 которого соединен параллельно с первым фронтовым контактом 22.2 повторителя, а второй фронтовой контакт 20.4, параллельно соединенный с вторым фронтовым контактом 22.3 повторителя 22, включен в цепь питания дополнительного реле 20 формирования сигнала об открытии выходного светофора, которое подключено к двухпроводной линейной цепи

16 через фронтовые контакты 1 и 2 реле формирования сигнала о.согласии на отправление поезда. В двухпроводную линейную цепь 16 включены последовательно соединенные фронтовые контакты 14 и 15 реле исключения повторного открытий выходного светофора, тыловые контакты 10 и 11 реле форми-рования сигнала об отправлении поезда, тыловые контакты 21. 1 и 21.2 прямого повторителя 21 реле формирования сигнала об отправлении поезда, фронтовые контакты 6 и 7 реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров и источник питания. В линейную цепь 16 включены также кнопка 23 дачи прибытия поезда, контакты 24 и

25 реле фиксации прибытия поезда и контакты 26 и 27 реле замыкания сигнальной цени входного светофора (на чертеже укаэанные реле не пока-заны).

f .ю

Устройство работает следующим образом.

При посылке блокировочного сигнала

"Дача согласия" дежурный по станции (станции приема) нажимает кнопку дачи согласия. Через контакт данной кнопки возбуждается реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда (указанные кнопка и реле ие показаны). Реле формирования сигнала о согласии ка отправление поезда коитактаии I и 2 подключает питание к проводам двухпроводной линейной цепи 16 и размыкает цепь питания своего обратного повторителя 22.

В результате на станции приема через фронтовьн: контакты 1 и 2 реле формирования сигнала о согласии на отарав1156947 ление поезда по линейной цепи !6 получает питание дополнительное реле

20 формирования сигнала об открытии выходного сигнала (на станции отправления), а на станции отправления 5 через тыловые контакты 4 н 5 — линейное реле 17.

Реле 20 на станции приема возбуждается через фронтовой контакт

22.3 повторителя 22, который продол- 1О жает удерживать .;.:корь за счет замедления. Затем реле 20, притянув якорь, замыкает свой фронтовой контакт

20.4, который зашуитирует контакт

22.3 повторителя 22. 1$

На станции отправления реле 17, получив питание определенной полярHGcTM притягивает нейтральные и перебрасывает поляризованный якори, Подготавливается цепь возбуждения 26 реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров (обмотка указанного реле не показана).

После получения блокировочного сигнала "Дача согласия" на станции 25 отправления при нажатии дежурным по станции отправления соответствующей кнопки возбуждается реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров и открывается выходной ур светофор.

Фронтовыми контактами 6 и 7 подготавливается подача в линейную цепь 16 блокировочного сигнала "Путевое отправление", а тыловым контактом реле

35 замыкания сигнальных цепей выходи»х светофоров размыкается цепь реле формирования сигнала об отправлении поезда (не показано).

Реле формирования сигнала об отправлении поезда ". некоторым замедпением отпускает якорь и контактами

8 и 9 рази»кает линейную цепь 16 и лишает питания линейное реле 17 на станции отправления и реле 20 на станции приема, а контактом 12 размыкает цепь питания своего медленнодействуюшего повторителя 21.

Реле 20 на станции приема отпускает свой якорь и переключает контакты 20.3 и 20.4 соответственно на

2Д.2 и 20.1 в линейной цепи 16.

После того, как на станции отправления повторитель 21 отпускает якорь (время замедления повторителя 21 необходимо для того, чтобы успело отпустить якорь и переключить контакты реле 20) и, замкнув свои тыловые контакты 21.1 и 21.2, подключает к линейной цепи 16 источник питания со стороны станции отправления.

На станции приема к Линейной цепи

16 через фронтовые контакты 1 и 2 реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда, тыловые контакты 20.1 и 20.2 реле 20 и тыловой контакт 22.1 повторителя 22 подключается реле 18. Реле 18, притянув якорь, становится на самоблокировку через контакт 18.1 от местного источника питания.

С возбуждением реле 18 завершается передача блокировочного сигнала

1Путевое отправление" на станции приема, а на станции отправления с некоторым замедлением обесточивается и. переключает контакты 14 и 15 соответственно на 16 и 17 реле исключения повторного открытия выходного светофора и подготавливает прохождение блокировочного сигнала "Путевое прибыtl тие . Реле 18 на станции приема находится под током, а реле исключения повторного открытия выходного светофора и его повторители на станции отправления находятся без тока до прибытия поезда на станцию приема и дачи блокировочного сигнала "Путевое прибытие".

Прохождение блокировочного сигнала "Путевое прибытие" и работа других схем идентична известному устройству.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет снизить число отказов релейной полуавтоматической блокировки благодаря разделению трактов прохождения блокнровочнык сигналов "Дача согласия" и 1Путевое отправление", что повышает надежность, снижает эксплуатационные затраты и потери от задержки поездов.

1156947

Составитель А. Евпятьева

Редактор Е. Пани Техред Ж.Кастелевич Корректор Г. Реаетник.

Заказ 3262/18 Тирак 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открнтий

113035, Иосква, I-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4