Буксирное устройство судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА, содержащее установленные на палубе буксирную лебедку, буксирный гак, запасованный на канифас-блок буксирный канат и направляющий клюз с основанием, смонтированным на корме, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено оттяжкой, связанной ходовым концом с канифас-блоком, основание направляющего клюза выполнено съемным, направляющий клюз сопряжен со своим основанием с возможностью перемещения вдоль него в поперечной плоскости судна, а буксирная лебедка и буксирный гак расположены на проТИВО1Ю41ОЖНЫХ бортах. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что основание направляющего клюза выполнено в виде закрепленного своими концами отрезка троса. 3.Устройство по п. 1, отли л с чающееся тем, что основание направляющего клюза вьтолнено в виде закрепленного своими концами стержня.
„„Я0„„1156954
СВОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕспуБлин, 4(50 В 63 В 21 56.1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .;:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3648884/27-11 (22) 05. f0.83 (46) 23.05.85. Бюл. В 19 (72) Ф.Г.Куковицкий, Ю.А.Латкин и B.A.Nèõàéëîâ (?1) Вь1чегодское лесосплавное производственное объединение (53) 629.12.013(088.8) (56) 1. Богданов Б.В. и др. Марская буксировка."Морской транспорт. 1955, с. 190-191, рис. 73. (54) (57) 1. БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО
СУДНА, содержащее установленные на палубе буксирную лебедку, буксирный гак запасованный на канифас-блок
Ъ буксирный канат и направляющий клюз с основанием, смонтированным на корме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью расширения эксплуатациь онных возможностей,,оно снабжено оттяжкой, связанной ходовым концом с канифас-блоком; основание направ". ляющего клюза выполнено съемным, направляющий клюз сопряжен со своим основанием с возможностью перемещения вдоль него в поперечной плоскости судна, а буксирная лебедка и буксйрный гак расположены на противопопожных бортах.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что основание направляющего клюза выполнено в виде закрепленного своими концами отрезка троса.
3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что основание направляющего клюза выполнено в виде закрепленного своими концами стержня
1156954
Изобретение относитr H к (у3(()строению 33 частнОсти к бу I
Однако такое буксирное устройство обладает ограни енными экспггуатяционными возможнос! li. 3H.
Цель изобретения — pic."IIHpåHHå эксплуатационных возм(::":стей буксир-15 ного угтройс;-вя судна, Поставленная цель достигается тем, что буксирное угт и(. ::гтзс су" содержащее установленные ня палубе буксирную лебедку, буксирный гяк,, 20 зяпясованный на кянифас-блок буксHp-ный канат и направляющий клюз (осг(— ванием, смонтированным на корме, снабжено оттяжкой, связанной хо;!оным концом с канифас-блоком, основание )5 направляющего клюза выполнено съемным, направляющий клюз сопряжен со своим основанием с возможностью перемещения вдоль него в гоперечной пг3сгкости судна,а буксирная лебедка 3 бук— сирный гак расположены на против; Ilo гожных бортах, Кроме того, осн0ваllие ня iðàâ. I÷io-щего клюза гыполнегго в виде закрепле п(ого своими концами отрезка трос«
Основание направлякпцего клюза закреппе !ного своими
ВЫПОЛНЕНО В ВИДЕ концами стержь!я„
Ба фи! . " иэоб устройство,, общий буксирного каната на фиг. 2 -- по же буксирного канат;. лебедку; ня фиг. фиг. 1;- на <риг. 4 фиг. 3. ряжено бу:<сирие е вид, при крсгпгении на букcHpíûr! гяк:
IIpи Kpег3лpнии г! Я Г) Ук (. .I f) rr vlr)
3 — разрез А-A на разрез Ь- b на
Буксирное устройство содержит установленные на палубе 1 судна 2 буксирную лебед)(у 3, буксир!:.ый гяк 4, 50 запасованный на кянифяс-блок 5, буксирный канат 6, напр«.3:гяп пгий клюз
7 с 0(новянием 8 H o I яжку 9 кя. ифас-блока 5, При этом бук:-.ирная лебедка 3 и буксирный гак 4 расположены по противоположным :ортам. Основание 8 напра, I)3i(III((го к:по.3,-, 7 вь;3(олнено cúåliiiii«, в«прим(,:, I, .3пгге троса, и з«крег!. Ie:Io (;33033HH концами за кормог3ые швартовные кнехты 10.
Пяпрянлянщий клюз 7 установлен ня основании с вазможностью переме-. .цения в поперечной плогкости судна.
Буксирный канат 6 пропущен через
I3«IIpaI3ляющий клюз 7,. канифас-блок 5 сгободным концом закреплен на бук:..ирном гаке 4 или на буксирной лебедке 3. Оттяжка 9 также может быть закреплена свободным концом как ня буксирной лебедке 3, так и ня буксирном гаке 4.
Буксирное устройство работает г;гедующим образом.
8 кормовой части палубы устанавливают огн()ванне 8 вместе с направля-. к)щим клюзом 7. Буксирный канат 6
:гропускается через н«правляющий к:паз 7 H кянифаг-блок 5. Затем, если
I3poH3I3o,,HTci3 буксировка на буксирном
r;-;.êе 4, св бодный конец буксирного кянятя 6 закрепляют на бу.ксирном гакс 4, а свободный конец оттяжки
9 — : я лебедке 3. Д)гя аварийной ячи буксирного каната 6 открывают буксирный гак 4 и буксирный канат 6 гг3(7бодг(0 проскяк3(вает через канифас- блок 5 и г «пр«33:гяющий клюз 7. (Бгли буксировка производится на бу (сирно ° Irc()Qдке 3, свободный коне(! буксирногo каната 6 закрепляя на буксирной лебедке 3, а свобс,,l«;ûé конец оттяжки 9 — на буксирном
: яке 4. Такую схеь(у рационально использовать, когда в процессе буксировки необходимо изменять длину буксирного каната.
Б обоих случаях во время буксировки при натяжении буксирного каната 1 точка приложения буксирной тяги всегдя находится в оптимальной точке, а именно в ДП судн;, и на нужном расстоянии от мидель-шпангоута.
При поворотах судна буксирный канат 6, отклоняясь вправо или влево от ;ЦЧ судна, перемепгает направляющий клгоз 7 по основанию 8 в поперечной плоскости судна H не выходит за габариты судна, я также не цепляется
3а выступающие няд палубой конструктивные элементы судна ил(3 дополнительного технологиле кого 7борудования, например, яппяре.ги.
В условиях, когда cу, !HO используется для трансп )pтировки гру)or3 и самоходной техник r3 33« .3-«. губе, основание S г Her!pal)rr:) (333. 3 и «»s 7 и
11569
1 2 канифас-блок 5 с оттяжкой 9 убираются, освобождая таким образом грузовую палубу для въезда самоходной техники или перевозки другого груза.
Предлагаемое буксирное устройство обеспечивает расширение технологических возможностей судна, что достигается за счет свободной грузовой палубы с возможностью размещения в кормовой части судна дополнительного tO технологического оборудования. В свою очередь, это исключает необходимость использования узкоспециали4 4 зированных судов с ограниченными технологическими возможностями. В качестве буксирной лебедки в предлагаемом решении используется технологическая лебедка, в связи с чем отпадает необходимость иметь на судне специальную буксирную лебедку.
Кроме того, снижаются металлоемкость и масса буксирного устройства. По сравнению с базовым объектом металлоемкость на одно буксирное устройство сокращается на 26 кг..
115 о5
Составитель Ю. Немировский
Техред С.Мигунова Корректор Г. Решетник
Редактор E. Папп
Подписное
Заказ 3264/18, 7,.„j)аж 4 -) ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рачшская наб., д. «/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4