Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАКУУМ-ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА , содержащий взаимодействующую с грузонесущей лентой конвейера тяговую ленту с пазами в рабочей обкладке, сообщенными с камерами пониженного давлеЯ вакуумо о ///////// ////// /////////////////////////////////////////, ния коллекторов, огибающую приводные барабаны, и вакуум-насос, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы привода, каждый коллектор имеет неприводные щкивы и огибающую их гибкую ленту с наружной поверхностью, армированной эластичным материалом, и со сквозными отверстиями, сообщенными с камерой пониженного давления, при этом пазы рабочей обкладки тяговой ленты выполнены поперечными по всей ее ширине, а гибкая лента расположена с возможностью силового фрикционного взаимодействия ее наружной поверхности с краями грузонесущей ленты конвейера и тяговой ленты. 2. Вакуум-привод по п. 1, отличающийся I тем, что коллектор снабжен механизмом регулирования положения неприводных щкиСП вов. сл Од (;о 00 со о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4Ш В 65 G 2304

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3679815/27-03 (22) 28. 12.83 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) К. А. Васильев и Д. А. Юнгмейстер (71) Ленинградский ордена Ленина, ордена

Октябрьской Революции и ордена Трудового

Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1013219, кл. 81 е 9, опублик. 1958.

2. Патент ФРГ № 1043935, кл. 81 е 9, опублик. 1959. (54) (57) 1. ПРОМЕ5КУТОЧ НЫЛ ВАКУУМ-ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий взаимодействующую с грузонесущей лентой конвейера тяговую ленту с пазами в рабочей обкладке, сообщенными с камерами пониженного давле„„SU„„1156983 А ния коллекторов, огибающую приводные барабаны, и вакуум-насос, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, каждый коллектор имеет неприводные шкивы и огибающую их гибкую ленту с наружной поверхностью, армированной эластичным материалом, и со сквозными отверстиями, сообщенными с камерой пониженного давления, при этом пазы рабочей обкладки тяговой ленты выполнены поперечными по всей ее ширине, а гибкая лента расположена с возможностью силового фрикционного взаимодействия ее наружной поверхности с краями грузонесущей ленты конвейера и тяговой ленты.

2. Вакуум-привод по п. 1, отличающийся тем, что коллектор снабжен механизмом ре- I гулирования положения неприводных шкивов.

1156983

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным вакуум — приводам многоприводных ленточных конвейеров, которые транспортируют грузы на большие расстояния.

Известен промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера, включающий тяговую ленту с встроенными клапанами и охватывающую приводной барабан с всасывающими камерами. На дуге обхвата барабана полые секции тяговой ленты посредством клапанов соединены с всасывающими камерами приводного барабана, сообщенного с вакуум-насосом (1).

Недостатком этого промежуточного привода является сложность конструкции тяговой ленты и, как следствие, ненадежность ее, вызванная большим числом клапанов, которые могут засоряться. Кроме того, при проскальзывании тяговой ленты относительно приводного барабана не происходит совпадение клапанов камер барабана, что может привести к нарушению нормальной работы привода.

Наиболее близким к предлагаемому является промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера, включающий взаимодействующего с грузонесущей лентой конвейера тяговую ленту с пазами в рабочей обкладке, сообщенными с камерами пониженного давления коллекторов, и огибающую приводные барабаны, и вакуум-насос (2).

Недостатками известного привода являются сложность конструкции его тяговой ленты, а также наличие трущихся поверхностей коллектора и тяговой ленты, что неизбежно приводит к их износу и увеличению натекания воздуха в систему. Все эти недостатки снижают надежность работы привода и его тяговую способность.

Цель изобретения — повышение надежности работы привода.

Поставленная цель достигается тем, что в промежуточном вакуум-приводе ленточного конвейера, содержащем взаимодействующую с грузонесущей лентой конвейера тяговую ленту с пазами в рабочей обкладке, сообщенными с камерами пониженного давления коллекторов, огибающую приводные барабаны и вакуум-насос, каждый коллектор имеет неприводные шкивы и огибающую их гибкую ленту с наружной поверхностью, армированной эластичным материалом, и со сквозными отверстиями, сообщенными с камерой пониженного давления, при этом пазы рабочей обкладки тяговой ленты выполнены поперечными по всей ее ширине, а гибкая лента расположена с возможностью силового фрикционного взаимодействия ее наружной поверхности с краями грузонесущей ленты конвейера и тяговой ленты.

При этом коллектор снабжен механизмом регулирования положения неприводных шкивов.

На фиг. 1 изображен привод, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вид В на фиг. 2; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 5.

Промежуточный привод состоит из расположенной под грузонесущей лентой 1 конвейера тяговой ленты 2 с поперечными пазами-каналами 3 в ее рабочей обкладке, которая охватывает приводные барабаны 4 коллекторов 5 для отсоса воздуха, сообщенных посредством трубопровода 6 с вакуумнасосом.

Коллекторы 5 расположены по обе стороны тяговой ленты 2 привода и включают раму 7, на которой установлены шкивы 8, охваченные бесконечной гибкой лентой 9, армированной с наружной стороны слоем эластичного материала 10 и находящейся в силовом контакте с краями грузонесущей

1 и тяговой 2 лент. Лента 9 перфорирована по всей длине отверстиями 11, сообщенными на участке ее взаимодействия с краями грузонесущей и тяговой лент с пазами-каналами 3 тяговой ленты 2 и с камерой 12 пониженного давления, находящейся во фрикционном контакте с внутренней поверхностью ленты 9 и сообщенной трубопроводом 6 с вакуум-насосом. Поверхность фрикционного контакта камеры 12 пониженного давления, имеющая прорезь 13, футерована низкофрикционным материалом 14.

Корпуса подшипников 15 шкивов 8 свободно установлены в прорезях 16 рамы 7 и связаны с пружинами 17, закрепленными в кронштейнах 18 рамы 7. Коллекторы 5 располагаются в промежутках между роликоопорами 19, на которые опираются грузонесущая 1 и тяговая 2 ленты.

Вакуум-привод работает следующим образом.

Перед пуском электродвигателя промежуточного привода производится включение вакуумного насоса, который через трубопровод 6 откачивает воздух из камер пониженного давления коллекторов 5 и сообщенных с ними пазов-каналов 3 тяговой ленты 2, создавая разрежение между грузонесущей 1 и тяговой 2 лентами. Ленты прижимаются друг к другу давлением, величина которого определяется разностью между атмосферным давлением и остаточным давлением между лентами. Этим обеспечивается надежное сцепление лент. После пуска электродвигателя привода начинается движение тяговой и грузонесущей лент, которые движутся слитно на участке их взаимодействия. При этом они приводят в движение гибкие ленты 9 коллекторов, которые находятся с ними в силовом фрикционном

1156983 взаимодействии, обеспечивая последовательное соединение пазов-каналов 3, поступающие на рабочий участок привода, с отверстиями 11 гибкой ленты 9 и с камерами 12 пониженного давления коллекторов 5.

Эластичный слой материала 10 которым футерована лента 9, служит для герметизации вакуумной зоны коллектора 5 и обеспечения надежной фрикционной связи с грузонесущей 1 и тяговой 2 лентами. Силовой контакт гибкой ленты 9 с бортами грузонесущей и тяговой лент обеспечивается при наклонном расположении коллекторов 5 действием продольной составляющей их веса и регулируется при таковом смещении лент пружинами 17.

Слой низкофрикционного материала 14 служит для уменьшения сил трения, возникающих при движении ленты 9 по поверхности камеры 12 пониженного давления, на которую он опирается.

Прорези 16 рамы 7 служат для свободного перемещения в них корпусов подшипников 15 при регулировании силового давления гибкой ленты 9 на края лент. Для лучшего совпадения пазов-каналов 3 лен-. ты 2, отверстий 11 ленты 9 и прорези 16, ширина последней должна быть больше диаметра отверстий 11, которые, в свою очередь, должны быть больше ширины пазаканала 3.

Предлагаемая конструкция промежуточного вакуум-привода позволяет упростить конструкцию тяговой ленты привода и уст15 ранить трение скольжения на контакте краев конвейерных лент с рабочей поверхностью коллектора для отсоса воздуха.

Все это в целом упрощает конструкцию привода и повышает надежность его работы.

I156983

15 г/1иг.5 б б

18

g Фиг.б

Составитель М. Ляпина

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 3267/19 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4