Устройство для загрузки изделий на грузоноситель конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ЛЛЯ ЗАГРУЗКИ ИЗДЕЛИЙ НА ГРУЗОНОСИТЕЛЬ КОНВЕЙЕРА, содержащее поворотньй ковш-перегруЛатель и приводной 4exaниэм, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности загрузки изделий , устройство снабжено неподвижно смонтированным копиром, а поворотный ковш-перегружатель - установленным с возможностью взаимодействия с последним роликом, при этом приводной механизм выполнен в виде ходового винта, на котором установлен поворотный ковш-перегружатель. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотный ковш-перегружатель снабжен установленным с противоположной от конвейера стороны противовесом, а ось ходового винта смещена в сторону последнего .
СОЮЗ СО8ЕТСИИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (! 9) (1l) 4(ц В 65 С 47/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
По ДЕЛАЕМ ИЗОИ ЕТЕНИЙ И ОТНЮТИЙ р» : йЯ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, : . д к aBTOPCNOMY: СИИДЕТВ1ЬСТВУ (23) 3667525/27-03 (22) 03 . 12.83 (46) 23.05.85. Зюл. Р 19 (72) В.И. Токарев и В.Н. Новиков (73) Краснодарское отделение Научноисследовательского института технологии тракторного и сельскохозяйственного машиностроения (53) 621.867(088.8) (56) f. Авторское свидетельство СССР
9 Þ46380, кл. В 65 С 47/32, f982.
2. Авторское свидетельство СССР
)) 686953, кл. В 65 О 47/52, 1977. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ
ИЗДЕЛИЙ НА ГРУЗОНОСИТЕЛЬ КОНВЕЙЕРА, содержащее поворотный ковш-перегружатель и приводной механизм, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности загрузки изделий, устройство снабжено неподвижно смонтированным копиром, а поворотный ковш-перегружатель — установленным с возможностью взаимодействия с последним роликом, нри этом приводной механизм выполнен в виде ходового винта, на котором установлен поворотный ковш-перегружатель.
2. Устройство по и. 3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что поворотный ковш-перегружатель снабжен установленным с противоположной от конвейера стороны противовесом, а ось ходового винта смещена в сторону послед-. него.
1156988
Изобретение о-гпосится к устройствам для загрузки подвесных конвейеров. кавос ..;о -; "":1..".-: -.. для загрузки изделий . а г:.уэсноситель конвейера, 5 включающее поворотный перегружатель и приводной механизм ().
Однако устрсйс- во npeäèàçíà÷åèñ для передачи и. о -:::-.х .:-;эделий на гр,— эоноситель конвейера в момент оста- 10 новки последнего, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для перегрузки изделий на грузоноситель конвейера, включаю- 15 щее поворотный ковш — перегружатель и приводной механизм 2 J.
Недостатком известного устройства является нев. э;о::::-. ость его применения для конвейеров, работающих 20 с большой скоростью, так как в момент перегрузки изделий на ковше в быстро движущийся груэоноситель ковш не имеет сивхронного с груэоносителем движения вдоль конвейера и даже 25 незначительное от=тавание части пе-. талей прп перегр оке (что неизбежно) приведет к непопадапию этих деталей в грузоноситель. Увеличение же длины грузоносителя для компенсации этого недостатка не всегда возможно, так как это снижает общую производительность конвейера, ведет к еще большему разбросу деталей при разгруз-ке конвейера и т.д, Б
Цель иэобре. .".-ння — повышение надежности загрузки иэделий.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для загрузки изделий на грузоноситель конвейера со40 держащее поворотный ковш-перегружатель и приводной механизм„ снабжено неподвижно смонтированным копиром, а поворотный ковш-перегружатель — установленным с возможностью взаимоф5 действия с последним роликом, при этом приводной механизм выполнен в виде ходового винта, на котором установлен поворотный ковш-перегружатель.
Кроме того, поворотный ковш-перегружатель снабжен установленным с противоположной от конвейера стороны противовесом, а ось ходового винта смещена в сторону последнего.
Установка ковша-перегружателя на ходовом винте обеспечивает продольное (вдоль конвейера) движение ковша во время перегрузки, а наличие копира и ролика на ковше обеспечивает перемещение (наклон и продольное движение) ковша по требуемой траек-:îðèè. Расположение же центров тяжести ковша с деталями и ковша без деталей по разные стороны от ходового винта повышает надежность работы устройства.
На фиг. 1 изображено устройство, поперечное сечение; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — развертка копира, в положении на фиг. 2.
На каретках 1 конвейера установлены грузоносители 2, а в неподвижно установленный на загрузочной позиции корпус 3 с помощью подшипни«сз помещен ходовой винт 4,. соедин"и ный с приводом 5 и представляющий собой приводной механизм. Koam-перегружатель 6 установлен на винте 4 с помощью гайки 7 и гладкой втулки 8.
На ковше 6 укреплен также ролик 9, помещенный в паз копира 1О, закрепленного в корпусе 3. Противовес 11 укреплен на ковше-перегружателе 6 с таким расчетом, чтобы цечтр тяжести пустого ковша-перегружателя 6 был смещен относительно оси ходового винта 4 в сторону от грузоносителя
2 конвейера, а сам ходовой винт 4 установлен таким образом, что при наличии в ковше-перегружателе 6 изделий 12, общий центр тяжести ковша 6 противовеса 11 и изделий 12 располагается между осью ходового винта 4 и грузоносителем 2 (т.е. ось ходового винта смещена относительно общего центра тяжести в сторону от конвейера к противовесу 11). Конечный выключатель 13 предназначен для контроля крайнего положения ковtBB 6 °
Устройство работает следующим образом.
Изделия 12 поступают в ковш-перегружатель 6 с предыдущей технологической операции (не показана).
При подходе грузоносителя 2 к позиции загрузки командоаппаратом конвейера (не показан) подается сигнал
) включающий вращение привода 5 и ходового винта 4 в направлении против часовой стрелки (фиг, 1). Ходовой винт 4 перемещает гайку 7 с ковшом б и роликом 9 в направлении стрелки
Б (фиг. 2 и 3), т.е. в направлении
Составитель Б. Толчанов
Техред И.Асталош Корректор А. Тяско
Редактор Е. Лушникова, Эаказ 3268/20 Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/S
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1 движения конвейера, со скоростью, равной скорости движения грузоносителя 2. Так как на ковш-перегружатель 6 действуют направленные против часовой стрелки момент от силы веса ковша 6 с изделиями 12 и противовесом 11 и момент трения в гайке 7 и втулке 8, то после выхода ролика
9 из узкой продольнсй -",асти паза в копире 10 (участок a ) он начинает перемещаться по наклонной части этого паза (участок 6 ), а сам ковш-перегружатель наклоняется к грузоносителю 2, продолжая синхронное с грузоносителем 2 движение вдоль конвейера. Иэделия 12 нод воздействием собственного веса перемещаются из ковша 6 в грузоноситель
2. Затем ролик 9 переходит на участок 6 паза копира 10, в результате чего ковш: -перегружатель поворачивается в обратную сторону и после прихода ковша б в прежнее вертикальное положение конечный выключатель
156988 4
13 переключает привод 5 на обратное вращение, т.е. в направлении по ча" совой стрелке. Теперь уже действие момента от силы веса и момента трения на ковш 6 направлено тоже по часовой стрелке, поэтому ролик 9 прижимается к участку паза копира
10, а ковш-перегружатель 6 возвращается в исходное положение без
19 наклона.
На этом цикл работы устройства заканчивается.
Таким образом, ковш-перегружатель и грузоноситель во время перегрузки изделий из первого во второй движутся вдоль конвейера синхронно, . что исключает отставание и непопадание перегружаемых деталей в грузоноситель независимо от скорости движения последнего. При этом появляется возможность применения больших скоростей движения конвейера, что повышает его производительность.