Прибор для однопрофильного контроля зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42b, 6 № 115707

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ--

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н, Н. Марков

ПРИБОР ДЛЯ ОДНОПРОФИЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Заявлено 21 августа )956 г. за № 556674 в Комитет по делам изобретений и открв|тпй при Совете Министров СССР

Для однопрофильного контроля зубчатых колес с непрерывной регистрацией суммарной кинематической погрешности применяют приборы, снабженные индуктивным датчиком, расположенным на оси контролируемого колеса и подключенным к самописцу.

Предлагаемый прибор более совершенен, по сравнению с известными приборами, так как он позволяет повысить точность измерения путем исключения влияния радиальных смешений валов.

Это достигается тем, что датчик выполнен дифференцпальным, с катушками, размегцснными на одном диске под углом 120 относительнс друг друга и соединенными через одну в две группы, и с якорями, размещенными на втором концентричном диске.

На фиг. 1 изображена схема установки датчика в предлагаемом устройстве; на фиг. 2 — электрическая схема устройства.

На одном валу прибора, жестко связанного с контролируемым зубчатым колесом, укреплен диск l, на котором установлены три пары катушек 2 индуктивного датчика, расположенных под углом 120 относительно друi pp) Ã2.

На другом валу, жестко связанном с эталонным зубчатым колесом прибора, укреплен второй контрольный диск 3 с якорями 4, расположенными между катушками 2. Катушки 2 электрически связаны в две группы (через одну) и включены в различные плечи электрической мостовой схемы. При этих условиях индуктивный датчик реагирует только на взаимные угловые смещения дисков 1 и 2, а также исключается возникновение погрешностей в результате несоосности пх валов и радиальных смещений.

При наличии угловой погрешности в проверяемой зубчатой паре в процессе ее вращения происходит относительное смещение катушек 2 и якорей 4 индуктивного датчика, что вызывает изменение зазора между ними. При этом нарушаются условия равновесия электрической мостовой схемы, и электродвигатель 5, подключенный к ней через усилитель 6, ¹ 115707 перемещает движок по реохорду 7. В это время перо самописца, связанное с движком н реохорда 7, регистрирует величину углового смещения валов. ротягивание бумаги на которой производится запись, о ущ

1 ннов. один из них расположен в самописц, е вляется с помощью двух сельсино; а другой получает движени ение от вала контролируемого или эталонного колеса.

Предмет изобретения

П ибо для однопрофильного контроля зубчатых колес с непрерыв" регистрацией счммарной кинематической и р и пor ешности, снабженный нои р индуктивным датчиком, расположенным на о р си конт оли емого колеса ис отл и ч а ю шийся тем, что, с целью пои подключенного к самописцу, о ия влияния адиальных вышения точности измерения путем исключения влияния р алов атчик выполнен ди ер фф енциальным с катушками, разсмещений валов, д у 120 осительно другои и мещенными на одн д ом иске под глом одна отн и, азмещенными на

""îåäèíåííûìè, через одну в две груп ппы и с яко ями, втором концентричном диске.