Круговая делительная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ )15708

Класс 421). 16

» (» (»

ОПИСАНИЕ ИЗ(БРЕТЕНИЯ

Я АВТОРСКОМУ С ЗМДЕТЕЛЬСТВУ

В. И. Дроздовский, А. И. Масляный, Е. H. Мозес и H. Г, Фабрицкий

КРУГОВАЯ ДЕЛИТЕЛЬИАЯ МАИИНА

Н(()(е.(ев ", еп )(!. (и 1(1;)1) г. B»i Л Л(. 1,2):) i! 1(()))((тет )(ч;(е(((()(l(3(!()()(п((й (откр IT)(((T(!)(((.()()ет(,(l((((ll(" р()е (ХХР

Круго(выс дслптсльные ма1 и(ны с вертикаль(ным валом, не ущим на верхнем конце, получающии г(ериодическое зра)ценис посредством червячной передачи от кулисно-õðàнового мсхан»из vIB, основной круг, пад которым помещена каретка с резцом, известны, ОтлH»1 псльной особенностьют)1)е(длагасмой делительной маш IHbl является п1)именение, по»мсщенного между рычаго,l подъема резца и н р(кво Д)1щи (1 Cl 0, (у:IBI(OBI диока снабжс:-лого на периферии вырезом для пропуска рычага и получающего вращение при 110среас>ВВ червя гной переда ги» у колеса которой часть зубьев удалена. Такое выполне(ние ире(д,(1агасмой дслительной машинь(дает возможность сообщать резцу холо=тые ходы до приведения деталей маши11ы, участвующих в делении, в рабочее состояние, и этим предот(вратрить ошибки деления при на(не=ения .начальных штрихов, так ка(к эти ошибки IBëïîòBÿ результатом дсфор»мации упомянутых деталей машины под влиянием односторонне о давления на них.

На фиг. 1 предлагаемая делитель ная машина схематически показана, общий (вид; на фиг, 2 дача схема раооты меха пзма для сообfII(1 1:1Я „)сзи,:;),10:ТЫХ Ходов.

1.;1 ;Н;,:знои =таяние 1 в двух

;(зди(иил (ах уста»новлен B вертикальп()м поло)кении вал 2 машины.

К зсрхпсму ко11цу вала 2 прикреп-! с получающий вращение посредство»м чц)вя 1ной передачи 3 ооновной к»)у1 4. 1срзя червячной пере„-ачи 3 пс1)иод11чсски приводится во в;.)гпцс)1!с и;):I помощи кулис(но-х1рапового механизма. В результатеэтог:) пс, 10ди-(секи прово(рачи(вается и о;"(ов1(ой круг 4 укреплен(ной на есм BB»îòîBH )il круго(вой шкалы.

В момент. когда заготовка нахо;",1т;я в .1000ëBf жном состоянии, резец ), за к ) еил сипый в каретке 6 (над кругом 4, опускается на загото)вку и

1 к(ос:(т IUTI1) û, !

1с,)сд иа 1а)лом 1»роцес:а деления з:с летал i дслительной машины находят"я в нейтральном положении.

Во время деловая детал(и маши(ны, ..;):l "1:(и ающие непосредстве)нное уча;т:.1 в делении., испытывают О(дно

;тоf)0.1п .;. Д

0i 11..йтрального, вызывая появление о(пибкн деле:-гия между начальными

» иu леду(ощ>.ми штрихами. Для у.,)а:)ения этой ошибки в предлаЛ"< 111708! аемой делительной машинке использует)ся явление, yvraHowreH)Ho« практикой, и именно: для высокоточ)ных круго)в наличие холостых ходов, обе опечивающих холостое п)роворачлвание машины на 6 — 8" вполне достаточно для приве)дени!1 всех деталей маши)ны в рабочее состоя)н)и е.

На поперечный валик 7 резцовой карежи 6 насажен червяк 8, наприме р, с шестью нитками. Он coeдннен с че)р)вяч)ным колесом 9 имеющ им

108 зубьев, из которых шесть зубье)в офрезерованы. Таким обра зом, если че!р)вяк попадает в выф)резерова)н:ный промежуток, то Q H) )вращаясь, не может проворачивать червячное колесо. На червячном колесе 9 у)к реплен диск 10, разделенный по окружности штрихами на

108 и)нтер)валов. В одной части окружнос)ти д)иока сдела)н вы)рез 11

1ampи ноЙ четыре интервала. По окруж)ности диска 10 скользит рычаг

12 подъема резца 5, не дающий последнему опускаться на круг 4 для нане,=ения шт рихо в.

Если чер вячное колесо 9 |ввести в зацепление с червяком 8, то последний при каждом обо)роте будет проворач)ивать червячное колесо 9 на один зуб. Промежуток без зубьев на че)р!вячно)м колесе и вырез 11 на дис)ке 10 расположены так, что когда червя)к, сделав последний поворот чер)вячного колеса,,попадет в

))рочежуlок !roc.lñä!Ie! (), !1ыр1.3 диска подойдет под рычаг 12, по, .!едний сой!дст с диска 10 и начнет скользить Ilo кула кку И, опуская и !!одни мя!1 резец 5 прн нанесенчи штрихов на круге 4. Оц ифрова н)ные !!!трихн на диске 10 дают возмоиHî "Tl, устанавливать необходимое 1! . ) 1) ХО, 10СТЫХ ХОДОВ Р ЕЗЦ11.

Г1рсд м ет изобретения

Круговая делительпая машина с вертикальным валом, несущим на верх!нем концс, получающий периоди1ескос вращение посредством червя-!ной передачи от кули:но-храпового механизма, основной круг, над которым по !е!це!1а каретка с резцом, о т лн ч а ю щ а яс я тем, что, с целью предотвращения ошибок деления п ри нанесении начальных !!п)рихов, являющихся результатом деформации участвующих в деленгии деталей машины под влиянием одностороннего давления на них, между рычагсм годъема резца и приводящим сго кулаком помещен, ;набжен ный на периферии вырезом . 1 15I пропуск11 рычага, диск, полу чающий вращение через червячную передачу, у колеса которой часть зубьев удалена с тем, чтобы сооб-!

Цать рсзцу холостыс ходы до пф иведсния указанных деталей машин в рабочее состояние.