Навесное оборудование для скалывания льда и уплотненного снега

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ для СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕ ГА, содержащее базовую машину с усгановленной на ней основной рамой, дополнительную раму, шарнирно закрепленную на основной с возможность поворота в поперечной вертикальной плоЬкости и подпружиненную в этой плоскости относительно основной рам гидропневматические ударники, установленные на дополнительной раме, соединенные с ударниками при помощи каналов управления основные золотга ff т 6 ( 7 /у // /г / / никопые распределители, гидросистему , сообщенную с последними и с ударниками, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы путем отключения гидропневматических ударников при низкой прочности снежноледяных образований, оно снабжено дополнительным золотниковьм распределителем с подпружиненным золотником , выполненным со штоком и двумя кольцевыми проточками, ширина каждой из которых равна сумме длины хода открытия дополнительного золотникового распределителя и диаметра его подводящего отверстия, вьтолненного в корпусе дополнительного золотникового распределителя и сообщенного с каналами управления и ударниками, при этом каналы управления смещены относительно оси подводящих отверстий на величину, равную ходу основного и. дополнительного золотников, э дополнительньй золотниковый распределитель жестко прикреплен к основной раме и шток его кинематически связан с дополнительной рамой.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(51) E 01 Н 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

71

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3701064/29-11 (22) 17.02.84 (46) 23.05.85. Бюл. К - 19 (72) И.А.Янцен, А.П.Кулябин, В.В.Грузин, Ю.Г.Черногрнцкий и В. А.Черкашин (71) Карагандинский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1048026, кл. E 01 Н 5/12, 1982. (54)(57) НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ

СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА, содержащее базовую машину с ус "тановленной на ней основной рамой, дополнительную раму, шарнирно закрепленную на основной с возможностьк поворота в поперечной вертикальной плоскости и подпружиненную в этой плоскости относительно основной рамы, гидропневматические ударники, установленные на дополнительной раме, соединенные с ударниками при помощи каналов управления основные золотникопые распределители, гидросистему, сообщенную с последними и с ударниками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы путем отключения гидропневматических ударников при низкой прочности снежноледяных образований, оно снабжено дополнительным золотниковым распределителем с подпружиненным золотником, выполненным со штоком и двумя кольцевыми проточками, ширина каждой из которых равна сумме длины хода открытия дополнительного золотникового распределителя и диаметра его подводящего отверстия, выполненного в корпусе дополнительного золотникового распределителя и сообщенного с каналами управления и ударниками, при этом каналы управления смещены . относительно оси подводящих отверстий на величину, равную ходу основного и дополнительного золотников, а дополнительный золотниковый распределитель жестко прикреплен к основной раме и шток его кинематически связан с дополнительной рамой.

I I:),>1

И()о(>Ретение oò>30<111 ()Я к 11;113(<)lif )и оборудованиям слмоходны:: мяип(н»реj .

NVIf3, ествеHHO;IJI51 сf(T If !53;3ffij>I .)ь,:1;3 уплотненного снега с fop<).кных покрыТий.

Це:(E> из Обрс. те()ия -- !1013:. t .I(. !)i(>ф— фективности и падеж!(ости p;36(Y(1, ióтем отключе!(ия гидро()!!свмлтич< Гк; ., ударников при !(изкой про»и )с)и Г!)< >1(Н0 ледя l(ых Образ OE)Q íèé . )П

На фиг. 1 изобрлжено пре;1:)я);1 "мое навесное оборудова!)ие J(. f>j <.кл:н:li31.—— ния льда и yf(J(ozHOII!!nго <:iio(я, !»j!; сверху; ня фиг. 2 — узел 1 ня фиг.1; ! (а фиг. 3 — схем(3 у!1()я)):!с>н()я г))дропневматического удар)п(кя.

Навесное оборудроня)п(е д:!я ска;п,)вания льда и Q(IJ(o Tjfp Tjilo i of!(: YH ял базе самоходного шасси (я))то(рей,t(Р

Д- ) )7) включает устанонл(Ilfll!( базовом шлсси 1 ос!)овну)п !)яму 2 шарнирной передней частью 3, толков телем 4 с опорой ), )П>инодимые н движение гидроцилиндром Ь,,о(!о i!351— тельную раму 7, злкрепле»ную !!!3 o<— новной при помощи подпруж)>и)еli!301 центрального пальца 8 который (— тановлен B двух )(лир 313 !ямщик вту)!в ках, одна втулка (5 .I)(3.кре:IJ(pна . д.-т, > полни1 ель»ой раме 7, t;Ipóãl(ÿ )3-) у)1ка 1с> — в передней части 5) (5<3!! () I;I:(>й рамы 2. Втулка 9 Ij» 1(тl. рамы 3 выполнены со специаль н>)ми кольцевыми проточками, в которые вставлена пружиня 11, Ус((лис llpуж>!Иы на сжатие регулирует(я гайкой 12.

Угол наклона передней части 3 осi,, ной рамы 2 регулируется (ITJ(pol(или".I— ром 13, шарнирно прикрепленным к поперечине 14 ocновной рамы 2. 10—

1)З полнительная рама 7 подпружинс I!,1 () Yносительно основной посредств()м двух пружин 15, вставленных в,".1!рциальные гнезда 16. Нл переднеil т части 3 основной рамы при помощи укосин 17 жестко закреплен корпус дополнительного золотникового распределителя 18, шток 19 которог» кинематически связан с дополнител)-ной рамой 7 и на котором при помощ:; направляющих и боковин 20 усj;новлены корпуса 21 гидропневмоудярных устройств со скалывателями 22. Кля<дое гидропневноударное устройство (фиг. 3,> состоит из корпуса 21, бойка 23, выполненного с пояском 2.4, pBBHbIM по величине c)iмме хода бойка и диаметра дополнительного напорного

I:!i!:1: I . ), )l ХН t(Сr>аа! . .I . ), )Л К("I <),::, t!!, I I

) :)тт " 1 т f!!i ((:, ) .: .;:(I ft It )r т>51>

У(: r 1)t )if) t Я I i .,t .>..)1>Y,У,".1, I f t

;)>) () > к" I II )к()>1 >,, ",<>1;, (> 1 <)ка

1!()а >т;f(:,:>r т,, );, т !(t:I "):. f. 1 ())>)!!, . :>т !(! f тт Р ", j(!! l: .ill ifi1 t> ) > I:1» >.: I! I t.."1 ti!

> . r t) ò! I Ii). j i) 1» f) Ó>(i! if r, > .1n l l t I! ):.3 f (1 i 5> I . . » : . 1 <, « 1

;1;)(;(С 1;1.(С.!!51 I 8 );,>л!>(;;(»! . Iã.;!1(-. )1„: Я т ,.)(Iт 1)> .>;3.)ь >, ; > т);:;т,,>,( т О 5! т: !т Г т> ;;т!,I(: к 1,>()1(.>>1) 1 е .) 1 » т> ))к !{ )в

) ° )> .. 1...,,, 1 „тl),)И

I Y> i )(111 ii>IP t. t ! i ) l f .t I(> >

1 !f f () 11) llj .t r! r ) ттч I, f !It!(Хо)1,1 <>! Кf)t,)i tt>i ", т< I т,,)К".;t 5111 11)(, т)1) . I ;:, >1)!! O t;r, ;, !) >! (> I (> - .) >5;) ,1. i() I), 1) ОЯ С I(i l : . ) — 1 / t" 1 () т > I. т!>11() tlii:; f:< „т Г )((1 " ); > Нт:.;t rт:11>(1):1)—

> !

1 .. )),;."-< 1"...,1 к,):,, .: > (> ..»:! i!(11:.i -,(3 ) т» . ;)51 !С klf; 131:11): ll!(I!! I I) К. ()1);i .

;,(! Ij r х 0)(;! () I f; t)f >>с 5) ) ; t It)i(. f>f)(>— ) > ji) I l)lT К;1 t,, Р (:. >т К lilf< .?(;".

",ч !IХ )(;) I) ) ".<)i, il i)l i t i i,т)l i—, 1 ) Я,; I (; I I i 1 ч ..;,, () : ", 1 Г Г ) т и iT Я, . (> t r! . .

-(т. ; t i t .... ::ii )1 (">Г 1<)1 !!И . 1 .;) З КЯН:1:1 1!

::.11,: IИ 1!«-:. 1,("j 11;3 т) отто tj ГК)j:1:; ) t ) (Е 1) ()ч ) (Г li - I в l!т) j(;) lt; t, t ) - 11;3 Н Е—

;1:т((1:!У, РЯ::) itt Г Уt f ..;:,1(а»Ус;>В >т И>т(1.:I )1:1."(т!) i j i il (i) 11:11>I t T) С;(!: : Г> П(>53(К - О, :>т:li т .111 . .t!! It> К". I;i.!;!. rt > — ft 1 )3(т-,; И:!, Р .13!! т, т(. >Г, М, i(f p;1, (И (>C () !1 К.) ll ((:1>>Н . 7 1, f. :(. 1!)1(РИ)II I (;)".,Ilсг() .! .)Я("кя -)6. .> . (1 я) .>)я:-())!)10 т . .Il l; i I ) . > 3 )3 >Op !()r Ñ С >

) i> I; К, ), jj, ):, (т f;!35> (! »(Е)Щ)С!(I>! >

i (. t i, ti; t » " >(т .) t;,>,(т)13 5 1 >>11 Б Е TT; 1:; I)> р, ) !) 1 1, ft . :.,: ", r". О Т 1 i i i T(я > it . T(:". i l я . . 3 2

О Е и >1 » (- I) 1 1) (t n frr) 0 )3 )(т O I j g rt К а 1) Л E O Pj

3 I l l(>. I i i (J 1 1 1 !М H, i ) ) т У Г P ;T (); I ()J r I ); Ò P :1 Ь "

H() n ", тто !)>)К .) !)(> Го )>яе 1(1> (l (JT)11 (.5153

18 я т(1)),> т ) 5 — ртт(\олр()>3();)011 ) ) Г каня()ом >)> у)! Ров()P IIH, „Нс;-)ос т(- 3 7 зо-to i H !((1 3 ) lp;),.ic!T(я (врез канал

) >) С;;<>.-;; ();,-.((тн>ч>то» 3g

;;;)!!я I;(>3 1>3 --., „я i IT()Opз;те" !)О.i T,>,—

60:>Ра -()Ji;I (:0::oà,(fpjå»;= .- кана.!ом 4Л, я через jca!:*s.:) б > — тт)уб. про ) );1(тм 1)2

1157157 4 с ка«алом h3 в корпусе 21 ударного

y<:тройства и с каналом 51 в корпусе

18 д< пол«ительного золотникового распределителя. Кроме того, к трубопроводу 62 подключен аккумулятор 64.

Золотник 34 управления выполнен с кольцевой прс точкой 65, равной по вели чине сумме ход» и радиусов управляющего трубопровода 35 и одного из кана <ов 52, 53. Поя< ки 66 и 67 1п золотника 34 равны сумме хода золотника и диаметра каналов 52 и 53. Основной напорный канал 68 соединен трубопроводом 55. Лналогичным образол< соединень< другие гидропневмоудар- 15 ные устройства 21 с дополнительным золотниковым распределителем.

Устройство работает следующим образом.

Базовое шасси 1 устанавливают на участок дороги, который необходимо очистить от снежно-ледяного наката.

Гидроцилиндрами b и 13 устанавливают дополнительную раму 7, а следовательно, и скалывателем 22 с гидрапнеимоударными устройствами 21 под таким углом к очищаемой поверхности, при котором обеспечиваются наилучшие ус— ловия скалывания льда и уплотненноЪ го снега. Гайкой 12 центрального шар- лира устанавливается необходимое усилие поджатия пружины 11, при котором уже не происходит статическое резание слоя льда или уплотненого снега с поверхности дороги. В исход- З5 ном положении дополнительный золотник 36 под действием пружины 37 занимает правое крайнее положение (по чертежу) и штоком 19 кинематически связан с дополнительной рамой 7. Под 4О действием давления рабочей жидкости, подводимой от напорной магистрали

38, через канал 43, кольцевую проточку 41, трубопровод 60 и канал 58 в полость 57 золотник 34 занимает пра- 4> вое крайнее (по чертежу) положение и вытесняет рабочую жидкость через канал b1, трубопровод 62, канал 51, кольцевую проточку 42, канал 44 в сливной трубопровод 39. Кроме того, рабочая жидкость от насоса через канал 49, трубопроводы 54 и 69, канал

68 подводится во взводящую полость

28 и происходит взвод бойка 23 (холостой ход), во время которого жидкость из полости 29 слива, канал 63, трубопровод 62, кольцевую проточку

42 и канал 44 вытесняется в сливную магистраль 39. В конце взвода пояском 24 бойка открывается канал 25, к которому через трубопровод 40 подводится под давлением рабочая жидкость, а канал 63 запирается и рабочая жидкость вытесняется из полости

29 слива по управляющему трубопроводу 35, через кольцевую проточку 65, канал 53 управления, трубопровод 55 и канал 56 к торцу правого пояска 45 дополнительного золотника. Так как шток 19 кинематически связан с дополнительной рамой 7, то под действием вытесняемой бойком рабочей жидкости поршень 27 перемещается по хвостовику 2b, аккумулируя энергию на открытие дополнительного золотника 36 н случае поджатия скребками 22 и дополнительной рамой 7 пружины 11, установленной в центральном шарнире..

Бойки 23 ударных устройств занимают правое. крайнее (по чертежу) положение и останавливаются. Включается передача на движение и под действием тягового усилия базовой машины происходит статическое срезание слоя льда или уплотненного снега с поверхности дороги. В случае возникновения усилия на скалывателях 22, пре1 вьш<ающего усилие на сжатие дополнительной рамой 7 пружины 11, установленной на центральном кольце 8, происходит перемещение дополнительного золотника 36 под действием рабочей жидкости, вытесняемой поршнем

27 аккумулятора 30, и сжатие пружины

37. Дополнительный золотник 36 управления правым пояском 45 перекрывает каналы 48 и 49, средним пояском 46 разобщает каналы 44 и 51 и сообщает каналы 43 и 51, а левым пояском 47 открывает канал 50, сообщая его тем самым со сливной магистралью 39.

Рабочая жидкость от напорного трубопровода 38 через канал 43, кольцевую проточку 41, канал 51, трубопровод

62 подводится к каналу 63 корпуса

21 гидропневмоударного устройства, который закрыт пояском 24 бойка 23, и к каналу 61 блока управления, перемещая золотник 34 в левое крайнее (по чертежу) положение и, вытесняя жидкость из полости 57, через каналы 58, трубопровод 59, канал 50, кольцевую проточку 42 и далее в сливную магистраль 39. При этом канал 53 с управляющим Трубопроводом

35 раэобщается, а канал 52 сообщает ся. Присоединенный к трубопроводу

1157157

62 аккумулятор 64 заряжается. После перемещения золотника 34 в крайнее левое положение (по чертежу) происходит выравнивание давлений в сливной

29 и взводящей 28 полостях. Под S действием энергии сжатого газа аккумуляторов 30 бойки 23 перемещаются влево (по чертежу) и наносят одновременно удар по скалывателям 22. При этом рабочая жидкость из полости 28 взвода через канал 68, трубопроводы

69 и 54, кольцевую проточку 65, управляющий трубопровод 35 поступает в полость 29 слива, а когда поясок 24 открывает канал 63, то происходит разрядка аккумулятора 64 в сливную полость 29. Под действием давления рабочей жидкости бойки 23 приобретают дополнительную кинетическую энергию в период рабочего хо- 20 да. Наносятся удары по скалывателям

22 и далее цикл понтоярется. Если же усилие на скалывателях 22 все превышает усилие сжатия пружины 11, то бойки 23 снова наносят удар по скалывателям 22, так как под действием усилия сжатой пружины 37 дополнительный золотник 36 перемещается в правое крайнее (по чертежу) положение.

Если же усилие на скалывателях 22 меньше усилия сжатия пружины 11, то дополнительная рама 7 занимает исходное положение, бойки 23 ударных устройств перемещаются в правое крайнее (по чертежу) положение и останавливаются, а под действием тягового усилия базовой машины происходит статическое резание льда и уплотненного снега с поверхности дорожного покрытия, 1157) 57

Составитель 1.Разина

Редактор О.Черниченко Техред М .Иаць Корректор С. Черни

Заказ 3297/28 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретешш и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,; д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4