Винтовая свая
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ВИНТОВАЯ СВАЯ, погружаемая с подмывом, включающая полый имеющий отверстие в стенках ствол и винтовую лопасть, отличающаяс я тем, что, с целью снижения знергоемкости погружения, отверстия в стенках ствола расположены перед заходной частью лопасти по винтовой линии, являющейся продолжением винтовой линии примыкания лопасти к стволу. 2. Свая ПОП.1, отличающаяся тем, что она снабжена режущими зубьями, расположенными между отверстиями . (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECrlYEflMH
4(ц Е 02 D 5/56
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABT0PCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3648779/29-33 (22) 03.10.83 (46) 23.05 ° 85. Бюл. 11 19 (72) В.П.Чернюк, В.Н.Пчелин, О,А.Чернюк и С.Н.Пчелин (71) Брестский инженерно-строительный институт (53) 624. 155.3 (088.8) (56) 1.Иродов М.Д. Применение винто-вых свай в строительстве. М., Стройиздат, 1968, с. 10, рис. 2.
2.Указания по технологии погружения и методике расчета винтовых свай в условиях распространения вечномерзлык грунтов ВСН 1-43-73. И., "Ииннефтегазстрой", 1973, с.. 1 1 (прототип).
ÄÄSUÄÄ11571 4 (54) (57) 1. ВИНТОВАЯ СВАЯ, погружае-. мая с подмывом, включающая полый имеющий отверстие в стенках ствол и винтовую лопасть, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью снижения энергоемкости погружения, отверстия в стенках ствола расположены перед эаходной частью лопасти по винтовой линии, являющейся продолжением винтовой линии примыкания лопасти к стволу.
2. Свая по п.1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что она снабжена режущими зубьями, расположенными между отверстиями, 1 1I57I
Изобретение относится к строительству, в частности к фундаментостроению, и может быть использовано в ка" честве опорных конструкций для закрепления сооружений к грунту, напри- мер опор трубопроводов, мостов, линий электропередач и связи, пневмонадувных сооружений, работающих на знакопеременные нагрузки, а также в промьшшенном и гражданском строитель- 1б стве.
Известна винтовая свая, включающая полый ствол с винтовой лопастью 1 1е
Недостатком этой конструкции является высокая энергоемкость погружения в грунт, обусловленная значительными энергозатратами на преодоление касательных сил трения грунта по лопасти и сопротивления прореэки грун- 20 та лопастью. Кроме того, для завинчивания сваи требуются мощные эавин.— чивающие установки.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является вин-2 товая свая, погруженная с подмывом, включающая полый имеющий отверстия в стенках ствол и винтовую лопасть 2).
Однако в известном устройстве
1 произвольное расположение отверстий определяет высокое сопротивление сил резания грунта лопастью, что обусловливает в связи с этим высокий требуемый крутящий момент и повышенные энергозатраты для завинчивания сваи в грунт. При погружении сваи
35 возможна забивка отверстий грунтом„. особенно в плотных грунтах, что снижает эффективность установки сваи в грунт. Кроме того расположение отФ
N верстий обусловливает повышенный расход воды для обеспечения смазки лопастей, что приводит к значительному нарушению структуры окружающего грунтового массива (снижению несущей способности сваи) и в процессе погружения может вызвать отклонения сваи от проектного положения (снижается эффективность погружения).
Целью изобретет я является сниже- 56 ние энергоемкости погружения.
Указанная цель достигается тем, что в винтовой свае, погружаемой с подмывом, включающей полый имеющий отверстия в стенках ствол и винтовую 55 лопасть, отверстия в стенках ствола расположены перед заходной частью лопасти по винтовой линии, являющейся продолжением винтовой линии примыкания лопасти к стволу.
При этом винтовая свая может быть снабжена режущими зубьями, расноложенными между отверстиями.
На фиг. 1 изображена предлагаемая свая, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1.
Винтовая свая содержит заостренный в нижней части полый ствол 1 с винтовой лопастью 2, Ствол 1 выполнен с отверстиями 3, сообщающимися с полостью 4 ствола f. Отверстия 3 расположены перед заходной час-ью 5 лопасти 2 по винтовой линии, являющейся продолжением винтовой линии примыкания лопасти 2 к стволу 1, который снабжен режущими зубьями 6, закрепленными по винтовой линии вперемежку с отверстиями 3. Для облегчения погружения сваи зубья могут выполняться с увеличивающимся в направлении к лопасти 2 вылетом от оси ствола 1 (фиг. 2) . Одновременно с приложением крутящего момента и осевого усилия к оголовку ствола 3 в полость 4 под давлением подается вода. При этом во.да, выходя из отверстий 3 и размывая грунт, совместно с режущими зубьями
6 нарезает в грунтовом массиве резьбу, в которую затем входит винтовая лопасть 2. Кроме нарезки резьбы, подаваемая вода осуществляет смазку поверхности лопасти 2 и ствола 1,уменьшая касательные силы трения. Погружение сваи производят до отметки, на
3-4 оборота превышающей проектную отметку, после чего подача воды прекращается и свая завинчивается до проектной отметки, Расположение отверстий по винтовой линии, являющейся продолжением винтовой линии примыкания лопасти к стволу, позволяет снизить энергозатраты на погружение сваи в грунт в результате уменьшения сопротивления сил прореэки грунта лопастью (так как в грунте размывается винтовая полость, в которую затем подается лопасть) и повысить эффективность погружения эа счет уменьшения требуемого крутящего момента для завинчивания (требуется менее мощная завинчивающая установка) и расхода подаваемой воды, который уменьшается в результате концентрированной подачи воды именно по винтовой линии, а не повсеместного насыщения водой грунта.
3!!
Повышению эффективности погружения сваи способствует также предохранение перфорированных отверстий от забивания грунтом посредством режущих зубьев, расположенных по винтовой линии вперемежку с отверстиями.
Снижение расхода подаваемой воды (снижение насыщенности грунта водой) 57!64 ф обусловливает уменьшение степени нарушения структуры окружающего грунтового массива, что приводит к повы- шению несущей способности грунта и сваи и расширяет область использования метода погружения с подмывом, исключая отклонение сваи в процессе погружения от проектного положения.
11 57164 б
%us. Г
Составитель М.Перлов
Редактор О.Черниченко ТехредМ.Надь
Корректор В.Бутяга
Заказ 3298/28 Тирам 649
ВЯИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Филиал ЛПП "Патент", г,укгород, ул.Проектная,4