Устройство для передвижки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ , преимущественно зданий и сооружений по авт. св. № 996694, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения трудоемкости монтажа, приводной механизм смонтирован на установленной на рельсовых путях тележке и прикреплен к ходовой раме посредством шарового шарнира , при этом ходовая рама выполнена с упорными фланцами, имеюшими горизонтальные пазы, а опорная пята шарового шарнира объединена с упорными фланцами, проходяшими через их пазы, соединительными элементами.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(59 Е 04 G 23/06
Ф с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 1. .
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 996694 (21) 3678861/29-33 (22) 26.12.83 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) А. В, Бочкарев, А. Л. Кушнир и В. А. Иванов (71) Специальное конструкторское бюро
«СКБ-Мосстрой» (53) 621.865/866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 996694, кл. Е 04 G 23/06, 1981 (прототип).
„.SU„„1157198 A (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ. преимущественно зданий и сооружений по авт. св. № 996694, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения трудоемкости монтажа, приводной механизм смонтирован на установленной на рельсовых путях тележке и прикреплен к ходовой раме посредством шарового шарнира, при этом ходовая рама выполнена с упорными фланцами, имеющими горизонтальные пазы, а опорная пята шарового шарнира объединена с упорными фланцами, проходящими через их пазы. соединительными элементами.
1157198
Устройство относится к строител ьству, в частности к работам по ремонту, восстановлению или реконструкции зданий, и может быть использовано для их перемещения, а также для перемещения любых других конструкций по направляющим.
По основному авт. св. Ко 996694 известно устp<>HcTB0 для передвижки преимущественно зданий и сооружений, содержащее установленную на рельсовых путях ходовую несущую раму с приводным механизмом и переставные упоры с захватами, установленными с зазором к головкам рельсов, при этом каждый переставной упор выполнен с опорой, а захваты закреплены шарнирно и имеют фиксаторы, причем опора и захваты расположены относительно оси привод»oI.o механизма и центра тяжести упора в
< оответствии с за висимостям и " ° й-гдеа — расстояние между центром тяжести упора и осью его опоры;
Н вЂ” расстояние от оси приводного механизма до головки рельсов;
L — расстояние между опорой и захватами;
М вЂ” коэффициент трения col>pHK >c >io>I>èõся частей упора с головками рельсов, кроме того, каждый переставной упор выполнен с площадкой для груза.
Однако приводной механизм жестко закреплен в ходовых балках относительно оси упоров, которые, в свою очередь, жестко закреплены на рсльговыx llóтях и при работе устройства возможно смещение оси приводного механизма относительно оси упоров, что приводит к поломке деталей, соедини>ощих приводной механизм устройства с у >орами.
Целью и-обретения являстся повышение надежности устройства и снижение трудоемкости монта>ка.
Эта цель д<>стигается тем, чт<> в устройстве для передвижки преимущественно зданий н сооружений приводной механизм смонтирован на установленной на рельсовых путях тележке и прикреплен к ходовой раме посредством шарового шарнира, при этом ходовая рама выполнена с упорными фланцами, име>ощими горизонтальные пазы, а опорная пята шарового шарнира объединена с упорными фланцами, проходящими через их пазы соединительными элементами.
На <1>иг. изобр;>же>н> устройство. общий вид; на <1>иг. 2 т<> же, вид сверху; на фиг. 3 -- разрез Л Л на фиг. I.
Устройство для передвижки содержит приводной механизм в виде домкрата 1, закрепленного хомутами 2 Hd тележке 3, установленной на рельсовых путях 4. Шток
5 домкрата 1 посредством тяг 6 соединен с самозаклинивающимися упорами 7, установленными на рельсовых путях. На упоры уложена упорная балка 8, на которую воздействует через прокладку 9 шток 5 домкрата 1.
Домкрат 1 прикреплен к ходовой раме 10 здания ll через шаровой шарнир 12, опорная пята 13 которого связана с фланцем 14 ходовой рамы посредством соединительных элементов 15, размещенных в сквозных горизонтальных пазах 16 фланца 14.
Устройство работает следующим образом.
Тележка 3 устанавливается на рельсовых путях позади перемещаемого здания 11.
На нее укладывается домкрат 1 и закрепляется к ней хомутами 2. Тележка 3 с домкратом 1 подводится вплотную опорной пятой
13 к фланцу 14 ходовой рамы 10 и закрепляется соединительными элементами 15. На рельсовые пути 4 устанавливаются упоры 7, которые тягами 6 соединяются со штоком 5 домкрата 1, и на упоры 7 укладывается упорная балка 8 с прокладкой 9. При воздействии толкающей силы Р упоры заклиниваются и происходит движение домкрата в сторону, противоположную направлению силы
Р, т.е. происходит движение здания 11.
При обратном ходе штока 5 домкрата 1 упоры расклиниваются и перемещаются вслед за штоком на исходную позицию.
Крепление приводного механизма к ходовой раме через шаровой шарнир 12 и установка соединительных элементов 15 в сквозных горизонтальных пазах 16 позволяет .сохранить при смещении ходовой рамы 11 здания при перемещении здания первоначальное положение домкрата по отношению к упорам 7.
Это повышает надежность устройства, так как исключаются поломки соединительных элементов, а следовательно, снижается и трудоемкость монтажа за счет уменьшения количества монтажных операций по замене соединительных элементов.
Составитель О. Гончарова
Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Заказ 330! /30 Тираж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4