Устройство для отбора керна из стенок скважины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА КЕРНА ИЗ СТЕНОК СКВАЖИНЫ, содержащее корпус, установленный внутри корпуса керноприемник с цанговым кернорвателем , и подвижную каретку, связываюш,ую керноприемник с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности отрыва керна, оно снабжено толкателем в виде втулки, установленной внутри керноприемника, пружины на корпусе и рычага, шарнирно закрепленного на каретке и взаимодействующего с втулкой и пружиной . iKfe S (Л с: ел ю 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4ИИ Е 21 В 4906!
3 !
1 т
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2842526/22-03 (22) 23. 11.79 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) Г. Н. Филиди, Г. В. Цыганов, А. Н. Сыромятников и Н. Н. Плешкова (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт геофизических исследований геологоразведочных скважин (53) 622.243.64 (088.8) (56) 1. Ашекин А. К. Опробование полезных ископаемых при бурении скважин. М., «Недра», 1968. с. 180.
2. Авторское свидетельство СССР № 199053, кл. Е 21 В 49/06, 1966.
„„SU„„> 157220 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА
КЕРНА ИЗ СТЕНОК СКВАЖИНЫ, содержащее корпус, установленный внутри корпуса керноприемник с цанговым кернорвателем, и подвижную каретку, связывающую керноприемник с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности отрыва керна, оно снабжено толкателем в виде втулки, установленной внутри керноприемника, пружины на корпусе и рычага, шарнирно закрепленного на каретке и взаимодействующего с втулкой и пружи ной.!
15)7220
Ф«г,я ;: 11,1:, З.)каа ЗЗ()З<З1 Тираж В40 По.тписное (1 . иа. 11П!1 «Патент)), i. Ужгород, уа. Проектная, 4! !зобр(T(Hèå относится к горном, пслу к средс гвам для исследования «снес»", «(-))ного состава стенок скважин.
Известны устройства для отбора ht р):; из сгснок скважины, содержащйе корпус. ксрноприемник, связанный кинематическн с механизмом (подачи и вращения (1), Недостатком этого устройства является отсутствие в конструкции элемента для захвата и срыв»1 керна.
Болес надежны системы, где внутри ксрноприсмш(ка уса апов;)ен цанговый ксрнорватель.
Известно устройство, которое содержит корпус, установленный .внутри корпуса керноприемник с цанговым кернорвателем, и подвижную каретку, связывающую керноприемник с приводом и механизмом подачи (2) .
В этом устройстве во время обратно(о хода может происходить проскальзывание кернорвателя по керну без захвата, особенно в крепких породах.
Цель изобретения --- повышение надежности отрыва керна.
Указанная цель достигается тем, « f() устройство снабжено толкателем в ВН;10 втулки, установленной «нутр(: ксрноприс яника, пружины на корпусе и рычага, шарнирно закрепленного на каретке и взаимодействующегг> с втулкой и пружиной.
На фиг. схематически изображено устройство для ()тбора Kt»ð loB; li»i фиг. 2 то же, в момент отрыва керна ит массива породы.
Устройство содержит керноприемник 1, цанговый кернорватель 2, толка,ель 3, установленный над ксрнорвателсм, рычаг 4, шарнирно закрепленный на каретке 5, связанную с приводом 6 пружину 7, закрепленную на корпусе прибора 8.
») (г!),.и г«<) работает следующим обра < < ) ", .
1) h();;ii; «)лбуривания керна пружина 7
«хо,сит «м>(гг«KT с рычагом 4, последний, :.(Ним(»»сйст«уя через толкатель 3 с кернор:.; ))..l(»I 2, обеспечивает его перемещение
«осе<(ом направлении по конусной поверхности ксрноприемника 1. При этом происходит подрезание керна у ос(н «ания, заклиHH«BIiIfC ЕГс) «КС рНОЗЬ «а(НЫХ ЭЛЕМЕНтаХ
1г
КСРНОР«атЕЛЯ С ПГ.ЛС i) i(H(,1. СЧСP),t»IBBHHC»
lJ oc. «)б.; сkl lfohf cc»Icl< Ji Jl .. I
l»()1) O l l l» J i.
1 ))и rl(>H(к;)х ii,:. 3«(. (ке м» с го!)()ж;lс ний !
О,JHoli из гл а«н)ах J;i .. : я< тся II(), t l»J -- 0< погзного ) ского матс-!
)Иааа )Х;Ih « IH«„1t .НИЯ, kf:J)» ЧС )) ) ГЕНКИ JJP0 м)э)п(лс(н (» t) но енциала мссз врождения.
11ðè этом;(остовсрность оценки месторожде20 ния тем вь)шс, чем больше получено керна и чем пол)(ес он отражает 0(нов ныс свойства и вещественный соста«пробуренных пород. Кроме того, на ос(10«с изучения
:;)H«HH() механических свойс гв керна вы
;,i! р;..: )OTÂBTCTB)< fÎØH(ТИ ПЫ 110, ): l()инструментов и . Ipot Hl lip ныс режимы бурения, ii ) Jo)
М Кг .:(;«ЫИ Iа(ТЕРИа.)! IJPC3CT»JВ.1ЯЕТ ООЛЬ ную ценность как для геотогов, так и для
C)» РОВ Il I»() IJ.
11рименс нне предлагаемого устройства длp. отбора керна позволит значительно повыси1 ь э(!)фект(.В)10(Гь И1?именсния свср.яящих керноотбо",,:.:>в за счет увеличения процента ьы < :. к(рна, а также сократить
Зс дорогостоящ«t холс етые спуско-подъемные операции, Ii м ()ю ш;i» место при ненадежной ко)гс) руi»ции к 1)норвателей.